Законодательство о земле

Содержание

Изменения в ЗК РФ за 2020 год

Законодательство о земле

С 1 марта 2020 года земельное законодательство существенно изменилось. Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» затронули вопросы предоставления земельных участков гражданам и организациям на правах аренды и собственности.

Упрощен и подробно урегулирован порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам.

Гражданам и юридическим лицам больше не нужно подготавливать и согласовывать акт выбора земельного участка. Образование участка теперь проводят в соответствии с одним из трех документов:

  • — утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • — проектом межевания территории;
  • — проектной документацией на лесной участок;

По общему правилу схему расположения земельного участка готовит и утверждает орган власти, ответственный за распоряжение участками. Но в случае, если участок расположен за пределами населенных пунктов, заинтересованные лица смогут сами подготовить такую схему.

После утверждения схемы расположения участка орган власти направляет её в орган кадастрового учета. Отказ в утверждении схемы возможен только по основаниям, установленным в законе. Благоприятным фактором является, то что предоставление земельного участка проходит процедуру предварительного согласования еще до постановки его на кадастровый учет.

Отказ в предварительном согласовании предоставления участка возможен только по основаниям, установленным в законе.

Если ранее гражданин или организация, сформировав земельный участок и поставив его на кадастровый учет своими силами и средствами, рисковала по разным основаниям получить отказ в предоставлении права на него, то теперь вопрос предоставления либо отказа в предоставлении будет решен на стадии согласования схемы. Еще один приятный момент заключается в том, что поставив участок на кадастровый учет по новым правилам — на основании утвержденной схемы, гражданин или организация закрепляет за собой возможность оформления права именно на этот объект.

Предоставлена возможность некоторым категориям граждан и организациям получить участок бесплатно.

Участок может быть предоставлен в собственность:

  • — лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
  • — религиозной организации, которая имеет в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения;
  • — гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему участка в безвозмездное пользование для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства или крестьянско-фермерского хозяйства при определенных условиях (необходимо использовать участок в соответствии с разрешенным использованием и работать по одной из специальностей, список которых определяет субъект РФ);
  • — гражданам, имеющим трех и более детей, если закон субъекта РФ предусматривает предоставление участков в собственность бесплатно.

Установлено, что земельные участки предоставляются в собственность или аренду только на аукционе.

По общему правилу землю предоставляют только на торгах, а именно на аукционе. Kонкурс больше проводить не будут. Исключением из этого правила являются предоставления земельных участков:

  • — для комплексного освоения территории;
  • — для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
  • — участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и переданный в аренду гражданину или юридическому лицу;
  • — участок, на котором расположено здание или сооружение (собственник постройки может оформить права на землю).

Арендовать земельные участки без проведения торгов могут:

  • — организации – для государственных и общественно полезных целей (размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, комплексного освоения территории, выполнения международных обязательств РФ, размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения);
  • — собственники зданий, сооружений, которые расположены на этих земельных участках, собственники объектов незавершенного строительства, размещенных на участках (однократно и только для завершения строительства);
  • — граждане, которые имеют право на первоочередное или внеочередное предоставление земельного участка.

Урегулирован порядок обмена публичного земельного участка на участок, находящийся в частной собственности.

Обмен земельных участков возможен, когда частный участок:

  • — изымается для государственных или муниципальных нужд;
  • — предназначен для размещения объекта социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры или если такие объекты уже есть на земельном участке.

При обмене участков оформляют договор мены. Здания и сооружения, которые расположены на участках, также становятся предметом договора мены.

Арендаторы земельных участков лишены преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок

Теперь после истечения договора аренды заключить новый договор по общему правилу можно только на торгах. Без торгов новый договор аренды заключают:

  • — если участок был предоставлен без торгов;
  • — если договор аренды был заключен на аукционе и землю получил гражданин для ведения садоводства или дачного хозяйства.

В случае, если участок был предоставлен без торгов в связи с признанием аукциона несостоявшимся и если только один заявитель был признан участником аукциона новый договор аренды заключают на торгах.

Установлены предельные сроки договора аренды в зависимости от назначения использования участка.

В зависимости от назначения использования земельного участка договор можно заключить на определенный срок, а именно:

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/izmeneniya-v-zemelnom-kodekse-2.html

Новая редакция Земельного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Законодательство о земле

Действующий Земельный кодекс является первым кодифицированным документом, регулирующим земельные взаимоотношения субъектов в условиях провозглашённой частной собственности на землю. До этого было принято два Земельных кодекса, регулировавших взаимоотношения в условиях государственной монополии на землю. Кодекс 1991 года обеспечил юридическую основу переходного периода.

