Законодательство в сфере жкх и управляющих компаний

Прокурорский надзор в сфере ЖКХ

Законодательство в сфере жкх и управляющих компаний

Органами прокуратуры республики на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса.

Деятельность прокуратуры в рассматриваемой сфере нацелена на недопущение нарушений прав и свобод граждан, пресечение фактов некачественного оказания услуг населению, ненадлежащего выполнения органами государственной власти и местного самоуправления возложенных полномочий.

Только за 6 месяцев текущего года органами прокуратуры республики  в рассматриваемой сфере выявлено 626 нарушения, в том числе на незаконные правовые акты принесено 14 протестов, в суд направлено 34 исковых заявления, внесено 97 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 48 должностных лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 2 должностных лица, предостережено 3 должностных лиц, направлен 1 материал в порядке п.2 ст. 37 УПК РФ.

В ходе прокурорских проверок установлено, что в республике, как и ранее имеется задолженность, коммунальных предприятий перед поставщиками коммунальных ресурсов, что ставит под угрозу обеспечение бесперебойной поставки коммунальных ресурсов добросовестным потребителям. Наибольший объем задолженности за потребленные энергоресурсы имеют предприятия жилищно-коммунального комплекса республики, население, промышленные потребители и иные потребители.

По сведениям Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК по состоянию на 22.05.2014 задолженность потребителей за потребленный природный газ перед ОАО «Газпромгазораспределение Элиста» составляет 402, 75 млн. руб.  

Прокурорами районов по фактам неисполнения организациями республики обязательств по оплате поставленных ресурсов проведены проверки, в адрес руководителей ресурсоснабжающих организаций внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования ресурсоснабжающими организациями активизирована претензионно-исковая работа, частично произведена оплата задолженности.

В ходе исполнения уполномоченными органами и организациями вопросов оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов горрайпрокурорами выявлены нарушения сроков установки общедомовых (коллетиктивных) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, предусмотренных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях устранения нарушений прокурорами в адрес руководителей ресурсоснабжающих организаций внесено 11 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений.

Одновременно с этим прокурорами принимаются меры по защите прав граждан на безопасность жилища и бесперебойное предоставление коммунальных услуг, в деятельности ресурсоснабжающих организаций выявляются нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии.

Так, прокуратурой Лаганского района в ходе проверки по жалобе Ш. выявлено нарушение ее прав на своевременное, бесперебойное и качественное теплоснабжение.

По результатам проверки прокуратура района в интересах заявительницы обратилась в суд о признании бездействия администрации Лаганского ГМО по организации теплоснабжения квартиры незаконным и об обязании администрации ЛГМО обеспечить надежное теплоснабжение и взыскании в ее пользу убытка.

Гражданское дело прекращено ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, теплоснабжение жилого помещения Ш.  было восстановлено.

В деятельности органов местного самоуправления продолжают иметь место нарушения при издании нормативных правовых актов в части установления тарифов на коммунальные услуги вне предоставленной законом компетенции.

Продолжена прокурорами исковая работа по восстановлению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За анализируемый период прокурорами Сарпинского, Приютненского районов выявлялось ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей по возмещению расходов на коммунальные услуги работникам муниципальных организаций здравоохранения и культуры.

В деятельности субъектов электроэнергетики выявляются факты злоупотребления доминирующим положением, неудовлетворительного состояния электрических сетей, опор, непринятия мер по техническому содержанию электрической установки.

Прокуратурой Городовиковского района установлено, что линия электропередач находится в неудовлетворительном состоянии, деревянные опоры, а также часть железобетонных опор частично разрушены, электрические провода требуют замены, в связи с чем имеет место провисание проводов, что, в свою очередь, приводит к замыканиям, перебоям подачи электрической энергии и перепадам напряжения. В целях защиты интересов жителей города прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании  ПО «Городовиковские электрические сети» филиала ОАО «МРКС Юга» – «Калмэнерго» принять меры по надлежащему техническому содержанию электрической установки в целях надежного и качественного  обеспечения электрической энергией потребителей, проживающих на улицах Мичурина, Березовая и Сосновая г. Городовиковска Республики Калмыкия. Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении.

Имеются случаи неисполнения обязательств по доведению до собственников помещений многоквартирных домов отчетов о расходовании собранных с них средств, иной обязательной информации.

Прокурорами Приютненского, Лаганского, Черноземельского, Целинного районов установлено, что работа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части раскрытия информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также иные необходимые сведения, не соответствует Жилищному кодексу РФ, Стандарту раскрытия информации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. По указанным фактам внесено 12 представлений, предъявлено 5 исковых заявлений в суды.

