Закон по оплате коммунальных услуг

Содержание

Почему собственники не должны платить за ЖКХ – законы

Закон по оплате коммунальных услуг

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://sssr2.ru/zhkx/sobstvenniki-ne-dolzhny-platit.html

Кто обязан оплачивать коммунальные услуги?

Закон по оплате коммунальных услуг

На сегодняшний день существует множество форм использования недвижимости, предполагающих проживание в помещении лиц, не являющихся собственниками.

Именно поэтому вопросы о том, кто должен оплачивать предоставляемые коммунальные услуги, возникают довольно часто.

С одной стороны, все просто – платить коммунальные платежи должен тот, кто ими пользуется, но как разъясняет ситуацию действующее законодательство?

Нормативная база

Большинство вопросов, возникающих в сфере ЖКХ, регулирует Жилищный кодекс Российской Федерации. Так, оплате коммунальных услуг посвящен 7 раздел законодательного акта, подразделяющего платежи на несколько составляющих:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. плату за пользование помещением, установленную в договоре аренды;
  2. плату за услуги, предоставляемые пользователю;
  3. плату за текущий и капитальный ремонт помещений общего пользования, услуги управляющей компании и т.д.

Спорные ситуации, возникающие при оплате КУ, разрешаются на основании:

Индивидуально для каждого субъекта могут быть применены законодательные акты регулирующие коммунальные платежи, утвержденные органами местного самоуправления.

Кто платит коммунальные платежи прописанный или собственник?

Согласно п. 3, ст. 30 ЖК РФ, содержать жилую или коммерческую недвижимость, а также коммуникации и помещения общего пользования, расположенные в МКД, обязан собственник. Таким образом, материальная ответственность владельцев помещений возникает независимо от того, проживает он на данной территории или нет.

Что касается прописанных в жилом помещении лиц – действующее законодательство не обязывает таковых оплачивать коммунальные услуги. Кроме того, полную ответственность за несвоевременную и не полноразмерную  оплату предоставляемых ресурсов несет исключительно собственник.

Кто платит коммунальные платежи при аренде квартиры?

Сдача квартиры в аренду – распространенное явление, предполагающее эксплуатацию помещения третьими лицами на основании договора, включающего в себя следующие обязательные пункты:

  1. условия пользования недвижимостью;
  2. условия оплаты за услуги, предоставляемые арендаторам.

В случаях, когда по договору аренды взять на себя расходы за коммунальные услуги обязан собственник, все квитанции оплачивает владелец помещения любым удобным для него способом. Если же по условиям документа вносить денежные средства обязан арендатор, на него возлагается ответственность за своевременную и полноразмерную оплату всех предоставляемых ресурсов.

По согласованию с собственником квартиры наниматель вправе заключить договор с организацией, занимающейся управлением МКД, и вносить коммунальные платежи лично либо компенсировать собственнику расходы на КУ после предоставления квартиросъемщиком документов, подтверждающих факт оплаты услуг.

Кто платит коммунальные платежи при аренде нежилого помещения?

Согласно п. 2, ст. 616 Гражданского кодекса РФ, арендатор обязан содержать эксплуатируемое помещение в надлежащем состоянии, своевременно оплачивая все предоставляемые услуги и ресурсы. Таким образом, съем нежилого помещения предполагает использование коммунальных услуг, а оплата коммунальных платежей производится в порядке, установленном в договоре аренды.

В данном случае платить по счетам может как собственник недвижимости, так и арендатор, предварительно заключивший соглашение с управляющей или ресурсоснабжающими организациями (с согласия владельца помещения).

Кто платит коммунальные платежи при покупке квартиры?

На основании ст.153 ЖК РФ, обязанность по оплате коммунальных услуг возлагается на новоиспеченного владельца помещения с момента регистрации прав собственности на имущество и получения соответствующего свидетельства. Однако на практике часто встречаются случаи передачи вместе с ключами от квартиры и задолженности за КУ.

Приобретение квартиры всегда должно сопровождаться тщательной проверкой всех документов, поскольку условия погашения образовавшейся задолженности за предоставляемые услуги и ресурсы прописываются в договоре купли-продажи помещения.

Для предотвращения возникновения спорных ситуаций, перед подписанием документов покупателю желательно:

  • ознакомиться со справкой об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ;
  • запросить в органах государственной регистрации информацию об отсутствии ареста на приобретаемое жилье;
  • зафиксировать показания приборов учета, установленных в квартире, в акте приема-передачи жилья.

