Закрепление жилого помещения за детьми сиротами

Содержание

Жилье для детей-сирот

Закрепление жилого помещения за детьми сиротами

Конституцией РФ гарантируется право на жилище, которое в случаях, предусмотренных законом, реализуется бесплатно за счёт государственных, муниципальных и других жилищных фондов (ст. 40 Конституции РФ).

Важной задачей социальной политики государства является обеспечение жилыми помещениями наиболее уязвимых групп населения, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

О правовых и организационных аспектах обеспечения жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пойдёт речь в данном материале.

1. Какие законодательные акты регулируют предоставление жилья детям-сиротам?

В Российской Федерации права детей, лишившихся родительского попечения, в части обеспечения их жильем регулируются законодательно, в том числе следующими законами:

Обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства ребенка.

В соответствии со ст. 34 ГК РФ органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являются органы опеки и попечительства.

Регионы самостоятельно разрабатывают нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы с указанной категорией граждан и устанавливающие перечни документов, необходимых для реализации права детей-сирот на жилье. 

2. Какие категории граждан объединяются понятием «дети-сироты»?

Нередко в обиходной речи понятием «дети-сироты» объединяется несколько категорий граждан.

Применительно к бесплатному предоставлению жилых помещений ст. 1 Закона № 159-ФЗ устанавливает, что к указанным категориям относятся:

  1. дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  2. дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в случае:
    • лишения родителей родительских прав;
    • ограничения родителей в родительских правах;
    • признания родителей безвестно отсутствующими;
    • признания родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
    • объявления родителей умершими;
    • установления судом факта утраты лицом попечения родителей;
    • отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • нахождения родителей в местах содержания под стражей;
    • уклонения родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов;
    • отказа родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги;
    • если единственный родитель или оба родителя неизвестны;
    • признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
  3. лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Право ребенка-сироты на жильё сохраняется за ним до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Жилые помещения, предназначенные для вышеуказанного круга лиц, не предоставляются иностранным гражданам и лицам без гражданства, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное (п.2 ст. 109.1 ЖК РФ).

Право на получение бесплатного жилья детьми-сиротами возникает в следующих случаях:

  • если у ребенка не имеется жилого помещения по договору социального найма (он не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма) либо в собственности;
  • если у ребенка имеется жилое помещение по договору социального найма (он является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма) либо в собственности, но его проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным;
  • проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если в таком жилом помещении вместе с ребенком проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения (п. 3 ст. 72 ЖК РФ)
  • лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (п.1 ст. 51 ЖК РФ);
  • кроме того, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях может быть признано невозможным в следующих случаях:

Это обязательные условия предоставления жилья детям-сиротам, установленные на федеральном уровне.

На региональном уровне могут быть установлены иные основания признания проживания детей-сирот в ранее занимаемых помещениях невозможным и условия предоставления жилья детям-сиротам.

Также на региональном уровне определяется и порядок установления факта невозможности проживания детей в ранее занимаемых жилых помещениях.

4. Основные правила предоставления жилых помещений

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (ст. 8 Закона № 159-ФЗ):

  • по достижении ими возраста 18 лет;
  • в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (например, при вступлении в брак);
  • по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения;
  • по окончании прохождения военной службы по призыву;
  • по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • в иных случаях до достижения совершеннолетия, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Законом предусмотрено, что жилые помещения детям-сиротам предоставляются из специализированного жилищного фонда.

Предоставляться могут исключительно благоустроенные жилые помещения.

При предоставлении таких жилых помещений с детьми-сиротами заключаются договоры найма специализированных жилых помещений.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

По решению органа исполнительной власти субъекта РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый 5-летний срок неоднократно.

По решению органа исполнительной власти субъекта РФ жилое помещение может быть исключено из специализированного жилищного фонда. В этом случае с нанимателями заключается договор социального найма.

Жилые помещения детям-сиротам предоставляются однократно.