Нередко управляющими компаниями допускается незаконное распоряжение общедомовым имуществом в ущерб интересам собственников, нарушается процедура установления платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов.

Прокуратурой республики в ходе рассмотрения обращения уполномоченного по правам человека Емельяненко Е.В. в интересах жильцов многоквартирного дома г.

Элисты выявлен факт несоблюдения требований федерального законодательства при расчетах и взимании платы за электроэнергию. Зачастую такая плата взимается при отсутствии волеизъявления общих собраний собственников жилья.

Такие действия влекут за собой необоснованное увеличение финансовой нагрузки на население.

Необходимо отметить, что характер выявленных нарушений изменился, если до 2011 года большинство нарушений касались в основном вопросов содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, то с 2012 года прокурорами в рамках совместных проверок с контролирующими органами выявляются факты неправомерного расходования коммунальных платежей граждан.

  В настоящее время в суд направлены уголовные дела в отношении 3 должностных лиц, допустивших неправомерное отвлечение денежных средств на общую сумму около 25 млн. руб., которые поступили  в качестве платежей коммунальных услуг от граждан и предназначались для дальнейшего перечисления в ресурсоснабжающие организации – ОАО «Энергосервис», ОАО «ЮМЭК» и МУП «Элиставодоканал».

Распространено незаконное использование бюджетных средств, в том числе Фонда содействия реформированию ЖКХ, поступающих на реализацию адресных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Многочисленные нарушения допускаются при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В основном они связаны с некачественным либо несвоевременным проведением капитального ремонта, производством строительных работ низкого качества.

 Одним из условий обеспечения законности в жилищно-коммунальной сфере является осуществление надлежащего государственного и муниципального контроля уполномоченными органами. Однако и в их деятельности органами прокуратуры выявлен ряд нарушений законодательства.

Прокуратурой г.

 Элисты установлено, что администрацией города фактически муниципальный жилищный контроль не осуществляется, административный регламент до настоящего времени не разработан, сроки, последовательность административных процедур контроля не урегулированы, функции должностного лица являются номинальными.  В связи с выявленными нарушениями и бездействием администрации города прокуратурой города в адрес главы  администрации города внесено представление.

С учетом многочисленных нарушений законности, выявленных в деятельности управляющий компаний, а также в связи с жалобами граждан на бездействие органов государственной власти прокуратурой республики проведены проверки в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, осуществляющего функции регионального жилищного надзора.

При проведении проверок прокурорами дана принципиальная оценка случаям уклонения должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики от разрешения поступивших обращений, неполноты проведения таких проверок, непринятия исчерпывающих мер в случае выявления нарушений, отсутствия контроля за исполнением выданных предписаний.

Прокуратурой республики в деятельности отдела государственного жилищного надзора министерства ЖКХ и энергетики РФ выявлены многочисленные нарушения положений ст. 20  Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Правил предоставления коммунальных услуг №354 и иного законодательства, регулирующего вопросы энергоснабжения.

По выявленным нарушениям прокуратурой республики в адрес министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК внесено  представление, по результатам рассмотрения которого 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой республики в деятельности министерства и в 2013 году, что свидетельствует о многочисленных упущениях при осуществлении регионального жилищного надзора.

 Одной из причин сложившейся ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства является отсутствие самостоятельного органа исполнительной власти, осуществляющего функции государственного жилищного надзора, необеспеченность их средствами технической диагностики и контроля, транспортом. Более того, в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления  государственного жилищного надзора, полномочия названных органов в настоящее время значительно расширены.

Для исправления  ситуации в сфере ЖКХ прокурором республики в адрес Главы Республики Калмыкия внесена информация. 

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-219861/

Законодательство в сфере жилищного строительства и жкх

Законодательство в сфере жкх и управляющих компаний
Утверждены постановлением Правительства РФ N 491 Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год

  • Приложение 1 Ставки платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения; по договору найма специализированного жилого помещения.
  • Приложение 2 Ставки платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы…
  • Приложение 3 Ставка платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы.
  • Приложение 4 Цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения…
  • Приложение 5 Цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы…
  • Приложение 6 Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение при наличии приборов учёта воды.
  • Приложение 7 Тарифы на тепловую энергию
  • Приложение 8 Тарифы на горячее водоснабжение для расчётов с населением при наличии приборов учёта воды.
  • Приложение 9 Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО “Мосэнергосбыт”, ООО “Русэнергосбыт М” и иными энергосбытовыми организациями населению.
  • Приложение 10 Цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчётов с населением при отсутствии приборов учёта воды.
  • Приложение 11 Цены на услуги горячего водоснабжения для расчётов с населением при отсутствии приборов учёта воды.
  • Приложение 12 Цены на услуги отопления жилых помещений для расчётов с населением при отсутствии приборов учёта тепловой энергии.
  • Приложение 13 Цены на услуги газоснабжения для расчётов с населением при отсутствии приборов учёта газа.
  • Приложение 14 Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги…