Кто платит коммунальные платежи после продажи квартиры?

Внесение платы за предоставляемые коммунальные ресурсы после продажи квартиры и регистрации прав собственности производится новым владельцем помещения. Задолженность же по оплате ресурсов ложатся на:

  • продавца, если условия, прописанные в договоре купли-продажи, не предполагают передачу долговых обязательств новому владельцу;
  • покупателя, при наличии соответствующих пунктов в документе.

Как правило, ЖКУ за месяц, в котором была произведена сделка, разделяются между двумя сторонами. Так, совершить оплату ресурсов по показаниям приборов учета, зафиксированным в акте приема-передачи, обязан прежний владелец, тогда как платежи за содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда разделятся между покупателем и продавцом пропорционально периоду владения.

Кто платит коммунальные платежи до получения Свидетельства о регистрации?

Согласно ст. 223 Гражданского кодекса РФ, получение Свидетельства о регистрации права собственности становится основанием для владения и распоряжения имуществом, а также оплаты ЖКУ. При покупке вторичного жилья платежи за коммунальные услуги до регистрации права собственности вносятся по условиям, прописанным в договоре купли-продажи.

Покупка квартиры в новостройке имеет несколько нюансов, поскольку услуги и ресурсы в МКД поставляются с момента введения здания в эксплуатацию. Как правило, нести расходы за содержание жилищного фонда до продажи помещений МКД обязан застройщик или организация, в чьей собственности находится строение.

Коммунальные платежи за ребенка

Согласно п.3, ст.60 Семейного кодекса РФ, лица, не достигшие совершеннолетия, вправе владеть недвижимым имуществом. При этом расходы на содержание жилья в равных долях несут родители. Стоит отметить, что проживание отдельно от ребенка и выплата алиментов не снимают обязательств по оплате коммунальных услуг.

Кто оплачивает коммунальные услуги в случае непроживания?

В случаях, когда в квартире фактически никто не проживает, вносить платежи за ЖКУ все равно необходимо. Рассмотрим две ситуации:

  1. В жилом помещении установлены приборы учета. Подтвердить факт неиспользования холодной, горячей воды, электричества и газа могут показания счетчиков, если в МКД установлено индивидуальное отопление, платить за него в случае непроживания также не придется. При этом собственнику помещения необходимо вносить плату за:
    • текущий и капитальный ремонт жилого дома;
    • содержание помещений и коммуникаций общего пользования;
    • уборку лестниц, площадок, лифтов, коридоров и т.д.;
    • отопление помещений общего пользования;
    • работу сотрудников управляющей компании или ТСЖ;
    • ОДН.
  2. В жилом помещении не установлены приборы учета. Отсутствие счетчиков влечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет собственника, ведь платить за все ресурсы и услуги придется даже при условии, что в квартире никто не проживает. Размер коммунальных платежей, в данном случае, будет рассчитываться на основании законодательно установленных норм.

Долевое владение

Раздел жилого имущества на доли явление нередкое, согласно ст. 249 ГК РФ, каждый из участников долевой собственности обязан производить выплаты на содержание жилищного фонда соразмерно своей доли.

На практике раздельная оплата ЖКУ при таком виде собственности встречается довольно редко, как правило, оплату в полном размере вносит один из владельцев, тогда как остальные компенсируют ему расходы по факту предоставления платежных документов.

Непроживание в квартире не является законным основанием для отказа от оплаты предоставляемых услуг и ресурсов. В случае уклонения от обязанностей по содержанию жилья одним из собственников, дополнительные расходы ложатся на остальных владельцев.

Раздел лицевых счетов

Если нескольким владельцам жилого помещения не удается прийти к общему решению относительно оплаты ЖКУ, выходом из положения становится раздел лицевого счета. После оформления документов в управляющей компании или ТСЖ каждый из собственников жилья будет получать квитанции с суммой оплаты, пропорциональной доле в общей площади помещения.

Уклонение от обязанности оплаты коммунальных платежей и ресурсов в данном случае не будет влиять на расходы остальных собственников, а ответственность за образование задолженности будет лежать исключительно на владельце лицевого счета.