Жилье детям-сиротам предоставляется по их письменному заявлению в установленном порядке (п.1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Порядок предоставления жилья детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, поэтому единые правила, действующие на всей территории Российской Федерации, отсутствуют.

Общий порядок действий при реализации права ребенка-сироты на жильё состоит из некоторых основных моментов:

5.1. Подача заявления о включении ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Для реализации права ребенка-сироты на жильё его, по достижении возраста 14 лет, обязательно включают в соответствующий список (п. 2 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Данный список формируется органом исполнительной власти субъекта РФ на основании установленного Правительством РФ порядка.

Подробнее

Кроме порядка формирования списка, Правительством РФ также устанавливается:

  • форма заявления о включении в список;
  • примерный перечень документов, необходимых для включения в список;
  • сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список;
  • сроки включения в список.

Заявление о включении в список подается:

  • законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; ПодробнееОрганы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.Для подачи заявления о включении в список законом установлены следующие сроки:
    • в течение 3-х месяцев со дня достижения ребенком 14 летнего возраста;
    • в течение 3-х месяцев с момента признания их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях невозможным.
  • самостоятельно детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, приобретшими полную дееспособность до достижения совершеннолетия;
  • самостоятельно детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жильем.

Перечень документов, представляемых вместе с заявлением, определяется законом субъекта РФ, поэтому его состав необходимо уточнять в органах опеки и попечительства конкретного региона.

Состав пакета прилагаемых к заявлению документов, чаще всего, включает в себя:

  • паспорт (ребенка и его законного представителя);
  • документ, подтверждающий статус сироты;
  • документ, подтверждающий место жительства;
  • документ, подтверждающий вступление в брак (при наличии);
  • свидетельство о рождении детей (при наличии таковых);
  • документ, подтверждающий отсутствие жилого помещения, закрепленного за сиротой;
  • документ, подтверждающий окончание срока нахождения в образовательном или ином учреждении для детей-сирот, завершение профессионального обучения, окончание прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • справку о составе семьи.

Многие необходимые документы должны запрашиваться уполномоченным органом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций.

После проверки представленных документов и наличия установленных Законом № 159-ФЗ и законодательством субъекта РФ оснований (обстоятельств) уполномоченный орган субъекта РФ в сфере жилищных отношений принимает решение о принятии детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специализированный жилищный учет либо об отказе в принятии их на специализированный жилищный учет.

В случае соответствия поданных документов и наличия необходимых условий предоставления жилья детям-сиротам уполномоченный орган власти принимает положительное решение о включении заявителя в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

По общему правилу решение о включении ребенка-сироты в список на предоставление жилья принимается в течение 30 дней со дня подачи заявления и документов.

В течение 9 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган уведомляет заявителя о вынесенном заключении.

5.3. Заключение договора найма специализированного жилого помещения

Уполномоченный государственный орган в сфере жилищных отношений:

  • принимает решение о предоставлении лицам, включенным в список, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда субъекта РФ;
  • заключает договоры найма специализированных жилых помещений в срок, установленный законодательством субъекта РФ.

Указанные договоры являются основанием для вселения в предоставляемые жилые помещения детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Основания исключения детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, из списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений

После заключения договоров найма специализированных жилых помещений дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений (п. 3.1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Также указанные граждане исключаются из данного списка в случае:

  • утраты ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • включения их в список в другом субъекте РФ в связи со сменой места жительства;
  • прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вам также может быть интересно:

Меры государственной поддержки на приобретение жилья

Как бесплатно получить земельный участок?

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/zhile-dlya-detey-sirot/

Как происходит обеспечение жильём детей сирот

Закрепление жилого помещения за детьми сиротами

Вопрос обеспечения сирот жильем всегда актуален.

Данная категория детей нуждается в особой помощи со стороны государства ввиду их незащищенности.

Процедура обеспечения недвижимостью проходит по определенному алгоритму.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-94-16. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Определение сироты

Сирота – это несовершеннолетний гражданин, родители которого умерли.

