Закон о регистрации построек

Содержание

Зачем регистрировать хозяйственные постройки на участке? (инструкция, расчёты, пояснения)

Закон о регистрации построек

Чиновники поставили перед собой задачу – заставить россиян платить налог на хозяйственные постройки, имеющиеся на частных участках, кроме того они периодически пытаются обложить налогом все дачные домики и избушки, имеющиеся в России.

Но властям мешает то, что по закону владелец коттеджа/бани/сарая НЕ ОБЯЗАН ставить их на кадастровый учёт. А без такой регистрации никакого налога не может быть.

Чиновники разных уровней неоднократно заявляли о необходимости принудительной регистрации избушек и курятников, но пока подобная «принудилвка» незаконна.

Не все постройки являются недвижимым имуществом

Федеральная налоговая служба (ФНС), Росреестр и другие ведомства регулярно разъясняют особенности регистрации и налогообложения построек на частной земле, но этим только запутывают ситуацию.

Например, в недавней публикации на сайте ФНС говорится, что из-под налога можно вывести только одну хозпостройку (площадью до 50 кв. м) имеющуюся на участке. При условии, что владелец обратился в налоговую за освобождением постройки от налога.

За все остальные строения, имеющиеся на участке, владелец должен платить налог на недвижимое имущество. На самом деле это не так.

Дачникам и владельцам коттеджей надо чётко понимать, что далеко не все принадлежащие им постройки являются ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ.
руководитель Управления Росреестра по Свердловской области Допустим, у вас на участке есть стайка (хлев), теплица, сарай. Скорее всего, они не являются объектами недвижимости, так как не имеют капитального фундамента. Это некапитальные постройки. Их не надо ставить на кадастровый учёт, регистрировать на них право собственности. Соответственно они не являются объектами налогообложения. Налогом облагаются только объекты недвижимости – это строения прочно связанные с землёй, перемещение которых невозможно без нанесения им непоправимого ущерба.

Причём как замечает Игорь Цыганаш, даже если постройки являются капитальными и формально являются объектами недвижимости, то они будут зарегистрированы (поставлены на кадастровый учёт) только по заявлению собственника. Если собственник не пожелает, то никто его дом, сарай или баню регистрировать насильно не будет.

Налог на хозяйственные постройки

Как уже говорилось, имущественным налогом облагаются только те хозяйственные строения, которые внесены в ЕГРН и являются объектами недвижимости.

Строения, незарегистрированные в качестве объектов недвижимости, налогом не облагаются. Налоговые ставки устанавливают органы местного самоуправления, поэтому в разных муниципалитетах они могут отличаться.

В Екатеринбурге действуют следующие ставки при начисления налога на хозяйственные постройки и на жилые дома.

Налог на хозяйственные постройки для жителей Екатеринбурга

  • Постройка стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Постройка стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,3%;
  • Постройка стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2%.

Налог на частный дом для жителей Екатеринбурга

  • Дом стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Дом стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,25%;
  • Дом стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2500 руб.+1% от суммы свыше 500 тыс.

начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Свердловской области В ряде регионов России налог на имущество физических лиц уже начисляется исходя из кадастровой стоимости. Но Свердловская область ещё не перешла на такую систему, так как региональные органы власти не приняли соответствующего решения. Поэтому у нас размер имущественного налога рассчитывается из инвентаризационной стоимости имущества. Так рассчитывается налог за 2017 год, который граждане будут платить в текущем 2018 году. Также будет рассчитываться налог за 2018 год, который заплатят в 2019 году. Если до конца текущего года органы власти примут решение о переходе на налог «по новому», то за 2019 год он будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости. Если постановления не будет, то считаем как раньше – по инвентаризационной. Ну а в 2020 году переход на новую модель обязателен – так написано в законе.

Консерватизм областных властей неожиданно позволил сэкономить на налогах свердловчанам, построившим себе коттеджи, дома, бани, сараи в течение последних четырёх лет.

Дело в том, что информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости поступала в налоговую из БТИ до 1 марта 2013 года. После этой даты информация не поступает.

То есть Управление ФНС по Свердловской области не может начислять налог на объекты, введённые после 1 марта 2013 года. Раз нет данных об инвентаризационной стоимости, значит не из чего рассчитывать налог.

начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Свердловской области Но случаются и исключения. Есть некоторое количество построек, которые были введены в эксплуатацию до 1 марта 2013 года, а права собственности на них зарегистрированы позднее. Информация об инвентаризационной стоимости таких объектов у УФНС может быть, поэтому налог на них начисляется.

Инвентаризационную стоимость объекта, расположенного в Екатеринбурге можно узнать в офисе городского БТИ по адресу: ул. Вайнера, 9а. Стоимость справки – 1000 руб. Впрочем, в справке будет указана стоимость по состоянию на 2013 год. Сегодняшнюю стоимость придётся рассчитывать вручную, используя коэффициент-дефлятор.

Инвентаризационная стоимость рассчитывается исходя из степени износа здания, а также материалов, из которых оно было построено. Она далека от рыночной.

Кадастровая же стоимость учитывает район, в котором находится объект, инфраструктуру и другие моменты. Она ближе к рыночной цене.

Кадастровую стоимость участка земли или иного объекта недвижимости можно узнать с помощью электронных сервисов Росреестра – Публичной кадастровой карты и услуге по получению информации об объектах в режиме online.

Надо ли регистрировать коттедж и хозяйственные постройки

Как уже говорилось, сегодня нельзя заставить владельца поставить его имущество на кадастровый учёт и оформить права собственности на него.

Тем не менее, если речь идёт о жилом доме (на землях ИЖС или на землях сельхоз назначения) то у владельца, по крайней мере, есть стимул узаконить своё жильё.

Пока дом не получил официальный статус, в нём нельзя прописаться, нельзя подключить газ, а в некоторых случаях невозможно подвести электричество. Кроме того, человек, не построивший дом на участке в течение 10 лет после его получения (приобретения), должен платить двойной земельный налог.

начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Свердловской области Норма о взимании земельного налога с двойным коэффициентом была принята в 2006 году. Понятно, что заработать она могла только спустя десять лет. Граждане, имеющие земельные участки по состоянию на 2006 год, и не построившие на них жилые дома в течение 10 лет, заплатили за 2016 год земельный налог в двойном размере. В Свердловской области было несколько десятков таких налогоплательщиков. Расчёты показывает, что человеку обычно выгоднее платить двойной налог на землю, чем обычный налог на землю плюс налог на легализованный коттедж. Сегодня среднестатистический владелец частного земельного надела платит земельный налог в размере 800-1000 руб.

(для справки, размер налога для владельцев частных участков Екатеринбурге – 0,3% от кадастровой стоимости). Размер налога на коттедж средних размеров будет в несколько раз выше. И всё же людям, желающим сэкономить на налогах, следует понимать, что незарегистрированный коттедж может принести владельцу неприятный сюрприз.

Например, когда собственник всё же примет решение о легализации дома, ему надо будет получить в городской администрации градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и разрешение на строительство. Но если в администрации узнают, что дом на участке уже есть, то могут не дать владельцу, ни ГПЗУ, ни разрешение на строительство.

Тогда узаконить постройку можно будет только через суд, причём не факт, что всё получится.

директор ООО ЮК «Алгоритм права» У владельцев незарегистрированных домов могут возникнуть и иные проблемы: орган местного самоуправления может признать такой дом самовольной постройкой и принять решение о его сносе либо на гражданина может быть наложена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за строительство дома без получения разрешения.

Из всего сказанного следует, что жилой дом на участке всё же имеет смысл легализовать, хоть это и обернётся повышенным налоговым бременем.

Впрочем, если владелец участка непременно желает сэкономить на платежах в бюджет, он может построить на свое земле дом общей площадью не более 50 кв. м.

Не позднее 2020 года Свердловская область перейдёт на расчет имущественного налога на основании кадастровой стоимости. И тогда жилые дома до 50 кв. м не будут облагаться имущественным налогом.

Что же касается нежилых построек (бань, сараев, курятников и пр.), то для их постановки на кадастровый учёт не надо предъявлять разрешение на строительство. То есть власти не смогут помешать легализовать такие объекты, даже если владелец решит зарегистрировать постройку через десятки лет после ввода её в эксплуатацию.