Основания для перерасчета

По своей сути перерасчет является повторным расчетом платы за предоставленные коммунальные услуги и ресурсы в случае:

  1. Отсутствия в квартире жильцов пять и более дней. По письменному заявлению каждого из проживающих, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация должна внести изменения в квитанции за оплату коммунальных платежей будущих периодов. Стоит отметить, что данная процедура возможна лишь при отсутствии приборов учета, а также при предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия жильцов (авиабилеты, выписка из гостиницы, справка из медицинского учреждения и т.д.).
  2. Предоставление ресурсов и услуг ненадлежащего качества. Пересчитать стоимость за КУ по данной причине возможно лишь при наличии экспертного заключения, подтверждающего ненадлежащее качество услуг.
  3. Отсутствие КУ период, превышающий законодательно установленные нормы.

Перерасчет начисленных сумм за коммунальные услуги возможен лишь для некоторых ресурсов. Так, оплатить вывоз ТБО, работу сотрудников ТСЖ или УК, взносы на текущий и капитальный ремонт и т.д. придется даже в случае длительного отсутствия жильцов.

Последствия неуплаты коммунальных платежей

Уклонение от оплаты ЖКУ является нарушением действующего законодательства и влечет за собой несколько видов ответственности:

  • начисление пени и штрафов;
  • приостановление подачи ресурсов и услуг, по которым образовалась задолженность;
  • принудительное взыскание долга;
  • арест недвижимости с последующим выселением.

Первоначально ресурсоснабжающая организация или управляющая компания должна уведомить собственника квартиры об образовании задолженности лично (под подпись), письменно (заказным письмом) или путем размещения соответствующей информации на информационной доске в помещении общего пользования. При неоплате КУ более месяца на сумму долга производится начисление пени.

После того как с момента образования долга по коммунальным платежам прошло более 90 дней, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить подачу услуг собственнику помещения до полного погашения задолженности. Параллельно с отключением от сети снабжения управляющая компания вправе обратиться в судебные органы для взыскания задолженности.

По решению суда, служба судебных приставов производит взыскание необходимой суммы путем ареста имущества и счетов. Кроме того, до погашения долговых обязательств собственник жилого помещения может быть ограничен в выезде за пределы РФ.

Выселение жильцов возможно лишь при пользовании муниципальным жильем (при неоплате КУ за период, превышающий 6 месяцев). Если же квартира находится в собственности и является единственной, выселение жильцов невозможно.

Нюансы и частные случаи

В сфере оплаты ЖКУ существует ряд нюансов, незнание которых приводит к негативным последствиям для собственников помещения:

  1. При сдаче жилья в аренду необходимо обязательно включить в договор найма пункт об оплате КУ, в противном случае все обязательства оплаты коммунальных платежей по умолчанию возлагаются на новго владельца квартиры.
  2. При покупке квартиры у застройщика необходимо удостовериться в том, что все платежи с момента введения здания в эксплуатацию были внесены в полной мере.
  3. В случае образования задолженности желательно внести сумму, указанную в квитанции, а затем приступать к разбирательствам.
  4. Перерасчет платы за КУ может быть произведен по инициативе как собственников помещения, так и ресурсоснабжающей организации, а итогом его может стать как уменьшение суммы оплаты, так и ее увеличение (в случае незаконных действий владельца жилья).
  5. В случае долевого владения между собственниками помещения может быть заключено соглашение, прописывающее условия оплаты предоставляемых ресурсов и услуг.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/kommunalnye-uslugi/kto-obyazan-oplachivat/

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Закон по оплате коммунальных услуг

Жители многоквартирных домов вносят плату за жилищные и коммунальные услуги на основании выставленных исполнителем в бумажном или электронном виде платёжных документов. Узнайте о том, какую информацию необходимо указывать в счетах за ЖКУ, а что включать в квитанции запрещено.

Какие сведения указываются в счёте за КУ согласно ПП РФ №354

Перечень информации, обязательной для размещения в платёжных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнители коммунальных услуг должны указывать в счетах на оплату:

1. Сведения о помещении и плательщике.

Сюда относятся: почтовый адрес помещения, данные о его собственнике или нанимателе государственного и муниципального жилфонда. Для частного лица указываются фамилия, имя и отчество, для юридического – наименование (пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354).

2. Информация об исполнителе услуг.

В эту группу данных входят наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, номер банковского счёта, адрес и контактные телефоны, адреса электронной почты и интернет-сайта (пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354).

