Жк общее имущество многоквартирного дома

Содержание

Изменения в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме

Жк общее имущество многоквартирного дома

Расшифровка понятия общего имущества многоквартирного дома в ЖК РФ неразрывно связана со всеми помещениями здания. Назначение определяется по графику-схеме для каждого этажа, а при его отсутствии опираются на проектные бумаги строения. Отнесение имущества к разряду жилое или нежилое часто становится предметом судебных разбирательств.

В общедомовой список включены все комнаты, которые не выделены в натуральной величине, но относятся к конкретному владельцу. При этом собственник обязан содержать квартиру, обслуживать её и иметь доступ.

Признаки общего имущества:

  • все помещения связаны между собой, т. е. находятся в одном МКД;
  • право на владение возникает одновременно с получением свидетельства или регистрации в Росреестре;
  • принадлежность к не менее 2 комнатам;
  • удовлетворяет нужды жильцов;
  • оснащается специальным оборудованием – санитарная техника, средства для распределения энергии, механические и иные агрегаты.

Какие услуги входят в содержание жилья многоквартирного дома в 2020 году

  1. Ремонт и усиление организованных водостоков и кровельного покрытия.
  2. Обслуживание фасадной части здания – удаление отслоений штукатурки, полная замена плитки.
  3. Тщательный уход за окнами, дверными полотнами и лестничными перилами.

  4. Сезонные процессы по защитному покрытию конструкций, выполненных из дерева, специальными антисептическими средствами.
  5. Уборка снега и льдин с кровельной части здания в холодное время года, а также уборка снежного покрова на территории дома.
  6. Приведение в порядок детских участков в весенне-летний временной период года.

  7. Обслуживание насаждений на участках рядом с подъездами.
  8. Консервация и стандартная расконсервация систем отопления.

Обслуживание и содержание жилья – за что совершается оплата?

Если проживающему в муниципальном жилье приходит квитанция с обозначенной отдельно услугой, связанной с уборкой лифтов и вывозом мусора, это обман. Такие услуги автоматически вносятся в строку «Ремонт и содержание помещения». Отдельной графы для них не предусмотрено.

Как правило, судебные заседания подобного рода проводятся в одностороннем порядке. Собственник лишь получает решение по почте, либо узнает о нем по арестованным банковским счетам.

Раздумывая о незаконном отказе от оплаты содержания и ремонта жилья, собственники квартир должны задуматься о том, что их деньги идут на создание комфортных условий для проживания и облагораживания придомовой территории. Создание долга негативно отразится на качестве предоставляемых услуг.

Со своей стороны, управляющая компания вправе разорвать договорные отношения с жильцами многоквартирного дома. При этом, накопившиеся долги им все же придется выплатить.

и ремонт жилья в квитанции отражает четкий перечень предоставляемых управляющей компанией услуг. Однако, не многие владельцы квартир интересуются что входит в оплату данного платежа.

Незнание приводит к неполноценному осуществлению положенных услуг или и вовсе их непредоставлению.

Собственники продолжают платить, указанные в квитанциях суммы, при этом живут в некомфортных условиях, пользуются грязными лифтами и ходят по немытому подъезду.

Можно ли не платить за содержание и ремонт жилья

  • Влажная и сухая уборка подъезда.
  • Обслуживание и ремонт лифтов.
  • Уборка в подвалах и на чердаках.
  • Замена старых окон.
  • Проведение косметического ремонта.
  • Ремонт водопроводной и отопительной системы.
  • Замена кровли и прочее.

Общедомовое имущество – эта словосочетание знакомо всем собственникам жилья, ежемесячно оплачивающим квитанции ЖКХ. Но мало кто действительно понимает, что оно означает, и за что вносятся деньги по платежкам.

Какая собственность входит в перечень общедомовой, можно ли ее использовать, какая часть принадлежит каждому жильцу – все это можно понять, внимательно изучив раздел ЖК РФ «Общее имущество многоквартирного дома».

Нормативная база

Некоторые обслуживающие фирмы МКД допускают серьезную ошибку, не фиксируя содержание общего жилого помещения по многоквартирному дому.

По правилам это необходимо сделать на момент заключения договора с собственниками, в котором приводится полный и подробный перечень. В дальнейшем при управлении достаточно придерживаться списка.

В нормативно-правовых актах приведено, что входит в содержание, жилое и нежилое имущество, а также порядок действий.