Как следует из статьи 2 ЗК РФ, данный документ является частью земельного законодательства страны. В части, касающейся земельных отношений, его нормативы обладают приоритетом перед другими законами федерального и регионального уровней. Это означает, что все остальные нормативные документы не должны противоречить ФЗ №136.

Субъектами земельных правоотношений являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранцы и люди без гражданства;
  • юридические лица;
  • государство в лице организаций федерального и регионального уровней;
  • муниципалитеты.

Иностранные физические и юридические лица могут принимать участие в земельных отношениях на территории действия российской юрисдикции только в некоторых ситуациях.

Часть 3 статьи 15 не позволяет таким лицам владеть и распоряжаться участками, расположенными в приграничных территориях.

Кроме того, иностранцы и организации, в уставном капитале которых более половины средств принадлежит иностранным экономическим агентам, не имеют права приобретать в частную собственность сельскохозяйственные земли.

Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.

Земля как объект собственности

В соответствии с нормами ЗК РФ, участки российской территории могут находиться в собственности:

  • государственной;
  • муниципальной;
  • частной.

Государственная собственность имеет приоритет перед всеми с остальными формами владения участками суши.

Этот приоритет проявляется в том, что любой участок, не имеющий владельцев, автоматически становится государственным.

Кроме того, государство обладает правом изъятия участков для осуществления специфической деятельности или размещения объектов стратегического значения. В государственной собственности находятся земли:

  • запаса;
  • ООПТ;
  • лесного фонда;
  • госграницы;
  • военных объектов;
  • учреждений службы безопасности;
  • космических объектов;
  • атомных электростанций;
  • автомобильных и железных дорог.

В муниципальной собственности, как правило, находятся территории, имеющие рекреационное значение, а так же занятые населёнными пунктами. В частном обороте чаще всего находятся участки, предназначенные для строительства и сельскохозяйственного использования.

Для целей рационального использования территории страны статьёй 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на семь категорий по целевому назначению. Это означает, что каждый конкретный участок должен использоваться только в соответствии с присвоенной ему категорией. Нарушение этого правила влечёт за собой изъятие участка у данного пользователя.

Таким образом, Земельный кодекс РФ носит комплексный характер. Он позволяет сочетать решение задач сохранности земли как ресурса и среды обитания с её использованием для целей сельского и лесного хозяйства, промышленности и формирования территорий населённых пунктов.

Оглавление

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-11)
  • Глава 1.1. Образование земельных участков (Статьи 11.1-11.10)
  • Глава 2. Охрана земель (Статьи 12-14)
  • Глава 3. Собственность на землю (Статьи 15-19)
  • Глава 4. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками (Статьи 20-24)
  • Глава 5. Возникновение прав на землю (Статьи 25-39)
  • Глава 5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.1-39.20)
  • Глава 5.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (Статьи 39.21-39.22)
  • Глава 5.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.23-39.26)
  • Глава 5.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (Статьи 39.27-39.29)
  • Глава 5.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (Статьи 39.30-39.32)
  • Глава 5.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (Статьи 39.33-39.36)
  • Глава 5.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях (Статьи 39.37-39.50)
  • Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (Статьи 40-43)
  • Глава 7. Прекращение и ограничение прав на землю (Статьи 44-56.1)
  • Глава 7.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Статьи 56.2-56.11)
  • Глава 8. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (Статьи 57-58)
  • Глава 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров (Статьи 59-64)
  • Глава 10. Плата за землю и оценка земли (Статьи 65-66)
  • Глава 11. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (Статьи 67-70.1)
  • Глава 12. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (Статьи 71-73)
  • Глава 13. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (Статьи 74-76)
  • Глава 14. Земли сельскохозяйственного назначения (Статьи 77-82)
  • Глава 15. Земли населенных пунктов (Статьи 83-86)
  • Глава 16. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (Статьи 87-93)
  • Глава 17. Земли особо охраняемых территорий и объектов (Статьи 94-100)
  • Глава 18. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса (Статьи 101-103)
  • Глава 19. Зоны с особыми условиями использования территорий (Статьи 104-107)

Источник: http://ZKodeksRF.ru/

Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год

Законодательство о земле

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2017 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2019 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц.

Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ.

Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2019 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ.

Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания.

Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zemelnyj-kodeks-rf.html

Бесплатное предоставление земельного участка 9 способами в 2020 году

Законодательство о земле
материал обновлен 12 ноября 2019 года

Известно 9 случаев, когда возможно бесплатное предоставление земельного участка.