В РФ такие дети до 18 лет проживают в специальных учреждениях: домах ребенка, детских домах, интернатах, приютах.

По закону к сиротам могут быть приравнены и другие категории детей, нуждающихся в аналогичных мерах социальной поддержки:

  • отказники (дети, от которых родители отказались еще в роддоме);
  • дети с родителями, лишенными родительских прав.

Правовая база

Права сирот регламентируются законом – N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” .

В ст. 8 определяются права и льготы, которыми обладают данные дети при отсутствии у них своего имущества, либо при наличии объективных препятствий для переезда по существующему месту возможного проживания.

Она же определяет, что по новому закону об обеспечении жильём , предоставление квартиры возможно сироте, не являющемуся собственником, нанимателем, родственником собственника, нанимателя жилого помещения.

Иными словами, ему некуда пойти после того, как ему исполнится 18 лет и он больше не сможет находиться на попечении у государства.

Если ребенок собственник, наниматель, либо родственник собственника, нанимателя жилого помещения, в котором невозможно жить, он также получает социальные гарантии.

Невозможность проживания на существующей жилплощади может быть вызвана следующими причинами:

  • нахождение по данному адресу людей, лишенных родительских прав;
  • проживание по адресу граждан, страдающих неизлечимыми заболеваниями;
  • несоответствие помещения санитарным, техническим нормам;
  • непригодность для жизни;
  • общая площадь, приходящаяся на человека (в том числе после вселения сироты), менее положенной величины;
  • иные причины.

Органы власти дают квартиры сиротам, которые соответствуют принятым нормам. Помещения предоставляется лицам, достигшим 18 лет, либо лицам более раннего возраста, обладающим неограниченной дееспособностью. Орган власти составляет списки детей, претендующих на получение недвижимости после достижения 18 лет.

Жилье распределяется по заявлению в порядке очереди. Основание для проживания – договор найма. Срок действия договора – 5 лет. Допускается осуществление контроля: как используется предоставленный объект, соблюдаются ли правила эксплуатации.

Внимание! Через 5 лет можно заключить бессрочный договор на пользование объектом недвижимости.

Ранее выдача квартир для таких детей была внеочередной. На практике это означало, что после окончания воспитательного учреждения дети получали недвижимость по договору найма, могли далее ее приватизировать.

Став собственником, сирота часто в силу неопытности и юного возраста терял свою недвижимость по различным причинам:

  • продажа квартир и расходование денежных средств;
  • обмен на невыгодных условиях;
  • недобросовестные действия третьих лиц (родственников, риэлторов, квартиросъемщиков и т.д.);
  • передача права собственности другим гражданам;
  • порча имущества вследствие пожара, затопления и т.д.

Потеряв имущество, гражданин опять становился нуждающимся в жилье. Государство не могло регулировать данный процесс, поскольку с точки зрения закона не допускается вмешательство государства в вопросы распоряжения собственником своим имуществом

В связи с возникшими проблемами, было принято решение об изменении процедуры обеспечения жильем незащищенных категорий детей.

Теперь используется специальный договор найма. Срок действия документа – 5 лет. Эта мера исключает возможность продажи, обмена, сдачи имущества в аренду в течение указанного срока.

Существуют и другие проблемы, возникающие при решении вопроса:нехватка финансирования или недобросовестные действия чиновников на местах.

Подобные действия на практике выражаются в следующем:

  1. В списки не включают детей, имеющих на это законное право.
  2. Стоящие на очереди сироты не получают жилье в течение длительного времени.
  3. За сиротами закрепляются несуществующие объекты.
  4. Детям предоставляется аварийное жилье.

Требования к претенденту

Сирота должен соответствовать следующим требованиям:

  1. отсутствие у него, либо у его родственников уже полученного ранее социального жилья;
  2. отсутствие права собственности на объект недвижимости, полученный ранее на таких же условиях и приватизированный впоследствии;
  3. проживание в условиях, признанных неприемлемыми.