3. Сведения о периоде оплаты и о предоставленных коммунальных услугах.

Согласно пп. «в» п.

69 ПП РФ № 354, в платёжный документ вносятся:

  • период, за который произведён расчёт платы;
  • перечень всех оказанных в помещении плательщика коммунальных услуг;
  • тарифы (цены) на каждый поставленный ресурс и единицы измерения его количества;
  • при применении двухкомпонентных тарифов за ГВС указываются величины каждого из компонентов: ХВС и тепловой энергии, затраченных при оказании услуги по горячему водоснабжению.

4. Сведения о начислениях платы за КУ.

Здесь необходимо указывать объём потребления и размер платы по каждому коммунальному ресурсу за расчётный период. Если применялся повышающий коэффициент, то указывается его размер и разница между платой до применения коэффициента и после (пп. «г,г(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

5. Информация об объёмах коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды, и о размере платы за каждый вид таких услуг (пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354).

Согласно ч. 9 ст. 12 № 176-ФЗ, с 1 января 2017 года услуга на общедомовые нужды отнесена к жилищным услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Информацию согласно пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354 необходимо включать в платёжный документ в блоке сведений о жилищных услугах с указанием норматива потребления соответствующего ресурса на содержание общего имущества собственников (разд. 3 приложения к приказу Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр).

6. Данные об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов.

Указываются объём ресурсов, потреблённый на общедомовые нужды по каждому виду услуг за расчётный период, показания всех ОДПУ, объём каждого вида КУ, предоставленных в жилых и нежилых помещениях МКД (пп. «е» п. 69 ПП РФ № 354).

7. Сведения о перерасчёте.

Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354).

8. Данные о задолженности за предыдущие расчётные периоды, если таковая имеется, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке внесения платы (пп. «з, к» п. 69 ПП РФ № 354).

9. Информация о субсидиях и льготах на оплату КУ (пп. «и» п. 69 ПП РФ № 354).

10. Штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014, если общее собрание собственников не принимало решения об отказе размещать штрихкоды на платёжном документе (пп. «к(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

11. Иные сведения, в том числе о применении социальной нормы потребления электрической энергии, а также данные, которые должны быть включены в платёжный документ по решению ОСС или согласно договору (пп. «л» п. 69 ПП РФ № 354).

Указанная информация размещается в платёжном документе в обязательном порядке.Что управляющие организации должны включить в обновлённые квитанции

Что необходимо указывать в платёжном документе согласно приказу № 43/пр

Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр, вступившим в силу 26 мая 2018 года. Форма включает всю информацию, обязательную к размещению на квитанциях за ЖКУ.

Приказ дополнил перечень, приведённый в п. 69 ПП РФ № 354:

  1. В шапке квитанции на оплату ЖКУ должны указываться идентификатор платёжного документа и единый лицевой счёт плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ.
  2. Сведения, указанные в пп. «а» п.

    69 ПП РФ № 354, должны быть дополнены данными о площади жилого или нежилого помещения, за которое вносится плата, и количестве проживающих в нём граждан (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).

  3. К информации об исполнителе услуг, которая вносится в документ согласно пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354, добавлены сведения о режиме работы исполнителя (разд.

    1 приложения к приказу № 43/пр).

  4. Форма платёжного документа предусматривает отдельный блок с данными об индивидуальных приборах учёта, установленных в помещении плательщика, и их показаниях за предыдущий и текущий расчётные периоды (разд. 2 приложения к приказу № 43/пр).

  5. Раздел 3 приложения к приказу № 43/пр подробно демонстрирует минимальный перечень информации, которую необходимо указать в платёжном документе при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги и капитальный ремонт:
  • Включены сведения о расчёте платы за содержание жилого помещения, в том числе за КУ, потреблённые на содержание общего имущества многоквартирного дома, а также данные о неустойках и штрафах исполнителя КУ.
  • К коммунальным услугам отнесены услуги по обращению с ТКО, ранее входившие в перечень жилищных услуг.

Остальная информация раздела 3 соответствует сведениям, указанным в п. 69 ПП РФ № 354.

6. Раздел «Справочная информация» включает требования пп. «в, г, д, е» п. 69 ПП РФ № 354, а также вводит обязательное указание сведений о нормативах потребления коммунальных ресурсов в помещениях собственников, а также нормативов на содержание общего имущества дома (разд. 3 приложения к приказу № 43/пр).

