Закон по тсж новый

Содержание

Закон о ТСЖ в последней редакции

Закон по тсж новый

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Закон о ТСЖ в 2019 году

Закон по тсж новый

Для регулирования деятельности правительством РФ был принят Федеральный закон о ТСЖ, принятый еще в 1996 году. В настоящее время собственники жилья в многоквартирных домах обязаны оплачивать услуги ТСЖ.

На данный момент он потерпел большие изменения, связанные с улучшением качества предоставляемых услуг ТСЖ.

Законодательство РФ призвано обеспечить права и обязанности плательщиков коммунальных услуг, а также дать им возможность получать их в полном объеме и по установленным тарифам.

Обобщающие понятия, используемые в законе о ТСЖ

Что бы разобраться в нюансах закона о ТСЖ, необходимо иметь представления об основных понятиях, использующихся в нем. Может быть не каждый желает вникать в официальные формулировки, но они применяются и в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

ТСЖ или товарищество собственников жилья, представляет собой организацию, образованную на некоммерческой основе, для обеспечения собственников соответствующими услугами, которые необходимы для качественной жизни человека.

Домовладельцем в настоящем законе называют собственника жилого помещения в общем многоквартирном доме, а также человека, имеющего долю в жилом объекте.

Понятие помещения настоящим законом объясняется как единица собственности человека, предназначенная для любых целей, как для проживания, так и для ведения бизнеса, административного управления, муниципального образования.

Кондоминиумом называют всю территории предлагающеюся к дому, а также само многоквартирное строение и его помещения общего назначения.

Настоящий закон определяет понятие застройщика, кем является как юридическое, так и физическое лицо или органы государственной власти, которые возводят здание, ремонтируют его, осуществляют производство услуг по обеспечению капитальным ремонтом.

Все вышеуказанные понятия используются не только в законе, но и применяются при частном разговоре, в любых случаях повседневной жизни.

Настоящий закон регулирует:

  • Отношение собственности всего многоквартирного дома, а также прилагающийся к ней территории;
  • Каким образом образуются, эксплуатируются, прекращаются и переходят права на собственность;
  • Основные требования при регистрации недвижимости, в установленной законодательством форме;
  • Способ образования товарищества собственников жилья, его права и обязанности, а также порядок прекращения их действий.

Вышеуказанные действия регулируются не только настоящим законом статьями 1-4, но и гражданским кодексом РФ, постановлениями правительства, президента, а также другими законодательными актами, принимаемыми на уровне субъекта.

Права и обязанности, регулируемые законом о ТСЖ


Объектами в кондоминиуме могут выступать:

  1. Здание, построение или его отдельная часть, с прилегающей к нему территорией;
  2. Несколько строений, предназначенных для жилых, предоставления услуг жилищного обслуживания целей, а также прилегающая к ним территория;
  3. Отдельной частью кондоминиума может выступать часть дома, например, один подъезд.

Собственниками жилого помещения может выступать любое лицо, хоть простой человек, хоть предприниматель, хоть само государство. Но надо заметить, что за оплату услуг обеспечения государственной собственности платит лицо в нем проживающее.

В любом многоквартирном доме имеется общее имущество, обслуживание которого ложиться на плечи всех собственников дома. К ним могут относиться лифты, лестницы, подъезд, подвал, чердак и тому подобное. Пользоваться им может любой житель дома в равной части доли. Его нельзя продать или передать другим лицам, за исключением передачи общего имущества для обеспечения сохранности и порядка.

При продаже недвижимого имущества собственник обязан предоставить потенциальному покупателю следующую информацию:

  • Данные о поступлениях, связанных с оплатой коммунальных услуг, чеки, квитанции или справку о наличии или отсутствии задолженности;
  • Данные о самом помещении. Не находится ли оно в залоге. В ином случае продажа такой квартиры запрещена законодательством РФ;
  • Данные о страховке, как частного, так и общего имущества;
  • Отчеты ТСЖ, а также информация о них.