Нередки случаи, когда достигнув совершеннолетия дети-сироты создают семьи и заводят детей. В таком случая их право на получения жилья сохраняется на общих основаниях. Получить жилье дети-сироты с детьми могут также, как и прочие: в порядке очерёдности.

Какие квартиры дают детям-сиротам и где предоставляется жилье?

По программе предоставления жилья, недвижимость должна соответствовать следующим требованиям:

  1. объект должен быть самостоятельной жилплощадью (не частью коммунальной квартиры);
  2. объект должен быть оснащен всеми необходимыми коммуникациями;
  3. объект должен находиться в регионе проживания претендента.

Перечень документов, порядок их предоставления

Для включения ребенка в список подаются:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Доверенность, если заявление подается законным представителем.
  4. Документы, подтверждающие отсутствие недвижимости (справка из Росреестра),
  5. Документы, подтверждающие невозможность проживания. Это может быть справка о наличии болезни хронического характера у проживающего там лица, заключение специальной комиссии о признании дома, в котором находится предназначенное ребенку жилье, аварийным, заключение о признании имеющегося жилья непригодным для жизни по санитарным нормам и т.д.
  6. Документ, подтверждающий факт сиротства (свидетельства смерти родителей, письменный отказ от родительских прав и т.д.).
  7. Справка, предоставленная организацией пребывания (указывается конечный срок пребывания).

Процедура оформления

При наступлении права получения жилья (достижение 18 лет) сиротой, включенным в список, необходимо сделать следующее:

  1. Получить соответствующую справку. В воспитательном, учебном заведении – об окончании учебы, в военкомате – об окончании службы, в исправительном учреждении – о высвобождении.
  2. Написать заявление, указав в нем существующие условия проживания.
  3. Приложить сведения, подтверждающие отсутствие недвижимости,
  4. Приложить материалы, подтверждающие, что в существующем помещении невозможно жить.
  5. Подать заявление, документы.
  6. Получить результат рассмотрения заявки (срок рассмотрения -1 месяц максимум).
  7. Подписать договор найма.
  8. Через 5 лет перезаключить договор, получив право постоянного использования помещения без установки каких-либо ограничений по срокам.

Куда обращаться

Постановка в очередь осуществляется в органах опеки.

В дальнейшем обращаться для подписания договора найма нужно в отдел Администрации, занимающийся непосредственно обеспечением недвижимостью данных категорий населения.

Важно! По закону срок обращения – до 23 лет. Если сирота не получил жильё до 23 лет, то после этого возраста спорные ситуации о получении дополнительных гарантий от государства решаются в судебном порядке.

Законом определяются следующие сроки – от 18-23 лет. При этом сроков обязательного обеспечения данных категорий граждан недвижимостью не установлено.

На практике жилье нередко может быть предоставлено через много лет, когда гражданин достигает зрелого возраста.

Объясняется это недостаточным финансированием, бюрократией и нерасторопностью чиновников на местах.

Как стать собственником жилья?

Через 5 лет проживания в полученной жилплощади гражданин получает возможность подписания договора о бессрочном праве использования объекта недвижимости.

Данный договор дает возможность приватизировать жилье.

Став собственником, гражданин получает полноценные права на распоряжение своим имуществом.

Покупка квартир органами власти осуществляется путем проведения аукциона на приобретение жилья для детей сирот.

Действия в случае отказа

Сироте могут отказать в социальных гарантиях. Причиной может быть недостаточная обоснованность потребности в жилплощади. Например, не предоставлены необходимые документы, подтверждающие права заявителя.

Или же предоставленные документы не отражают наличия необходимости в дополнительных социальных гарантиях. Отказ может быть связан и с неправомерными действиями чиновников на местах.

При получении отказа целесообразно обратиться в суд. Как показывает судебная практика, решение по делам подобного рода обычно принимается в пользу истца.

Подробнее о жилье для сирот в видеосюжете ниже:

Таким образом, государство стремиться предоставить сиротам дополнительные гарантии в виде обеспечения их социальным жильем. Для получения гарантий необходимо собрать комплект документов, встать на очередь.

Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

Скопировать ссылку на статью

Произвольный текст Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас 

+7 (499) 938-94-16 (Москва)

+7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://posobie.online/detskie/dlya-sirot/krvartira.html

Генпрокурор России взял на особый контроль жилье для сирот

Закрепление жилого помещения за детьми сиротами

Глава надзорного ведомства поручил прокурорам на системной основе контролировать и оперативно реагировать на ситуацию с предоставлением жилья детям-сиротам по всей стране.

– Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоят в ряду приоритетных направлений работы органов прокуратуры, – заявил Игорь Краснов в беседе с корреспондентом “РГ”. Вот как выглядит эта ситуация по мнению Генерального прокурора.

Путин поддержал идею о компенсации аренды жилья для детей-сирот

– К сожалению, практика показывает, что десяткам тысяч таких ребят приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это недопустимо. Поэтому я поручил провести прокурорам по всей стране соответствующие проверки и при необходимости принять соответствующие меры реагирования, – подчеркнул Игорь Краснов.

Жилье сиротам в нашей стране обязаны выдавать, после того как им исполняется 18 лет. Именно так гласит закон, действующий уже почти четверть века – с 1996 года. Раньше, особенно в 90-е, было хуже: детей, только вышедших из детдомов, просто обманывали или обкрадывали.

Например, выдавали небольшую сумму наличными вместо квартиры, просто заставляли написать отказ от квартиры или уговаривали подарить ее “детскому дому”.

Сейчас такие случаи, скорее, исключение, чем правило. Однако региональные власти до сих пор, мягко говоря, не всегда спешат исполнять тот самый “детдомовский” закон – 159-ФЗ или просто “забывают” о нем.

Большинство ребят, выйдя из детдома, вынуждены через суд напоминать о своем праве на жилье, но даже после решения суда они могут годами ждать квартиру.

Стоит при этом напомнить, что деньги на жилье сиротам выделяются не из личных карманов чиновников, а совместно из федерального и регионального бюджетов.

Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет.

Так, по данным Министерства просвещения РФ, по состоянию на 1 января 2020 года численность сирот, состоящих на учете для получения жилого помещения, составила 277,4 тысячи человек. Из них 181,7 тысячи – в возрасте 18 лет и старше.

То есть в этом году почти 182 тысячи сирот должны были получить квартиры. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот жилья, которое положено по закону, – нет. Они ждут его годами в очереди, которая не особо двигается.

Почему в России растет количество сирот-возвращенцев

“Российская газета” вместе с надзорным ведомством попыталась разобраться, почему так происходит.

Как рассказали корреспонденту “РГ” в Генеральной прокуратуре, зачастую в регионах не налажен полный учет нуждающихся в жилье детей-сирот. То есть когда региональные власти планируют бюджет на год, они должны заложить сумму исходя из количества тех, кому будет положено выдать жилье, и цены за квадратный метр в регионе.

После этого квартиры сиротам регионы либо покупают у застройщика, либо строят сами и выдают их. То есть так должно быть. Но фактически получается, что регионы либо плохо планируют, либо у них просто нет средств в региональном бюджете.

Но это еще не все. По данным надзорного ведомства, во многих регионах не соблюдается порядок финансирования расходов на покупку жилья сиротам за счет бюджетных средств, а также допускается неэффективное и незаконное их расходование.

Кроме того, выявлены многочисленные факты предоставления сиротам жилья, которое не соответствует нормативным требованиям, а попросту – непригодного для жизни или аварийного. Вот в этих всех хитросплетениях по поручению Генерального прокурора и должны разобраться прокуроры на местах. И не просто разобраться, а добиться получения квартир сиротами по всей стране.

В Североморске не хватило средств на покупку квартир для сирот

Первые результаты этой работы уже есть. В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около 5 тысяч молодых людей из числа детей-сирот, имеющих право на обеспечение жильем. Кроме того, в интересах сирот прокуроры предъявили в суды свыше 4 тысяч исков, большинство из которых уже удовлетворено.