Посмотрите видео: « и ремонт многоквартирного дома — за что мы платим.»

Постановление Правительства №491 о правилах содержания общего имущества

Заблуждения часто происходят из-за пунктов 2-9 правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, освещенных в ПП №491.

В постановлении подробно изложены границы коммунальных систем обеспечения, которые устанавливают принадлежность к МКД. Но управляющие организации часто не вносят их в перечень объектов общедомового имущества.

Руководство УК объясняют это тем, что в законодательных документах приведен исчерпывающий состав.

Однако такой подход незаконен. В разделе №I(1) Постановления №491 с последними изменениями 2020 г. о коммунальных услугах указано, что перечень общего имущества необходимо доводить к сведению собственников.

Поскольку требуется определить и обеспечить исполнение обязанностей по его содержанию. Для контролирующих инстанций такой список позволяет проводить надзор над выполнениями условий договора со стороны УК.

Ключевой момент при подписании контракта на обслуживание многоквартирного дома – это состав и управление общим имуществом МКД. При отсутствии процедуры его определения, фактически отсутствует объект управления.

ПП №416

В ПП №416 «О правилах содержания общего имущества» внесены поправки, вступившие в силу в I квартале 2020 г. Изменению подверглось наличие требования в обеспечении аварийной службы громкой связи с персоналом УК и жильцами дома.

Введен новый термин «офис обслуживающей компании», который в старой версии Постановления №416 не фигурировал. Установление такой нормы обязывает УК иметь определенное помещение, куда владельцы недвижимости могут обратиться для урегулирования проблем, споров и других вопросов.

Прием граждан должен осуществляться не реже одного раза в 30 дней. Необходима предварительная запись на прием – так, управляющая организация сможет составлять график. Сведения о таких обращениях регистрируются в специальном журнале, а копии передают собственникам по требованию.

Нововведения в ПП №416 ужесточили процедуру раскрытия конфиденциальной информации со стороны управляющей фирмы. Увеличился объем обязательных сведений. В Постановлении №331 также содержится перечень требований для УК и ТСЖ при предоставлении доступа к данным.

Обновленный закон внес поправки относительно носителя информации:

  • не допускается хранить;
  • в случае утрачивания актуальности можно удалить данных.

Копии обратной связи по обращениям граждан следует хранить 3 года.

Дополнительно установлен новый регламент ответов на жалобы, претензии и заявления:

  • если информацию можно раскрывать – 24 часа;
  • учет хозяйства – 3 суток;
  • составление акта о нанесении урона или нарушения по ЖКХ – 3 дн.;
  • обращения по другим поводам – 10 дней для владельцев жилья, 30 – остальным.

Состав общего имущества МКД.

Источник: https://tbti.ru/kvartira/pravila-soderzhaniya-obshchedomovogo-imushchestva.html

Перепланировка общего имущества многоквартирного дома – незаконная, бланк, жк рф, закон, нормативы

Жк общее имущество многоквартирного дома

Владельцам помещений в многоэтажном доме принадлежит по праву долевой собственности совокупное имущество, которое включает общие помещения и ограждающие несущие и иные системы здания.

Любые изменения таких площадей возможны, но их осуществление имеет некоторые особенности.

Что является общедомовым имуществом

К нему относятся помещения и части конструкций, которыми пользуются большинство владельцев жилых площадей дома.

В это перечень входят:

  • коридоры, лестничные площадки, лестницы, чердаки, гаражи, подвалы, коммуникационные узлы и инженерные системы;
  • крыши;
  • стены, перекрытия, балконные плиты, фасад здания;
  • земельный участок под домом с элементами озеленения и благоустройства;
  • объекты обслуживания дома, в том числе, трансформаторные будки и пункты теплопередач, общие автостоянки, гаражи, детские и спортплощадки.

Законодательство

Общедолевая собственность на общие помещения дома устанавливается ст.290 ГК РФ и ст.36 ЖК РФ.

Состав таких помещений определяется Постановлением Правительства России №491 от 13.08.2006г.

П. 14 ст.1 и п. 6 ч.7 ст. 51 ГСК РФ регламентируется порядок реконструкции, а также условия её осуществления.

Перепланировка общего имущества многоквартирного дома предусматривает ст. 25 ЖК РФ, а её операции устанавливают Правила и нормативы технической эксплуатации жилфонда.

Инструкцией по проведению учета жилфонда в России определяется порядок внесения изменений в техпаспорт дома при его преобразовании.