Любое товарищество имеет паспорт домовладения, который в обязательном порядке регистрируется в реестре государственных органов власти. Он может содержать следующую информацию:

  • Сведения о регистрации кондоминиума в государственном реестре;
  • Данные об органе или банке, который осуществлял регистрацию данного кондоминиума;
  • Настоящий адрес дома, адрес почтового назначения;
  • План дома, с полным его описанием вплоть до каждого этажа, а также прилежащей к нему территории;
  • Данные о материалах и способах постройки данного дома, об особенностях его построения и возможности сноса;
  • Данные о полной стоимости дома, исходя из информации, полученной при инвентаризации имущества.

Оплата услуг ТСЖ


Федеральным законом о товариществе собственников жилья определен список обязательных к оплате услуг, предоставляемых ТСЖ:

  1. Оплата тепла, теплой и холодной воды, газа, электричества, а также канализации;
  2. Оплата услуг по ремонту дома, в том числе и капитальному;
  3. Налог на имущество физических лиц.

Имеется право вводить отдельные категории оплаты услуг ТСЖ, если это предусмотрено договором, заключаемым между отдельным собственником и ТСЖ.

Размер каждого платежа устанавливается исходя из тарифов предприятия, оказываемого данные услуги. Надо заметить, что они регулируются на законодательном уровне, и не могут превышать установленных размеров. В отдельных случаях, собственники жилья имеют право на субсидии, компенсации, льготы, связанные с оплатой коммунальных услуг, что определяется отдельными законами.

Агентирование и координация недвижимого имущества

Агентирование и координация недвижимого имущества регламентируется ФЗ о ТСЖ. Хозяева квартир имеют право самостоятельно выбирать форму управления, которую можно изменить в любое время. К ним относятся:

  • Самим хозяевами квартир, если существуют маленькие затраты на обслуживание дома или количество всех собственников не превышает 4 человек, а также 4 помещений;
  • Жилищные коммунальные хозяйства и другие гос. органы управления;
  • ТСЖ, то есть товариществом собственников жилья;
  • Управляющими компаниям, выбранными на основании большинства .

В случае, если хозяева недвижимости в течение полугода не определились с формой управления они могут понести наказание в виде штрафа, размер которого может быть определен самостоятельно органами местного самоуправления.

В некоторых случаях может организовываться общее собрание хозяев недвижимости, квартир, в соответствии со следующей процедурой:

Направление уведомления всем жителям многоквартирного дома о проведении собрания и его целях в установленный десятидневный срок до дня проведения собрания;

В уведомлении должны содержаться сведения о том, кто собирает собрание, его место и дата проведения, а также рассматриваемый вопрос;

Участие в собрание имеет смысл при избрании чего-либо, определяемого большинством собственников;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Собрание считается правомерным, если на нем присутствует более 50% собственников жилья или их представителей;

Если вышеуказанное условие не соблюдено, то инициатор имеет право по истечении двое суток назначить новое собрание. Надо заметить, что собрание по данному вопросу не может быть перенесено более чем на месяц;

  • Ведение собрания поручается председателю, который будет избран большинством собственников. Если собрание проводится в первый раз, то его ведет инициатор;
  • Решения, принятые путем ания, является обязательным для всех жителей дома, не зависимо от того, присутствовали они на нем или нет, принимали участие в ании или нет.
  • Хозяева недвижимости жилья могут назначить для управления ТСЖ, которое создается без определения срока действия и не является коммерческой организацией. Оно является юридическим лицом, которое имеет свою печать и расчетные счета в банке. Оно считается созданным с момента его регистрации в реестре.