Кроме того, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел по фактам неисполнения должностными лицами обязанностей по обеспечению сирот жильем, предоставления им квартир ненадлежащего качества, а также неправомерного расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Например, Ачинская городская прокуратура Красноярского края провела проверку после обращения 8 сирот о предоставлении им администрацией района квартир ненадлежащего качества.

В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около пяти тысяч детей-сирот, которым обязаны предоставить жилье

Выяснилось, что в этих квартирах отсутствовали вентиляция и в отдельных комнатах отопление, имелись недостатки внутренней отделки. При вскрытии вентиляционных окон сотрудники прокуратуры вообще обнаружили муляжи вентиляции.

Снаружи по всему периметру дома не было отмостки, тротуаров, проездов, парковки, озеленения и пандусов. При этом, согласно документам, здание являлось нежилым, но менее чем за месяц его реконструировали и ввели в эксплуатацию как жилой дом.

После чего администрация купила в нем сиротам “благоустроенные” квартиры за 6,6 млн рублей.

По данным прокуратуры, фактически купленное жилье находилось в аварийном состоянии и было непригодным для проживания. Но, несмотря на это, сироты были в него заселены, с ними были заключены договоры специализированного найма жилых помещений.

После вмешательства прокурора и поданных исков суд обязал администрацию района расторгнуть старые договоры найма и обеспечить сирот новыми квартирами.

На собственника здания, который продал квартиры сиротам, возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.

В Новосибирской области суд удовлетворил иск прокуратуры о взыскании с осужденного бывшего главы муниципалитета почти 33 млн рублей.

Между администрацией Татарского района и “Корпорация “СтройСиб” были заключены 5 контрактов на строительство 37 квартир для сирот.

Чиновник знал, что платить нужно только после принятия дома в эксплуатацию, однако он заранее подписал платежки на 35 млн рублей. В итоге компания деньги получила, но дома так и не построила.

В Якутии по материалам прокуроров возбуждено уголовное дело о предоставлении сиротам жилья в аварийных домах. Администрация района “Усть-Майский улус” по договорам найма передала 12 сиротам квартиры в новом доме, который по факту оказался небезопасным для проживания и мог рухнуть в любой момент.

Кроме того, прокуроры обнаружили, что на строительстве еще и “сэкономили”, не выполнив все работы, предусмотренные сметой.

В то же время передаточный акт руководство района подписало без каких-либо замечаний. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по статье о халатности.

Прокурор обратился в суд с исками для того, чтобы сиротам предоставили новое жилье – безопасное и качественное.

Также после вмешательства прокуроров за последнее время сироты получили благоустроенные квартиры сразу в нескольких российских регионах.

Так, в Крыму, в Джанкойском районе, четверо молодых людей – вчерашних детдомовцев долгое время снимали комнаты или жили у знакомых. После вмешательства прокурора и заявления иска в суд администрация Джанкоя обеспечила сирот благоустроенными квартирами.

Еще одна сирота из Ленинского района Крыма в 2018 году через суд добилась получения квартиры, однако жилье ей так и не дали. Как выяснила прокуратура, за два года администрация Ленинского района даже не попыталась найти дополнительные деньги на покупку квартиры для сироты.

Не принял никаких эффективных мер и судебный пристав, в чьем производстве находилось исполнительное производство. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования девушке предоставили благоустроенную квартиру.

В Краснодарском крае благодаря вмешательству прокуратуры 5 молодых людей также получили квартиры, которых ждали четыре года.

Как отметили в Генпрокуратуре, подобные примеры есть и в других регионах страны. И еще раз подчеркнули, что программа-максимум надзорного ведомства – восстановить права всех сирот, не обеспеченных жильем.

Источник: https://rg.ru/2020/10/13/genprokuror-rossii-vzial-na-osobyj-kontrol-zhile-dlia-sirot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.