Правила переоборудования жилых и иных площадей в многоэтажных домах допускает проводить переустройство после выдачи соответствующих разрешений.

Нужно ли согласие собственников на перепланировку общего имущества многоквартирного дома

Переустройство жилья представляет собой смену его конфигурации, требующее занесения уточнений в техническую документацию и представляет собой:

  • разборку стенных перегородок и проемов дверей или перенос;
  • увеличение или уменьшение жилплощади;
  • возведение дополнительных санузлов и кухонных уголков;
  • расширение жилого пространства за счет вспомогательных площадей;
  • установку и замену инженерных коммуникаций;
  • переустройство построенных тамбуров.

При переделке квартир не нужно согласование с соседями многоэтажного дома, за исключением ситуации, предусмотренной ст.40 ЖК РФ.

Часть 2 этой нормы устанавливает невозможность переделки жилья с присоединением к нему доли общего пространства без согласования такой деятельности с правообладателями всех помещений.

Незаконная перепланировка общих площадей многоквартирного дома влечет наложение штрафных санкций на инициатора таких действий, а также возврат помещения в прежнее состояние.

Реконструкция без разрешения

Жилищный закон устанавливает проведение собрания владельцев квартир и вынесение заключения по предполагаемой реконструкции, а в иных ситуация и согласование с собственниками всех помещений в доме.

Например, статьей 44 ЖК РФ установлено обязательное получения согласия правообладателей в ситуациях, связанных с пользованием земли, расположенной под домом, и с ограничениями по ней.

Если же в результате проводимых работ уменьшается площадь мест общего пользования либо их часть присоединяется к жилой площади, то потребуется согласование всех владельцев жилого пространства дома (ст.36 ЖК РФ).

Реконструкция заключается в изменении характеристик недвижимого объекта или его частей, например, этажности, площади, объема, высоты, производственных мощностей и качества инженерного обеспечения здания. 

На проведение преобразований нужно получить разрешение в местной администрации.

Как узаконить

Пунктом 28 постановления Пленума ВС РФ от 29.04.2010г. №10/22 разъясняется, что требования ст.222 ГК РФ распространяются на самовольную деятельность по переустройству жилья и обязывают получать разрешение на строительство, так как возникает новый объект.

Если реконструкция уже выполнена без получения необходимых разрешительных документов, её необходимо узаконить. 

Процесс этот длительный и для этого потребуется.

  1. Обратиться в БТИ и заказать технический паспорт на здание с учетом сделанных изменений.
  2. Обратиться в администрацию за выдачей разрешения на реконструкцию, представив при этом старый и новый техпаспорта, правоустанавливающую и кадастровую документацию. Заявление пишется в свободной форме.

Ответ готовится в течение месяца и может иметь различные результаты:

  • Возможно получение согласования при условии соблюдения норм законодательства. В целях представления выполнения требований, необходимо получить одобрение Роспортребнадзора и пожарной инспекции, выполнить проект.
  • Вручен отказ, так как государственный орган не уполномочен давать разрешения на то, что уже совершено.
  1. Подать иск о признании права собственности на вновь созданную площадь в судебные органы. Он направляется в районный суд по месту расположения здания.

Порядок согласования

Чтобы избежать судебных тяжб в дальнейшем, необходимо заранее позаботиться о законности проводимых строительных работ.

Для этого потребуется:

  1. для начала стоит определить, что хочется в помещении изменить и понять попадают ли планируемые действия под перепланировку, переустройство или реконструкцию;
  2. основная трудность во всем процессе заключается в получении согласия всех жильцов дома и в ТСЖ, так как исход событий будет полностью зависеть от их решения. Для этого необходимо собрать общедомовое собрание и принять какое-либо решение. Если владельцы временно проживают в другом месте, их необходимо найти и получить письменное одобрение. Оно может быть оформлено как письменное заявление либо нотариально заверенное согласие;

ВАЖНО! Согласование считается проведенным, если в собрании участвовало более 2/3 всех жителей многоэтажного здания, а одобрило перепланировку больше половины участников.

  1. старший по дому и заявитель обращаются в нотариальную контору для удостоверения решения собрания;
  2. получение разрешений в СЭС и МЧС;
  3. подготовка проектной документации специализированной компанией или БТИ;
  4. согласование проекта в Жилищной инспекции;
  5. проведение работ;
  6. внесение изменений и получение нового свидетельства при изменении метража жилья.