Права ТСЖ

Федеральным законом о ТСЖ регламентированы основные права его участников относятся:

  • Заключение соответствующих договоров на обслуживание дома;
  • Организовывать собственную форму управления домом, не противоречащей законодательству РФ;
  • Рассчитывать необходимые средства на обеспечение дома на год;
  • Устанавливать тарифы и размеры оплаты коммунальных услуг, исходя из статей принятого бюджета;
  • Оказывать услуги по обеспечению собственников теплом, водой, газом, электроэнергией, ремонтом домовладения;
  • Возможность использования кредитных средств;
  • Оплачивать услуги лиц, которые выполняют работы по обслуживанию дома.

Так же на товарищество собственников жилья ложатся определенные обязанности. К ним относятся:

  • Выполнять требования Федерального закона о ТСЖ;
  • Выполнять все обязательства, предусмотренные договором;
  • Выполнять работы, связанные с капитальным ремонтом дома;
  • Соблюдать интересы всех собственников жилья, а также организаций, выполняющих работы по обслуживанию данного дома.

Прекращение договора между собственником и ТСЖ возможно в любое время, с предварительным уведомлением другой стороны в установленный срок 60 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Деятельность товарищества собственников жилья регулируется не только настоящим Федеральным законом о ТСЖ, но и ГК РФ. В настоящее время правительство РФ разрабатывает множество законов и актов, которые обеспечат правомерность действий ТСЖ, а также возможность собственников постоять за свои права.

В этой статье вы узнали, закон о ТСЖ в 2019 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

 

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zakon-o-tsj

Обзор важных изменений для управляющих организаций, тсж и жск в 2020 году – gkhhelp.ru

Закон по тсж новый

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ! Только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. 

В этот обзор мы включили все самые важные нововведения, а также разъяснения экспертов, как УО/УК, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году и какие нормы законодательства нужно учитывать.

 

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Изменилось: Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Изменения внесены в подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

Рекомендация: Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД. Вступило в силу с 4 декабря 2019 года.

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Изменилось: Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги. Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Изменения внесены в подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.

15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

Рекомендации: Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Вступило в силу с 1 января 2020 года.

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Изменилось: Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Изменения внесены в Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

Рекомендации: Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.
Вступило в силу с 5 марта 2019 года.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Изменилось: С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в ПФР.

После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Изменения внесены в статью 66.

1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

Рекомендации: Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек.

Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР.

Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности. Вступило в силу с 1 января 2020 года.

5. Ввели новые правила для работы АДС

Изменилось: Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин.

Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Изменения внесены в раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.

2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

Рекомендации: Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции.

Проведите инструктаж сотрудников или наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований. Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика. Вступили в силу с 1 марта 2019 года.

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Изменилось: ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Рекомендации: Сообщите в Госжилнадзор, когда:

  • – начали управлять МКД;
  • – заключили договор управления МКД с УО;
  • – начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение 5 рабочих дней со дня, когда произошло событие.

Изменения внесены в пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).
Вступило в силу с 13 декабря 2019 года.

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Изменилось: За управляющими организациями закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.
Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и УО о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей.

Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Изменения внесены в пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.

2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

Рекомендации: Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником. Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Вступили в силу с 31 июля 2019 года.

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Изменилось: Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК. Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим образованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику. Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Изменения внесены в статью 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.

1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Рекомендации: Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах.

Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером.

Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.
Вступили в силу с 1 октября 2019 года.

Источник: http://gkhhelp.ru/documents/gkh-news/18896.html

Обзор важных для управляющих организаций и товариществ собственников жилья законопроектов в жилищной сфере

Закон по тсж новый

С начала 2019 года были приняты десятки поправок в жилищное законодательство, также внесены в Госдуму РФ или на общественное обсуждение законопроекты и проекты постановлений Правительства РФ. Сегодня делаем обзор таких документов и изменений, которые они внесут в НПА в случае их утверждения.

Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении

Целый ряд законопроектов, внесённых в этом году в Госдуму РФ, уже был рассмотрен и принят в первом чтении. Это касается двух документов, которыми законодатели планируют изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в МКД.