Постановление Правительства Москвы № 508-ПП

Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

  • Приложение 1. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах
  • Приложение 2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги “Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах” в городе Москве
  • Приложение 3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах
  • Приложение 4. Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора
  • Приложение 5. Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (Распоряжения Мосжилинспекции)
  • Приложение 6. Единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы

Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009

Федеральный закон N 384-ФЗ

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)
  • Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений
  • Глава 4. Обеспечение безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта
  • Глава 5. Обеспечение безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа)
  • Глава 6. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)
  • Глава 7. Заключительные положения

Федеральный закон № 218-ФЗ

О государственной регистрации недвижимости

Должники по оплате коммунальных услуг и взносов на капремонт могут не бояться штрафных санкций до 1 января 2021 года. Правительство запретит начисление пеней и отключение от коммунальных ресурсов за просрочку платежей.

В ноябре 2019 года в правительстве РФ обозначили рост задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.

13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.

Работа над поправками в Жилищный кодекс уже началась. В сентябре 2020 года Госдума планирует рассотреть новый законопроект.

Типовой Договор управления многоквартирным домом

Принимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья.

1 июля 2020 года правительство РФ в очередной раз планово повысило тарифы на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.

1 июля 2019 года во всех регионах России состоялось очередное “плановое” повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз…

ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

01.07.2018 Вступили в силу новые поправки в закон о долевом строительстве многоквартирных домов. Новое жилищное строительство будет вестись на кредитные средства уполномоченных банков.

ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ

Госдума провела парламентские слушания по проблеме обманутых дольщиков. Пригласили “узников долгостроя” со всей страны.

ЖКХ / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Решение проблем ЖКХ на местах – задача конкретных организаций и чиновников.

Проектное бюро
Проектирование, строительная экспертиза.

Арт-Эксперт
Проектирование, согласование перепланировок.

МОСИНЖИНИРИНГ
Прочистка засоров труб, очистка канализации.

НОМАТЕК
Фасадные теплоизоляционные системы, оборудование игровых площадок

Московский урбанистический форум

Загородный дом
Выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.

Выставка, конференция
ЖКХ России

Форум
Городское развитие – жильё и ЖКХ

Выставка
Передовые технологии, оборудование в ЖКХ Подмосковья

Recycling Solutions
Переработка и утилизация бытовых отходов

ЭКВАТЭК
Вода: экология и технология

Выставка, конференция
ЖКХ Московской области

Источник: http://www.xn--f1aismi.xn--p1ai/gkh-laws/gkh_laws.html

Правовое регулирование управляющих организаций

Законодательство в сфере жкх и управляющих компаний

Жеребцов, И. Е. Правовое регулирование управляющих организаций / И. Е. Жеребцов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 456-457. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60152/ (дата обращения: 20.10.2020).



Правовое регулирование управляющих организаций на сегодняшний день является актуальной проблемой в сфере законодательства. Это обусловлено тем, что процесс активной приватизации жилья и общий рост количества жилых помещений остро поставили вопрос правового регулирования деятельности управляющих компаний.

В связи с этим был принят закон № 255-ФЗ, который постановил необходимость обязательного лицензирования компаний, которые осуществляют управление многоквартирными жилыми домами.

На сегодняшний день управляющие организации несут ответственность за нарушение законодательства относительно правил осуществления предпринимательской деятельности, при наличии соответствующей лицензии.

Правовое регулирование деятельности управляющих организаций осуществляется в соответствии Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), а так же ряда нормативных актов, целью которых является осуществление безопасных условий для проживания граждан, поддержание достойного уровня общественного имущества в многоквартирных домах, кроме того информирование жильцов многоквартирных домов о предоставлении коммунальных услуг [1].

Стоит отметить, что статья 162 ЖК РФ, регулирующая договорные основы управления многоквартирными домами, не в полной мере освещает вопросы возникновения ответственности управляющих организаций в связи с ненадлежащим уровнем исполнения обязательств. Это обуславливает возникновение ряда проблем в процессе правовой практики, тем самым увеличивая количество нарушений прав граждан — жильцов многоквартирных домов.

Деятельность управляющих организаций является достаточно специфической.