Документы

Регистрация проведенных работ потребует сбора необходимой документации, которую нужно будет представить в регистрационную службу. Это:

  • бланк заявления, образец которого можно получить в Росреестре;
  • паспорт гражданина РФ;
  • одобрение проведенных изменений владельцами других квартир;
  • эскиз или проект перепланировки;
  • план БТИ;
  • поэтажная планировка;
  • техническое заключение о безопасности проводимой деятельности;
  • правоустанавливающий документ на квартиру;
  • разрешения пожарной, газовой и санитарно-эпидемиологической служб.

Стоимость

Услуги Цена (руб.)
Составление проекта15-70 000
Оформление техпаспорта2-5 000
Согласование проекта посредником25-50 000
Подготовка технического заключенияот 15 000

Проект

Он представляет собой техническую документацию, которую можно заказать в строительно- архитектурной организации, являющейся членом саморегулируемой организации и имеющей разрешение на выполнение работ.

Проект должен быть обязательно согласован в Жилинспекции района.

Градостроительный план земельного участка

Представляет собой документацию, включающую описание земельного участка со всех сторон, в том числе:

  • географические координаты;
  • присутствие на нем объектов и их характеристик;
  • границы с соседними наделами;
  • линии передач, коммуникации, канализация;
  • кадастровые данные и другое.

Без градостроительного плана невозможно обратиться в проектную компанию для ремонта существующих зданий, проводить их реконструкцию.

Разрешение на строительство

Документ выдается в органах исполнительной власти или в местной администрации и дает право на проведение реконструкции здания.

Для этого потребуется представить необходимые бумаги, в том числе:

  • согласие правообладателей на проведение работ;
  • разрешение на отклонение от предельных стандартов;
  • заключение государственной экспертизы;
  • градостроительные материалы;
  • правоустанавливающую документацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Статьей 55 ГрК РФ устанавливается обязательность получения документа, удостоверяющего проведение переустройства в том объеме, в котором он был согласован соответствующими инстанциями в проекте и градостроительном плане.

Для этого нужно обращаться в Жилинспекцию и соответствующий отдел местной администрации.

После осмотра проведенных изменений, сотрудником контролирующей организации составляется заключение о их соответствии утвержденным работам.

Что относится к перепланировке квартиры? Узнайте тут.

Как проходит процедура согласования перепланировки квартиры? Читайте далее.

Проще сделать её в порядке, предусмотренном законодательно.  

Но для этого необходимо соблюдать ряд условий, без которых она не осуществима. В их число входит:

Источник: http://urpravo24.ru/pereplanirovka-obshhego-imushhestva-mnogokvartirnogo-doma/

Как распорядиться имуществом в многоквартирном доме?

Жк общее имущество многоквартирного дома

28.11.2008

Прошло уже более двух лет с момента принятия нового Жилищного кодекса РФ от  29 декабря 2004 г.

N 188-ФЗ (далее по тексту – ЖК РФ), однако по-прежнему многие вопросы, связанные с применением его отдельных положений, остаются без ответа и вызывают значительные сложности в их понимании и толковании, как рядовыми гражданами, так и практикующими юристами и органами государственной власти, которым в процессе исполнения возложенных на них в соответствии с действующим законодательством функций приходится сталкиваться с анализом данных норм.  

                Одним из таких вопросов является вопрос распоряжения общим имуществом собственниками помещений в многоквартирным доме, анализу которого мы и постараемся уделить особое внимание в настоящей статье.

                Так ст.

36 ЖК РФ предусмотрено, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решения об использовании общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Вст. 161 ЖК РФ содержится императивное требование, касающееся   обязанности собственников помещений выбрать один из указанных в п.2 данной статьи способов управления многоквартирным домом, а именно, либо непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, либо управление товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ), либо управление управляющей организацией. 

                При этом в п. 1 ст.

135 ЖК РФ, содержащем дефиницию ТСЖ чётко указано, что товарищество собственников жилья представляет собой некоммерческую организацию, объединяющую собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.  

К правам, предоставляемым товариществу относятся, в том числе, такие права как: 1) заключение договоров в интересах членов товарищества; 2) в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, предоставление в пользование или ограниченное пользование части общего имущества в многоквартирном доме; 3) заключение сделок и совершение иных отвечающих целям и задачам товарищества действий (ст.137 ЖК РФ).