Так, в июле 2019 года первое чтение успешно прошёл законопроект № 487583-7, утверждающий единую процедуру ания на ОСС: очный, заочный и электронный варианты. Голосование с использованием информационной системы будет проводиться не 3–5 дней с момента его запуска, а от 7 до 60 дней, что позволит собрать необходимый для принятия решения кворум . Изменения коснутся ст. ст. 44, 47.1 ЖК РФ.

В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть принятый в первом чтении больше года назад законопроект № 232824-7.

Документ разрешит жителям многоквартирных домов проводить общие собрания собственников в виде конференций, то есть при участии делегатов от собственников.

Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.

Для упрощения взаимодействия управляющей домом организации и совета МКД депутаты Госдумы РФ разработали и в июле приняли в первом чтении законопроект № 518643-7.

Если документ будет утверждён, то председатели советов МКД смогут подписывать договоры управления и оказания услуг по текущему ремонту без доверенности от собственников. Соответствующие изменения законодатели предложили внести в ч. 8 ст.

161.1 ЖК РФ.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

Проекты о контроле за капремонтом, плате за отопление и содержанию ВДГО прошли первое чтение

В первом чтении Госдума РФ уже приняла ряд законопроектов, которые напрямую коснутся деятельности управляющих организаций:

  1. Законопроект № 759178-7 приостановит на 6 месяцев действие некоторых положений судебной реформы, в частности – указание идентификатора ответчика-гражданина.

    Это требование, которое вступит в силу 1 октября 2019 года согласно № 451-ФЗ, усложнит претензионно-исковую работу УО по взысканию задолженности с неплательщиков.

  2. Законопроект № 661236-7 в случае его принятия усилит контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов.

    Законодатели предлагают расширить перечень лиц, которые принимают участие в приёмке дома после капремонта: в комиссию смогут войти представители муниципалитетов.

  3. Госдума РФ продолжает рассматривать проекты НПА, которые регулируют расчёт платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Законопроект № 620233-7 внесёт изменения в ч.1 ст.

    157 ЖК РФ и закрепит обязанность исполнителя коммунальной услуги по отоплению рассчитывать плату за услуги на основании показаний ОДПУ и ИПУ при их наличии.

  4. Ещё в апреле 2018 года в первом чтении был принят законопроект № 337041-7, которым предлагается внести изменения в ст. 161 ЖК РФ.

    Документ относит к надлежащему содержанию общего имущества МКД обеспечение надёжности и безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в доме.

Проекты законов о машино-местах, очереди на капремонт и изменениях в закон о рекламе на первом чтении

Депутаты Госдумы РФ уже приступили к рассмотрению в первом чтении ряда законопроектов, которыми планируется внести изменения в жилищное законодательство.

Так, законодатели обсуждают законопроект № 196293-7, который приравнивает машино-места к жилым помещениям в многоквартирных домах.

Сейчас парковки считаются общедомовым имуществом и платят за них все собственники помещений в доме. Депутаты предложили схему, по которой платить за машино-место будут только те жители МКД, которые ими пользуются.

Законопроект должен был быть рассмотрен в весеннюю сессию, но пока в первом чтении так и не принят.

В стадии первого рассмотрения находится и документ, который должен запретить рекламу способов вмешательства в работу приборов учёта коммунальных ресурсов и искажения их показаний. Законопроект № 573255-7 был включён в примерную программу Госдумы РФ на июль 2019 года, но пока так и остаётся не принятым в первом чтении.

Законодатели приступили к рассмотрению нового законопроекта № 712762-7, который был разработан в Удмуртии. Авторы предлагают разрешить региональным властям запрещать ночью продажу алкоголя в заведениях, расположенных в МКД, по аналогии с магазинами розничной торговли.

Ещё один интересный УО документ, который уже рассматривается в Госдуме РФ в первом чтении, – законопроект № 153324-7.

Законодатели предлагают создать единые для всех субъектов России критерии, по которым региональные операторы капремонта смогут формировать очередь многоквартирных домов.