заместитель директора ООО «Реформа» (организация, выполняющая кадастровые работы) Причиной постановки на кадастровый учет нежилых зданий (баня, индивидуальный гараж) на земельных участках, предназначенных для садоводства или дачного строительства является желание граждан застраховать своё имущество.

Кроме того, как замечают в Росреестре, владелец незарегистрированных хозпостроек не может рассчитывать на получение компенсации из бюджета, в случае если этому имуществу будет нанесён ущерб в ходе паводка.

Процедура регистрации хозяйственных построек

Ранее портал METRTV.ru опубликовал подробную инструкцию по постановке на кадастровый учёт и оформлению права собственности на дом, расположенный на землях ИЖС.

Регистрация нежилых построек (бань, сараев и пр.) происходит по упрощённой технологии. Главное отличие – на хозяйственные постройки не надо получать разрешение на строительство.

В целом процедура регистрации хозяйственных построек выглядит следующим образом.

Шаг 1. Владелец составляет декларацию объекта, в ней указаны его основные характеристики: размеры, материал, назначение. Форму декларации об объекте недвижимости можно скачать на портале Росреестра.

Шаг 2. Кадастровый инженер на основании декларации готовит технический план объекта. Стоимость технического плана обычно составляет 8-15 тыс. руб. Если на участке несколько объектов недвижимости, то техплан составляется на каждый объект. Ранее портал METRTV.RU рассказывал о том, как найти кадастрового инженера.

Шаг 3. Через офис МФЦ (или сайт госуслуг) в Росреестр подаётся заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект.

К заявлению прилагается технический план в электронном виде, заверенный усиленной электронной подписью кадастрового инженера, а также документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 350 руб.

Если земельный участок уже внесён в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), то бумаги на землю подавать не надо.

Шаг 4. В течение 10 дней заявитель получает выписку из ЕГРН, подтверждающую постановку объекта на кадастровый учёт и право собственности на объект.

В кадастровом бюро «Реформа» пояснили, что если у кадастрового инженера возникают сомнения, является ли регистрируемая постройка объектом недвижимости (т.е. непонятно, сооружение это капитальное или временное), то инженер может потребовать отчёт технической экспертизы.

главный инженер Агентства Строительных Решений Нормативные документы содержат ряд критериев, по которым объект относится к капитальному или временному сооружению. Учитывается наличие капитального фундамента, инженерных сетей – в том числе системы отопления. По совокупности этих критериев объект будет отнесён к капитальным либо временным постройкам. Такое заключение может дать только специалист, имеющий членство в проектном СРО. Стоимость заключения – порядка 25 тыс. руб.

Как признаются кадастровые инженеры и строительные эксперты, за подобным заключением обращаются граждане, имеющие целью доказать, что их постройка (баня, хозблок, садовый дом) ЯВЛЯЕТСЯ объектом недвижимости, чтобы зарегистрировать её и оформить право собственности. За доказательством того, что постройка НЕ объект недвижимости граждане не обращаются. Люди просто не регистрируют этот объект.

Ранее по теме:

by HyperComments

Источник: https://www.metrtv.ru/articles/country_estate/11693

Ответы БТИ и Росреестра на 10 актуальных вопросов о дачных домах и хозпостройках

Закон о регистрации построек

Генеральный директор Московского областного БТИ Роман Ларин и эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко ответили на самые актуальные вопросы читателей «Российской газеты» о регистрации и строительстве дачных домов, теплиц и других объектов.

1. Нужно ли регистрировать теплицы?

Начнём с, пожалуй, самого актуального вопроса в последние три месяца.

Как только собственники садов и огородов узнали об обязательной регистрации (и, соответственно, налогов) хозпостроек на фундаменте, посыпались вопросы о том, что же делать с теплицами и сараями, туалетами и пр.

Резонанс был так высок, что в конце апреля заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая попросила главу ФНС Михаила Мишустина проверить информацию и еще раз разъяснить «платить или не платить» (узнать, какие разъяснения дали в ФНС).

Специалисты из БТИ и Росреестра ответили так:

Необходимость регистрации хозпостроек, в том числе теплиц и сараев, зависит от назначения участка.