Сфера ЖКХ отличается тем, что имеется потенциальная возможность нанесения ущерба широкому кругу лиц, именно поэтому к предоставлению услуг должны допускаться только те компании и организации, которые в полной мере будут отвечать законодательно закрепленным требованиям, наличием лицензии, это повысит законность в сфере деятельности управляющих компаний. Именно такой подход используется в процессе внесения изменений в действующее законодательство, например в статью 12 закона N 99-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 закона N 99-ФЗ внедрение и проведение лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, позволило заранее предупреждать и пресекать нарушения в деятельности управляющих компаний, в случае выявление нарушений для управляющих компаний применяются меры административного воздействия.

Для усовершенствования системы правового регулирования управляющих организаций необходимо применение системы мер осуществления законности в жилищно-коммунальном хозяйстве, проведение политики усовершенствования правового регулирования должно происходить вкупе с экономическими отношениями, социальной политикой и политической системой, а также с учетом имеющихся особенностей разрешительного воздействия.

Современное законодательство не устанавливает точных требований к системе деятельности управляющих организаций, чаще всего в своей деятельности управляющие организации руководствуются нормами Жилищного кодекса, а также нормативными актами, которые устанавливают основные требования к эксплуатации МКД. Однако, необходимо понимать, что все требования и правила, представленные в данных нормативно-правовых актах, являются указаниями для управляющих компаний.

Безусловно, вышеперечисленные документы представляют правила для собственников многоквартирных домов, которые должны следить за состоянием домов самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, к которым и относятся управляющие компании и организации.

Тем самым, можно сказать, что нарушение правил эксплуатации МКД влечет за собой наступление ответственности собственников, однако, стоит выделить тот факт, что если нарушение правил эксплуатации наступило по причине действия (бездействия) управляющей организации, деятельность которой заключается на договорной основе, с выделением финансирования и наложения соответствующих функций, то в данном случае именно управляющая организация понесет гражданско-правовую ответственность, а так же будет обязана возместить убытки, если они имеют место быть.

Проблемы правового регулирования деятельности управляющих организаций заключаются в широком спектре вопросов деятельности компании.

Правовое регулирование деятельности управляющих организаций строится в различных плоскостях, сюда входят как особенности лицензирования деятельности управляющих организаций, так и отношения управляющей компании с собственниками жилья, общее регулирование деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ в целом.

В целом, можно сказать, что на сегодняшний день в сфере правового регулирования управляющих организаций имеется ряд существенных проблем.

К таким проблемам относится:

− отсутствует определение понятия «управление многоквартирным домом управляющей организацией»;

− отсутствует представление о системе средств правового контроля, а также защиты собственности и ответственности управляющей компании.

Тем самым, очевидна необходимость совершенствования правоотношений по управлению многоквартирными домами, путем совершенствования законодательства, а также выработки ряда рекомендаций для правоприменительной практики по вопросам деятельности управляющих организаций.

В современных условиях особую важность приобретает создание комплексного подхода к правовому регулированию деятельности управляющих организаций, необходимо проведение реформы в системе правового регулирования управляющих организаций на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Общественные организации граждан и государственные ассоциации управляющих организаций могут стать движущей силой реформ, создание взаимообмена информацией и внутри этих групп позволит создать наилучшие условия для реализации правового регулирования управляющих организаций.

Кроме того, важным является разработка и принятие правовых норм, задачей которых будет защита управляющих организаций от административного давления, а также правовых норм относительно условий расторжения договорных отношений с управляющими организациями.

Важно, чтобы со стороны законодательства для собственников были созданы такие условия по выбору управляющей организации, которые бы не несли в себе непомерных издержек.

Именно при создании данных условий станет возможным создание полноценного эффективного механизма правового регулирования управляющих организаций в Российской Федерации.

Итак, с целью совершенствования проблем правового регулирования управляющих организаций необходимо использование следующих инструментов:

− проведение реформ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

− создание общественных организаций граждан и ассоциаций управляющих компаний;

− принятие правовых норм, целью которых будет защита управляющих организаций от административного давления;

− принятие правовых норм относительно условий расторжения договоров с управляющими организациями и создания оптимальных условий для собственников жилья по выбору управляющей организации.

Представленные инструменты позволят комплексно решить имеющиеся проблемы в сфере ЖКХ и убрать пробелы в законодательстве.

Литература:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л, 2010. – 72 с.

Основные термины(генерируются автоматически): правовое регулирование управляющих организаций, управляющая организация, правовое регулирование деятельности управляющих организаций, сфера ЖКХ, административное давление, Жилищный кодекс, общественная организация граждан, полная мера, Российская Федерация, РФ.

Источник: https://moluch.ru/archive/261/60152/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.