Когда документ будет рассмотрен, пока неизвестно.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Законопроекты по управлению МКД, взысканию долгов и оказанию коммунальных услуг внесены в Госдуму РФ

В Госдуму РФ внесено большое количество законопроектов, которыми планируется поменять нормы жилищного законодательства, но к их рассмотрению депутаты ещё не приступили.

В первую условную группу мы включили документы, которые непосредственно коснутся работы управляющих организаций.

Законодатели предлагают:

  • дополнить перечень лицензионных требований для УО – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не должно быть свежей информации об учредителе УО (законопроект № 746597-7);
  • упростить УО процесс получения данных-идентификаторов, необходимых для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взыскания долгов с неплательщиков в судебном порядке (законопроект № 735817-7);
  • отменить сроки исковой давности для дел о возврате общего имущества из частной собственности в собственность МКД, что обеспечит судебную защиту целостности конструкций дома (законопроект № 752270-7);
  • упорядочить схему доступа операторов связи к общему имуществу собственников в МКД для размещения оборудования (законопроект № 614271-7).

Ко второй группе мы отнесли законопроекты, которые при их принятии внесут изменения в НПА, касающиеся коммунальных услуг. Так, законопроект № 611260-7 позволит собственникам в МКД самостоятельно решать на ОСС, организовывать ли раздельный сбор отходов.

Законодатели предлагают устанавливать в домах оборудование, которое сможет автоматически перекрывать подачу газа в дом и подавать сигнал тревоги в случае угрозы утечки. Сделать это можно будет за счёт средств из фонда капремонта (законопроект № 625887-7).

Законопроект № 681247-7 касается вопросов перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах. Депутаты стремятся решить вопрос с двойной оплатой теплоснабжения жителями квартир, которые в установленном порядке перешли на альтернативную систему отопления своего помещения.

Также Госдума РФ ещё не приступила к рассмотрению законопроекта о признании безнадёжной к взысканию задолженности за ЖКУ после истечения срока исковой давности и предложения о создании единого платёжного документа за ЖКУ вместо множества разных квитанций.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

Правительство РФ хочет наказывать УО за неустановку ОДПУ и запретить в жилых домах гостиницы

В 2019 году на Федеральном портале проектов НПА также были размещены проекты федеральных законов и постановлений Правительства РФ, которые касаются сферы управления многоквартирными домами и работы УО.

Минстрой РФ предложил законодательно закрепить ответственность управляющих организаций за отказ установить в доме ОДПУ. Ведомство хочет дополнить ст. 9.

16 КоАП РФ частями об административном наказании УО за недопуск РСО в дом для установки общедомового прибора учёта и за ненадлежащее содержание ОДПУ, из-за чего оборудование вышло из строя.

Проект соответствующего федерального закона находится на стадии общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Также на обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, в котором прописан запрет на размещение в жилых помещениях многоквартирных домов гостиниц. Документ должен внести изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

Положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) уже получил проект федерального закона, который позволит регионам определять порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества МКД.

Отрицательную ОРВ получили сразу несколько законопроектов, в том числе:

На заметку

По данным Госдумы РФ, сейчас на её рассмотрение вынесены более 50 законопроектов, которые касаются жилищной сферы и при утверждении внесут изменения в жилищное законодательство.

До конца 2019 Госдума РФ планирует рассмотреть как минимум 10 из них, среди которых проекты о(б):

  • проведении ОСС в виде конференций;
  • введении единой процедуры обращения управляющих организаций, РСО и ТСЖ с персональными данными собственников;
  • установлении обязанностей УО по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • едином платёжном документе за ЖКУ;
  • об участии органа МСУ в комиссии по приёмке работ после капремонта.

Мы продолжим рассказывать вам о планируемых изменениях в НПА жилищной сферы – следите за новостями!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10749-obzor-vazhnyh-dlya-uo-i-tszh-zakonoproektov-v-zhilischnoy-sfere

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.