П. 12 ст. 145 ЖК РФ, корреспондирующийся со ст. 44 данного кодекса прямо указывает, что к исключительной компетенции общего собрания товарищества собственников жилья относится принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме, то есть фактически полномочия по распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме.

Вместе с тем, следует учитывать содержание п. 3 ст. 135 ЖК РФ, в соответствии с которым число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Анализ данного пункта ст. 135 в свою очередь позволяет сделать вывод о том, совершенно не обязательно, что в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, все собственники помещений в данном доме являются одновременно членами товарищества.

Таким образом, возможны различные варианты: в товариществе состоят 50% от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, 70% или 99,5% (не являются членами собственники нескольких квартир) и т.п.

Причём следует учитывать, что обязать лицо вступить в товарищество никто не может, поскольку этим было бы нарушено его конституционное право на свободу объединений, закрепленное ст. 30 Конституции Российской Федерации.[1]

Как уже было указано ранее, ст. 36 ЖК РФ, определяя права собственников помещений в многоквартирном доме и пределы их осуществления отсылает нас, в том числе к отдельным положениям ГК РФ, регулирующим вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в общей собственности.

Так в соответствии со ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников.

Таким образом, сравнительный анализ вышеуказанных норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать следующие выводы.

С одной стороны, нормы ГК РФ содержат императивное требование применительно к вопросам распоряжения общим имуществом, заключающееся в том, что такое распоряжение возможно исключительно с согласия всех участников общей долевой собственности.

С другой стороны, ЖК РФ предусматривает, что товарищество собственников жилья в установленных законом пределах наделено полномочиями по распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе полномочиями по сдаче в аренду части общего имущества.

При этом совершенно очевидно, что ТСЖ создается, в том числе, и в целях распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, доходы от использования которого могут пойти на благоустройство придомовой территории, текущий и капитальный ремонт, то есть иными словами во благо всем собственником помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, учитывая, что не все собственники помещений в многоквартирном доме могут быть членами ТСЖ реализация на практике нормы, закрепляющей право ТСЖ в установленных пределах распоряжаться общим имуществом является весьма проблематичной.

Рассмотрим данный тезис на конкретном примере.

В многоквартирном доме существует подвальное помещение, относящееся к общему имуществу в соответствии со ст. 36 ЖК РФ,  которое при определенных обстоятельствах может быть использовано в качестве офисного или складского помещения.

Большинство членов ТСЖ согласны со сдачей данного помещения в аренду третьему лицу, однако существует ряд лиц, являющихся членами ТСЖ, которые выступают против данного предложения, а также ряд лиц, не являющихся членами ТСЖ и одновременно являющихся собственниками помещений в данном доме, а соответственно имеющих право на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество.

П.4 ст.

146 ЖК РФ предусматривает, что решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным данным Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6, 7, 12 части 2 статьи 145 данного Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями от общего числа членов товарищества (п. 12 – принятие решения о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме).   

Таким образом, содержание п. 4 ст. 146 ЖК РФ входит в прямое противоречие со ст. 246 ГК РФ.

Кроме того, в последнее время всё чаще у собственников помещений многоквартирного дома в лице председателя ТСЖ возникают вопросы, связанные с возможностью регистрации права собственности ТСЖ на отдельные объекты, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме для дальнейшего долгосрочного распоряжения данным имуществом в интересах членов ТСЖ согласно ст. 137 ЖК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания и сооружения, заключенный на срок не менее одного года, подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон).

Таким образом, для распоряжения недвижимым имуществом, относящимся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, путём заключения договора аренды сроком от года и более необходимо зарегистрировать данный договор в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст.

23 Федерального закона предусмотрено, что государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое помещение или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, если буквально трактовать содержание вышеуказанных норм материального права сторонами договора должны быть: с одной стороны заинтересованное лицо – арендатор, а с другой стороны все собственники помещений в многоквартирном доме – арендодатели, право собственности которых в силу закона возникло с момента государственной регистрации их права на отдельные помещения в данном многоквартирном доме.

Однако совершенно очевидно, что заключить договор с множественностью лиц на стороне арендодателя, где в качестве арендодателей выступает около 500 физических лиц, по меньшей мере, затруднительно, а скорее даже нереально.

К тому же в данном случае возникает ещё один вопрос.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Таким образом, для государственной регистрации в ЕГРП договора аренды необходимо, чтобы сначала в реестр была внесена запись о праве общей долевой собственности лица (лиц) на данный конкретный объект недвижимого имущества.