7. Раздел 4 приложения к приказу № 43/пр конкретизирует информацию о рассрочке или отсрочке внесения платы, указанную в пп. «к» п. 69 ПП РФ. Если потребителю предоставлена такая возможность, то в платёжном документе необходимо указать данные о рассрочке или отсрочке по каждому виду коммунальных услуг, в том числе сумму процентов за пользование рассрочкой.

8. Требования к информации о перерасчётах в разделе 6 приложения к приказу № 43/пр соответствуют пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354.Государственная Дума РФ запретила рекламу на платёжных документах

Что ещё можно, а что нельзя размещать на счетах за ЖКУ

Вся информация согласно п. 69 ПП РФ № 354 и приказу № 43/пр обязательна для внесения в платёжный документ за ЖКУ. Согласно письму Минстроя РФ от 21 июня 2018 г.

№ 27125-ОГ/04, исполнитель услуг имеет право переставлять местами блоки и указывать в квитанции на оплату дополнительную информацию, в том числе утверждённую для размещения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9613-chto-obyazatelno-i-chto-zaprescheno-razmeschat-na-platyezhnyh-dokumentah

Законодательство в сфере ЖКХ — нововведения, полезные факты

Закон по оплате коммунальных услуг

Деятельность жилищно-коммунального характера имеет свои специфические особенности.

Она направлена, прежде всего, на обеспечение людей необходимыми ресурсами, оказание услуг, а также создание надлежащих условий для проживания. Порядок осуществления указанной деятельности регулируется несколькими нормативными правовыми актами.

Обязанность оплаты ЖКУ

Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, все физические и юридические лица должны своевременно и в полном объеме оплачивать услуги коммунального и жилищного характера.

Указанная обязанность возникает с момента:

  1. Заключения договора найма жилья.
  2. Возникновения права собственности, например, в случае наследования, купли-продажи, мены или дарения недвижимости.
  3. Заключения договора аренды.
  4. Принятия помещения от застройщика.

Следует отметить, что до того, как люди будут заселены в квартиру, входящую в государственный или муниципальный фонд, все расходы, связанные с платежами по коммуналке, несут указанные структуры либо уполномоченные ими лица.

Законодательное регулирование

В качестве основных нормативных актов, которые имеют отношение к сфере указанной деятельности, отнесены:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  5. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанные акты регулируют все, что связано со сферой ЖКХ. Следует отметить, что принимаются и другие подзаконные нормы, например, по установлению тарифов на коммунальные услуги.

Жилищный кодекс

Жилищный кодекс РФ является, пожалуй, главный закон о ЖКХ.

Его требования направлены на обеспечение уполномоченными официальными инстанциями надлежащих условий проживания для людей, независимо от их пола, возраста, социального статуса и уровня получаемых доходов. То есть в данном случае действует принцип равенства.

Также каждый человек, по своему личному усмотрению может вступать в договорные отношения с собственником жилья, определяя при этом длительность эксплуатации помещения и объем предоставляемых коммунальных услуг.

При этом любой может быть ограничен в своих возможностях в случае нарушения взятых на себя обязательств, например, выселен из помещения.

Правила оказания коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это относительно новый документ, который регулирует все вопросы, касающиеся обеспечения пользователей благами цивилизации. В данном случае речь идет о газе, водоснабжении, электричестве, тепле и канализации. Указанное Постановление также раскрывает суть основных понятий, которые применяются в сфере предоставления коммунальных услуг.

Правила содержания общего имущества

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 регулирует все, что касается правил содержания общего имущества в многоквартирных домах и правил регулирования размера платы за содержание жилых помещений при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Его действие распространяется на физические и юридические лица, а также на государственные структуры.

Закон о раскрытии информации в сфере ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами.

В такой перечень включены: общие данные об УК, список домов, относящихся к ней, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах, использовании общего имущества, ремонте, проводимых собраниях, отчет о расходовании денежных средств, факты применения к организации или её должностным лицам мер воздействия административного характера.

Закон о лицензировании деятельности УК

Вопросы, касающиеся лицензирования деятельности управляющей компании, регулируются ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Следует отметить, что его нормы не касаются УК в целом.