Отдельный закон о предоставлении земельных участков не принимался.

На федеральном уровне бесплатное предоставление земельного участка регулируется статьей 39.5 ЗК РФ.

Региональные власти принимают свои законы о предоставлении земельных участков, например, для многодетных семей.

Рассмотрим основания, как получить земельный участок бесплатно.

Во всех случаях, которые рассмотрим, предполагается бесплатное предоставление земельных участков в собственность.

Иными словами, можно без торгов и практически на «халяву», по закону получить земельный участок в собственность.

По традиции начнем с самых интересных для граждан случаев бесплатного предоставления земельных участков.

Итак, поехали.

1. Бесплатное предоставление земельного участка в собственность после 5 лет безвозмездного пользования.

Звучит весьма заманчиво. Но давайте разберемся в деталях.

Наше государство установило замечательное правило:

Гражданину предоставляется земельный участок в безвозмездное пользование сроком до 6 лет.

Смотрите подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ.

Для справки.

Не путайте бесплатное предоставление земельного участка и безвозмездное пользование землей.

Бесплатное предоставление предполагает передачу земельного участка в собственность.

То есть получатель участка становится собственником земли, которая достается ему бесплатно.

Безвозмездное пользование предполагает временное пользование землей без взимания платы.

Получатель земли становится землепользователем, а не собственником.

Более подробно в статье: Безвозмездное пользование земельным участком.

Однако не везде дают землю в безвозмездное пользование.

Безвозмездное пользование землей возможно в муниципальных образованиях, которые определенны законом субъекта Российской Федерации.

Другими словами, в регионе должен быть принят закон о безвозмездном пользовании землей.

В законе перечисляются территории, в которых дают землю в безвозмездное пользование.

В любом другом, произвольно выбранном муниципальном образовании, получить участок в безвозмездное  пользование не получится.

Но это еще не все.

В безвозмездное пользование предоставляют участки только для определенных целей:

  • для индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства,
  • крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для других целей, таких как открытие магазина, автосервиса, дачи и т.д., участок в безвозмездное пользование не дадут.

Вот теперь мы приблизились к вопросу:

бесплатное предоставление земельного участка в собственность

Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

При этом, счастливчику  важно соблюсти 2 условия:

  • использовать земельный участок только по целевому назначению,
  • успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.

Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.

Вас наверняка интересует вопрос:

В каких регионах земельный участок дают в безвозмездное пользование?

Чтобы через 5 лет получить землю в собственность бесплатно.     

Изучить все региональные законы в стране я не берусь, потому что хочу сохранить психическое здоровье.

Поэтому перечислить все регионы, где дают землю в безвозмездное пользование, не смогу.

Закон о предоставлении земельных участков

Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что в солнечном Краснодарском крае принят такой закон от 06.04.2015 N 3155-КЗ.

В этом законе перечислены муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Подобный закон принят в Адыгее и в других регионах.

Проверить любой регион на предмет наличия закона о безвозмездном пользовании землей можно в течение 2 минут.

Как это сделать, смотрите в видео.

Таким образом, если хотите реализовать право на

бесплатное предоставление земельного участка в собственность,

то вам нужно:

  • найти регион, в котором принят закон о безвозмездном пользовании землей,
  • изучить закон и выбрать муниципальное образование, в котором хотите получить земельный участок,
  • через 5 лет после добросовестного, безвозмездного использования земли получить участок в собственность бесплатно.

Выглядит все достаточно просто.

Но это не означает, что все сложится гладко.

С местными чиновниками наверняка придется повозиться.

Чтобы чиновники своей тупостью и алчностью не растоптали мечту о земельном участке, используйте пошаговую инструкцию:

пошаговая инструкция с готовыми шаблонами заявлений, схем и др

Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.

В итоге, получаем не участок, а разочарование.

Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.

Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.

Переходим ко второму случаю.

2. Бесплатное предоставление земельного участка специалистам, работающим по основному месту работы.

Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.

Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.

Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.

Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.

Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.

В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.

Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:

  • индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.

Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.

Как реализовать право на бесплатное предоставление земельного участка:

  • найти регион, в котором действует закон о безвозмездном пользовании для специалистов;
  • изучить данный закон и выбрать муниципальное образование, в котором готовы трудиться 5 лет;
  • убедиться, что образование позволяет работать по специальности, которая дает право на получение участка в безвозмездное пользование;
  • отработать не менее 5 лет в муниципальном образовании по соответствующей специальности;
  • весь срок безвозмездно использовать участок по целевому назначению (ИЖС или ЛПХ) на условиях договора с местной администрацией;
  • подать заявление о предоставлении участка в собственность до истечения срока действия договора о безвозмездном пользовании землей.