К сожалению, ответ на данный вопрос действующее законодательство нам не даёт. 

Помимо всего прочего совершенно очевидно, что в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать, что количество собственников помещений в многоквартирном доме как правило очень велико и по объективным причинам их состав довольно таки часто изменяется в связи с отчуждением помещений, что в свою очередь, с одной стороны, влечёт необходимость внесения соответствующих изменений в договор, а с другой стороны может вообще привести к необходимости расторжения договора в связи с несогласием нового собственника помещения распоряжаться своей долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме таким образом.

Кроме того, следует, конечно же, обратить внимание и на чисто технические сложности, связанные с верным исчислением доли каждого собственника при регистрации его права в ЕГРП.

Так в соответствии с п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, при регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме необходимо верно рассчитать размер долей всех собственников, а в случае реконструкции отдельного помещения необходимо пересчитывать все доли.

Очевидно, что данный механизм распоряжения общим имуществом совершенно неприемлем в силу его неэффективности и практической нереализуемости.

В тоже время по вышеуказанным основаниям государственная регистрация права собственности ТСЖ на помещения, относящиеся к общему имуществу, также являлась бы незаконной и противоречащей ст. 36 ЖК РФ, а также ст. 23 Федерального закона.

Учитывая всё вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее оптимальным способом реализации своих прав собственниками помещений в многоквартирном доме является заключение краткосрочных (до одного года) не подлежащих государственной регистрации договоров аренды с условием об их пролонгации на тот же период, в случае, если стороны не уведомили друг друга об ином по истечении срока действия договора.

[1] См. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998 г. N 10-П “По делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального закона от 15 июня 1996 года “О товариществах собственников жилья” в связи с запросом Советского районного суда города Омска”

Все новости раздела Все новости

Источник: https://www.cliff.ru/about/publications/publications_109.html

Письмо Минстроя об отчуждении общей собственности в МКД

Жк общее имущество многоквартирного дома

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2015 г. № 22876-АЧ/04

   В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поступают обращения, исходя из которых до настоящего времени продолжаются случаи отчуждения или иного способа выбытия (в том числе из пользования) из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов, в частности, подвалов, помещений мест общего пользования и других элементов.

  В этой связи, а также в целях реализации единого подхода при рассмотрении обращений граждан по вопросу правомерности индивидуализации отдельных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, их отчуждения в пользу третьих лиц (продажи, сдачи в аренду) Минстрой России считает необходимым довести до сведения всех заинтересованных лиц следующее.

  В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (далее – общее имущество МКД), в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.   Во исполнение части 3 статьи 39 ЖК РФ принято постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД (далее – Правила № 491), которыми в том числе установлен порядок определения состава общего имущества МКД.   Частью 2 статьи 36 ЖК РФ за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплено право владения, пользования и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжения общим имуществом МКД.    Нормы части 4 статьи 37 ЖК РФ фиксируют запрет собственнику помещения в многоквартирном доме на осуществление выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество МКД, а также на отчуждение своей доли в праве общей собственности на общее имущество МКД и совершение иных действий, влекущих за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

   Аналогичная норма также закреплена в части 2 статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

 Таким образом, возникновение права общей долевой собственности на общее имущество МКД, а также вытекающих из положений жилищного законодательства обязанностей неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое или нежилое помещение в этом доме.

   В этой связи доля в праве собственности на общее имущество МКД не может служить самостоятельным предметом различного рода сделок или самостоятельно переходить от одного лица к другому. Указанные права не могут рассматриваться как самостоятельный объект гражданских прав.

   Из нормативного содержания части 1 статьи 38 ЖК РФ следует, что переход доли в праве общей собственности на общее имущество МКД возможен только при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме и только приобретателю такого помещения.

  При этом, возникновение рассматриваемого права на долю в праве общей собственности не зависит от воли приобретателя помещения в многоквартирном доме.

  Указанные утверждения также находят отражение в положениях статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, в соответствии с которыми государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в том числе в соответствии с ЖК РФ.

При этом, государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество МКД.

  На основании вышеизложенного следует правомерный вывод о том, что доля в праве собственности на общее имущество МКД следует судьбе права собственности на расположенное в нем жилое или нежилое помещение и не может существовать отдельно от него.

  Указанные нормы также свидетельствуют о невозможности самостоятельной регистрации права собственности на отдельные элементы общего имущества МКД.