Например, в части 6 статьи 192 ЖК РФ указано, что действие Закона не распространяется на порядок приостановления, возобновления действия лицензии, а на установление оснований для аннулирования лицензии при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила начисления платы

Оплата за ЖКУ складывается из нескольких частей.

Прежде всего, это коммунальные услуги, которые предоставляются жильцам. Сюда входит снабжение водой, газом, теплом, электричеством. Размер зависит от тарифов, установленных исполнителем. Они определяются исходя из условий заключенного договора, требований действующего законодательства, а также региона, в котором находится жилье.

Окончательная сумма определяется согласно показаниям учетных приборов, представленных пользователем или снятых исполнителем за отчетный период. Продолжительность последнего составляет один месяц.

При этом размер оплаты может быть снижен.

В качестве причин выступает – временное, более пяти дней, отсутствие жильцов, работы ремонтно-профилактического характера, длительный перерыв в предоставлении услуг, их ненадлежащее качество, изменение вида использования жилья.

Также в расходы по оплате входят расчеты за оказание жилищных услуг. К ним отнесены: пользование помещением на условиях найма, содержание и ремонт жилья, вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Размер оплаты жилищных услуг зависит также от оснований, на которых человек использует помещение.

Если это происходит в рамках договора найма, то жильцы будут вносить плату за пользование помещением, его содержание и текущий ремонт.

Для собственника жилья расходы носят несколько иной характер. Он несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом. Но это касается не только жилого помещения. Сюда относится также общее имущество – конструкция здания, лестничные пролеты, коридоры, чердаки, подвалы, инженерные системы, мусоропроводы, лифты, сушилки.

Указанные расходы суммируются за учетный период. Итоговая цифра является окончательной суммой оплаты. Денежные средства должны быть внесены не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. При этом управляющая компания должна проинформировать жильцов о размере оплаты не позднее первого числа месяца, по истечении отчетного. Наличие задолженности и неуплата карается пеней.

Ответственность за неправильное начисление

Неверное начисление сумм к оплате может повлечь за собой применение мер воздействия к виновному лицу. В случае обнаружения подобного факта пользователю следует обратиться в управляющую компанию.

В таком случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации она будет равна половине суммы, на которую расчет был завышен. Если обращение осталось без внимания, то каждый вправе взыскать ущерб в судебном порядке.

В этом случае, помимо материальной ответственности, к виновному лицу будут применены меры административного наказания, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/zakonodatelstvo/

Обязанность собственника по оплате коммунальных услуг: момент возникновения, положения статьи 153 ЖК РФ

Закон по оплате коммунальных услуг

Приобретение квартиры в новом доме часто сопровождается вопросами по поводу момента возникновения обязанности оплачивать услуги ЖКХ. Распределение обязанностей по оплате содержания общедомового имущества осуществляется в зависимости от условий договора с застройщиком, правового статуса жильца и фактического пользования услугами при заселении.

Обязанность по внесению квартплаты

Плата за жилое помещение включает в себя расходы на содержание дома и инженерных коммуникаций, а также траты на фактически потребляемые ресурсы (электроэнергию, газ, отопление, и т. д.).

Законодательное регулирование внесения платы за жилье осуществляется:

Раздел 7 ЖК РФ определяет структуру и размер платы за жилье, Приложение № 2 к Постановлению № 354 содержит основные формулы для вычисления суммы оплаты за каждую составляющую услуг ЖКХ, а региональные законы определяют величину тарифа для каждого вида коммунальной услуги раз в полгода.

Собственники обязаны вносить плату за содержание жилья и коммунальные услуги с момента регистрации права на жилплощадь в Росреестре (п. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Лица, проживающие в муниципальном жилье на основании договора социального найма, а также их родственники, обязаны вносить плату за услуги ЖКХ наравне с собственниками помещений. За исключением платы за капремонт – ее вносит муниципальный собственник.

Кто платит за ЖКХ, если квартира не оформлена

При покупке жилья у застройщика квартиру можно получить в фактическое пользование с момента сдачи дома в эксплуатацию, но право собственности при этом может быть зарегистрировано только через несколько месяцев, после оформления кадастровых документов.

Оплата коммунальных услуг в таком случае регулируется договором долевого участия или договором покупки жилья у застройщика.