Условий не мало. Но для специалистов, особенно молодых, это неплохой шанс получить землю.

Единственное, самое вероятное препятствие, которое может стать на пути – это местный чиновник.

Но вы уже знаете лекарство, которое помогает против чиновничьего недуга.

3. Бесплатный земельный участок многодетным семьям.

Самое известное в народе основание для получения земли – это бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям.

Если вы имеете 3-х и более детей, то есть шанс бесплатно получить участок.

Общаясь с чиновниками земельных комитетов, я от каждого второго слышу слова: «эту землю вам предоставить не можем, потому что она для многодетных».

А куски земли, зарезервированные для многодетных, я вам скажу, не маленькие.

Но при этом очереди за земельными участками для многодетных семей меньше не становятся.

Депутаты Госдумы нашли способ уменьшить очереди многодетных семей.

Они разрешили местным властям вводить дополнительный критерий для многодетных семей.

Этот критерий лишает многих многодетных семей права на получение земли.

Забота депутатов выразилась в том, что с 01 марта 2015 года граждане  не только должны иметь 3-х и более детей, но и должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет.

Можно сказать спасибо депутатам.

Лишили некоторых многодетных семей возможности обеспечить подрастающих детей отдельным жильем, или хотя бы завести огород.

Право на бесплатное предоставление земли многодетным семьям закреплено в п. 6 статьи 39.5 ЗК РФ.

Многодетные семьи могут радоваться тому, что право получить земельный участок на общих основаниях у них пока не забрали.

4. Бесплатное предоставление земельного участка отдельным категориям граждан и некоммерческих организаций.

Весьма любопытное основание для получения земли.

Данное основание закреплено в п. 7 статьи 39.5 ЗК РФ.

Давайте разберемся, какие категории граждан и организаций могут получить землю бесплатно без торгов.

К сожалению, в Земельном кодексе не указано кто относится к этим отдельным категориям.

Зато федеральным и региональным властям предоставлено право принимать отдельные законы.

В этих закона определяются категории граждан и некоммерческих организаций, имеющих право бесплатно получить землю.

На федеральном уровне я нашел только одну категорию, которая имеет такое право.

Это общероссийские общественные организаций инвалидов и созданные ими компании.

Данные организации могут бесплатно получить землю, на которой расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Проверьте мои слова, изучив статью 3 закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Источник: https://paruslex.ru/besplatnoe-predostavlenie-zemelnyx-uchastkov/

Земельный кодекс РФ

Законодательство о земле

На этом сайте представлена всегда актуальная версия статей Земельного кодекса РФ с Комментариями.
находятся сразу после текста статей.

Для навигации по сайту используйте «Оглавление» на главной странице, систему поиска и навигационную цепочку на страницах статей.

Также вы можете перейти к любой статье кодекса, набрав номер нужной статьи в адресной строке браузера.

Например, введите:

  • Глава I. Общие положения
  • Глава I.1. Образование земельных участков
  • Глава II. Охрана земель
  • Глава III. Собственность на землю
  • Глава IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками
  • Глава V.

    Возникновение прав на землю

  • Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.2.

      Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков

    • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.4.

      Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
    • Статья 39.6.

      Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

    • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.8.

      Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
    • Статья 39.10.

      Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

    • Статья 39.11.

      Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.12.

      Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.13.

      Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме

    • Статья 39.14.

      Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

    • Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
    • Статья 39.16.

      Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

    • Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.18.

      Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

    • Статья 39.19.

      Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

    • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
  • Глава V.2.

    Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

  • Глава V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Глава V.4.

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

  • Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
  • Глава V.6.

    Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

    • Статья 39.33.

      Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

    • Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.

      35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений

    • Статья 39.36.

      Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

  • Глава V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях
  • Глава VI.

    Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

  • Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю
  • Глава VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Глава VIII.

    Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости

  • Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
  • Глава X. Плата за землю и оценка земли
    • Статья 65. Платность использования земли
    • Статья 66. Оценка земли
  • Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
  • Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль
  • Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
  • Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения
  • Глава XV. Земли населенных пунктов
  • Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны
    • Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
    • Статья 88. Земли промышленности
    • Статья 89. Земли энергетики
    • Статья 90. Земли транспорта
    • Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
    • Статья 93. Земли обороны и безопасности
  • Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса
  • Глава XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий

Полезные материалы

  • Скачать Земельный кодекс РФ 2020
  • Уголовно-процессуальный Кодекс РФ 2020

Источник: http://stZKRF.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.