  Минстрой России обращает внимание на то, что изъятие из имущественного комплекса многоквартирного дома, являющегося сложным инженерным сооружением, отдельных составных частей, способно привести к нарушению требований ЖК РФ к надлежащему содержанию общего имущества МКД, обеспечивающему соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, надлежащую эксплуатацию важнейших конструктивных и технических элементов здания, необходимых для соблюдения постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в таком доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

   Кроме того, Минстрой России считает необходимым также обратить внимание, что передача во временное пользование и (или) владение общего имущества МКД, в том числе в целях получения дохода, в соответствии с частями 2 – 4 статьи 36, статьей 44 ЖК РФ осуществляется исключительно на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД. При этом, в соответствии с частью первой статьи 46 ЖК РФ соответствующее решение может быть принято при условии, если за него проало не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, в случае когда часть общего имущества отчуждается путем реконструкции многоквартирного дома, либо если общее имущество передается во временное пользование – большинством от общего числа участников в общем собрании, при этом в собрании должны принять участие собственники, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа .   Указанное требование в силу части 1.1 статьи 146 ЖК РФ распространяется также на случаи, когда в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, а в случаях, указанных в части 2 статьи 129 ЖК РФ, – когда в многоквартирном доме создан жилищно-строительный кооператив.

Заместитель Министра –

Главный государственный

жилищный инспектор

Российской Федерации

А.В.ЧИБИС

___________________________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/obsch1.html

Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

Жк общее имущество многоквартирного дома

Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме надо содержать и ремонтировать наравне с квартирами.

В состав общедомовой собственности входят: стены, фундамент, крыши, чердаки, подвалы, лестничные проемы, инженерно-технические коммуникации и тому подобное.

Многоэтажное здание – это сложная техническая постройка, нуждающаяся в контролировании и управленческих действиях. От качества последних зависят комфортные условия жизни в доме, стоимость каждой квартиры и общедомовой собственности.

Состав имущества

Состав общего имущества многоквартирного дома устанавливается действующими законами, в частности 37 статьей Жилого кодекса. Его нужно содержать в надлежащих условиях согласно стандартам и правилам, которые действуют на территории страны.

Несколько слов о том, что входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. К нему причисляют:

  • помещения в многоэтажном здании, которые не относятся к квартирам и определенные для обслуживания больше чем одного помещения в этой постройке (лифтовое оборудование, лестничные проемы, бойлерные и т. п.);
  • кровля;
  • несущие конструкции;
  • инженерно-технические коммуникации;
  • земля, на которой построено здание, в соответствии с кадастровым учетом;
  • другие сооружения, которые назначены для обслуживания многоэтажного здания (трансформаторные подстанции, автопаркинги, детские и спортплощадки на территории МКД).

Состав общего имущества в МКД устанавливают:

  • владельцы недвижимости в здании;
  • органы госвласти;
  • органы регионального самоуправления.

Они определяют порядок обслуживания многоэтажного здания и общего имущества. При решении, что входит в общедомовое имущество, сверяются с Единым госреестром на недвижимость и земельным кадастром. В противоречивых ситуациях преимуществом пользуются сведения из реестра.

Определение доли в общем имуществе

Согласно ЖК доля в общедомовой собственности состоит в прямой зависимости от размеров метража определенной квартиры, на которую у владельца существуют правоустанавливающие документы. Чтобы вычислить долю конкретного владельца, надо разделить метраж его квартиры на площадь здания, кроме общедомовой.

К примеру, здание состоит из 10 помещений, из которых пять – жилые, а остальные пять – нет. Они входят в состав общедомового имущества. Метраж каждого помещения исчисляется в 30 квадратных метров. Сумма площадей состоит из 300 квадратных метров. Чтобы рассчитать долю владельца жилой квартиры, делят метраж его жилья с суммой метража помещений в здании. 30:300=0,1 (10 процентов или 10/100).

При расчете то, что относится к общему имуществу многоквартирного дома, не принимается во внимание. Отсутствуют и добавочные коэффициенты, которые устанавливаются в соответствии с метражом имущества, отнесенного к общедомовому:

  • лестничные клетки;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • коридоры и т. д.

Помимо этого, к расчету доли не относят:

  • землю;
  • инженерные коммуникации;
  • тепловые станции и т. п.

Взыскание средств с собственников МКД

Имущество многоквартирного дома находится в ведении управляющей компании. Это один из способов руководства жилым зданием, которое проводят профессиональные специалисты.