Застройщик в течение 3 месяцев с момента сдачи дома выбирает управляющую компанию на основе конкурса, и данная УК оплачивает коммунальные услуги при одновременном выполнении следующих условий:

  • дом был передан в эксплуатацию;
  • покупатель квартиры ещё не подписывал акт приема-передачи;
  • УК завершила принятие дома от застройщика по договору с ним.

Если УК ещё не выбрана и квартиры не переданы покупателям в пользование, оплату содержания дома должен производить застройщик.

Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потребленные услуги.

Важно учесть, что если у покупателя при фактическом приеме квартиры возникли претензии по поводу соответствия ее характеристик параметрам, указанным в договоре с фирмой-застройщиком, то такой покупатель вправе не подписывать акт приема-передачи вплоть до оформления кадастрового документа. Оплата услуг за содержание дома при этом производится застройщиком или управляющей компанией (если она уже выбрана).

Несоответствие параметров квартиры чаще всего касается высоты оконных проемов и потолка, длине стен. При обнаружении таких несоответствий избежать оплаты коммунальных услуг до оформления квартиры можно следующим образом:

  1. Отказаться от подписания акта приемки и потребовать составить акт о фактических параметрах жилья.
  2. Обратиться к застройщику с составленным актом и подать заявление об изменении данных о квартире в соответствии с фактическими ее параметрами.
  3. Подписать акт приемки после изменения застройщиком его условий.

Как правило, застройщик вносит изменения в акт приемки уже после оформления кадастрового документа, который оформляется непосредственно перед регистрацией права покупателя на квартиру в Росреестре.

Ключи от квартиры на время оформления кадастрового документа (1-2 месяца) остаются у покупателя, а коммунальные платежи производятся застройщиком.

Кроме того, если после изменений, производимых при оформлении кадастрового документа, фактическая площадь квартиры окажется меньше заявленной в договоре, покупатель может не только снизить размер платежа за содержание дома, но и потребовать перерасчета суммы покупки.

Момент оплаты коммунальных услуг

В жилищном законодательстве не определен момент внесения платы за услуги ЖКХ, но на практике собственники помещений часто сталкиваются с начислением пени при оплате квитанций в крайний срок – десятого числа месяца, следующего за расчетным.

Данный факт связан с тем, что оплата услуг ЖКХ в большинстве случаев производится не через кассу управляющей организации, а через сторонние платежные сервисы или банки, которые могут задержать прохождение платежа на несколько рабочих дней.

Сумма пени может быть значительной при перечислении крупных сумм (например, при погашении долга) или при регулярной просрочке по вине задержки прохода платежа – при оплате услуг ЖКХ с заработной платы, получаемой регулярно 10-го числа.

Если в бухгалтерии УК была начислена пеня при внесении платежа в срок, необходимо подавать заявление в УК о перерасчете. В заявлении нужно изложить требование убрать пеню из суммы платежа на основании того, что потребитель не несет ответственности за работу платежных сервисов.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • выписку из ЕГРН о правах на жилплощадь;
  • копию последней оплаченной квитанции с указанием даты проведения платежа.

Если УК отказывается проводить перерасчет, нужно потребовать письменное обоснование отказа и направить жалобу в жилищную инспекцию.

Многие УК аргументируют отказ от перерасчета тем, что информируют потребителей о необходимости вносить плату за коммунальные услуги заблаговременно, но данное предупреждение не является обязательным для исполнения потребителями,  так как срок оплаты ранее 10-го числа может быть установлен, в соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ, только по решению:

  • управляющей организации;
  • собрания собственников квартир дома.

Устное или распечатанное в виде объявления предупреждение управляющей компании о необходимости оплачивать услуги ЖКХ заранее не может считаться причиной отказа в перерасчете, если точная дата платежа не указана в уставе УК.

Если от неправильного исчисления момента оплаты коммунальных услуг пострадала группа жильцов, они могут инициировать коллективный судебный иск с требованием отмены пеней или изменения способа приема платежей на удобный для жильцов. К иску нужно обязательно приложить копии оплаченных квитанций, а при их утере – выписок из кредитной организации, производившей перевод средств от жильцов в УК.

Обязанность по внесению платы за жилье лежит на физическом лице или организации, которая фактически распоряжается таким жильем и потребляет услуги. Для граждан, приобретающих жилье на первичном рынке, обязанность по оплате услуг ЖКХ возникает не с момента оформления права собственности, а с момента подписания акта приема-передачи и получения ключей от квартиры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/obyazannost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.