При этом владельцы квартир не могут вмешиваться в действия управляющей организации в отношении общедомовой собственности. В такой ситуации домоуправляющая компания может и превысить свои полномочия.

Переизбрать в таком случае управляющую компанию или предпочесть иную форму правления можно на собрании владельцев недвижимости.

При втором способе управления руководство домом осуществляется ТСЖ или ЖК. Для выбора такой формы собирают собственников и принимают решение о создании ТСЖ, которое и понесет ответственность за общую собственность.

Содержать эти помещения может как само ТСЖ, так и привлеченные подрядчики, с которыми оформят договор на обеспечение сохранности и надлежащего состояния общедомовой собственности многоэтажного здания.

При таком способе управления также не гарантировано отсутствие злоупотреблений, так как председатель ТСЖ может нанимать выгодные для него организации с высокими расценками на оказание услуг.

При третьем способе управления входящей в состав общедомовой собственностью руководят сами владельцы квартир многоэтажного здания. Они заключают соглашения на содержание с ресурсоснабжающими и обслуживающими ЖКХ компаниями от себя.

При таком способе сохраняются средства владельцев недвижимости в многоквартирном доме, но на практике такая форма управления непопулярна среди населения из-за отсутствия инициативности, предприимчивости и информированности среди граждан.

Зачем требуется определение общедомовой собственности

Собственность МКД, которая входит в состав общего имущества, является основным объектом подписываемого соглашения на управление зданием.

Руководство многоэтажным зданием без включения в договор общедомовой собственности просто невозможно.

Поэтому многие управляющие организации ошибаются, не включая в договор общее имущество, полагая, что довольно перечня, где будет все расписано в подробностях.

Подобные оплошности многих управляющих организаций базируются на Правилах содержания общего имущества от 13.08.2006 года.

Там регламентируются предельные размеры инженерных сетей в пределах дома, из-за чего эти системы возможно причислить к общедомовому имуществу жителей многоэтажных зданий.

В надежде на то, что в законах прописан весь состав общедомовой собственности, большинство управляющих организаций пренебрегает оформлением перечня для конкретного дома, в который входят и места совместного пользования.

Основой договора управления многоэтажным жилым зданием определяется состав общедомовой собственности, а если подобного в соглашении нет, то и объект, которым требуется управлять, в сущности, отсутствует. При этом управляющей компании угрожают такие возможные следствия отсутствия общего имущества:

  • опасность аварий и других чрезвычайных происшествий на управляемой территории;
  • написание госжилинспекцией предупреждения о ликвидации нарушений, которые явились следствием обслуживания общей собственности.

При опасности аварий управляющая компания уточняет у жителей многоквартирного дома, кто будет обслуживать общедомовые сооружения и оборудование, а также устранять повреждения при их появлении.

Во втором случае с управляющей компании взыщут штраф в соответствии с административным кодексом. При нарушении предписаний он составит от 500 до 300 тысяч рублей.

К тому же, управляющую организацию лишат лицензии на три года.

В таких ситуациях начинаются судебные препирательства. На практике управляющие организации и владельцы квартир спорят о том, принадлежат ли помещения к общей собственности многоэтажного жилого дома.

В такой ситуации как нельзя кстати придется правильно оформленный договор, содержащий определенный и зафиксированный состав общей собственности.

Подобный документ посодействует решению вопроса в свою пользу и оспорит постановление контрольных организаций.

К примеру, когда госжилинспекция прислала предписание, в котором требуется привести в порядок участок рядом с домом, то подобное предупреждение возможно опротестовать, когда эта территория не входит в список общей собственности.

На практике, придомовая земля располагается на протяженности не более одного метра, вследствие этого земля, которая находится дальше этого расстояния, придомовой не будет.

Поэтому управляющая компания не обязана содержать эту территорию в хорошем состоянии.

Заключение

В соответствии с вышеизложенным, надо отметить, что управляющие компании при заключении соглашения с жителями многоэтажного здания в обязательном порядке составляют список общего имущества.

Такой перечень поможет отстоять интересы управляющей организации в случае возникновения споров и конфликтов.

Утвержденный состав общей собственности является главным условием соглашения по содержанию и обслуживанию многоквартирного жилого здания.

Более детально об общем имуществе можно посмотреть в лекции видеоролика:

Источник: https://ozhkh.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhee-imushhestvo-sobstvennikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.