«Если земля предназначена для ведения огородничества, то на таких участках не допускается возведение объектов капитального строительства. Значит, все хозпостройки (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения) не могут быть возведены как капитальные – на прочном фундаменте. А вот на садовых участках могут размещаться капитальные хозпостройки, прочно связанные с землей, то есть объекты, перемещение которых без ущерба для их назначения невозможно. Права на такие объекты подлежат регистрации».

Вывод: если на огородных участках появятся теплицы на капитальном фундаменте, то их придётся сносить, если на садовых – регистрировать.

Обратим внимание, что в настоящее время Минэкономразвития России разрабатывает законопроект, в котором уточняются критерии отнесения объектов к недвижимым или движимым вещам.

Согласно проекту закона, вспомогательные постройки – сараи, теплицы и прочее – будут считать улучшениями земельного участка или основного объекта, например, жилого дома.

Ранее зарегистрированные постройки можно будет исключать из ЕГРН в упрощенном порядке по заявлению правообладателя.

2. Нужно ли регистрировать маленький садовый домик, в котором живут только летом?

Представим такую ситуацию: в СНТ стоит дом из бруса площадью 6х6, на цементных блоках, с мансардой. Живут в нём только летом. Нужно ли оформлять?

Да, строение носит все признаки садового дома, который используется для временного проживания. Однако процедура носит заявительный характер.

По теме: Как зарегистрировать дом и сарай на своём участке?

3. Зачем дачную амнистию снова хотят продлить? Сколько сегодня неоформленных дач?

Дачная амнистия, по сути, завершилась досрочно 1 марта 2019 года, когда закончился переходный период для новых правил, которые ввели поправки в Градостроительный кодекс от 4 августа 2018 года. Правда, в Госдуму уже внесли законопроект о продлении дачной амнистии до 1 марта 2022 года (мы писали об этом).

«Ни у Росреестра, ни у Кадастровой палаты таких данных нет. Информация о том, сколько не зарегистрированных индивидуальных домов и дач, должна быть у органов местного самоуправления.
Потому что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения только о поставленных на кадастровый учет объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них. С 2006 года по упрощенной процедуре зарегистрировано порядка 13 миллионов прав собственности».

4. С какими основными сложностями собственник может столкнуться при регистрации старых домов и строений, если дачную амнистию не продлят?

«Прежде всего это нарушения по отступам. То есть дома раньше строились без учета того, насколько близко они расположены к границам земельного участка. Сплошь и рядом крыльцо дома практически смотрит в забор соседнего участка.

Не соблюдались также особые условия использования территорий, например, есть жилые строения, попадающие в зону аэропортов, линий электропередач, природоохранных зон.

Существуют нарушения по видам разрешенного использования земельных участков.

В ряде случаев параметры построенных домов выходят за установленные Градостроительным кодексом нормы:

не более 3 надземных этажей и не более 20 метров в высоту. Во всех этих случаях оформить дом в собственность будет невозможно».

Пример из жизни: гражданин арендовал землю под ИЖС. На участке был недостроенный дом. Он решил оформить участок в собственность, но не может это сделать из-за требования – завершить строительство дома. Правомерен ли отказ?

Да, в соответствии с действующим законодательством, право приобретения в собственность находящихся на праве аренды земельных участков возникает только у собственников зданий, строений, сооружений, находящихся на этом участке. Гражданин обязан сначала завершить строительство и зарегистрировать право на дом. Только после этого он сможет выкупить землю.

5. Какие еще строения, помимо домов и дач, подпадают под дачную амнистию?

Например, гаражи, хозпостройки с признаками капитального строительства, не предназначенные для коммерческой деятельности.

6. За какой период гражданин должен построить дом?

Уведомительный характер строительства и регистрации недвижимости, который введен поправками в Градостроительный кодекс, предполагает, что человеку дается 10 лет на строительство индивидуального жилого или садового дома. В этот срок он должен уложиться, после чего подать уведомление об окончании строительства.

Если строение возвели по правилам, то органы местного самоуправления сами подают документы на регистрацию в Росреестр. При таких правилах от регистрации объектов недвижимости нельзя уклониться, иначе объект сочтут самовольной постройкой и постановят его снести.

7. Можно ли исключить из ЕГРН полуразвалившиеся строения, которые не стоят того, чтобы платить за них налог?

Представим ситуацию: когда-то гражданка зарегистрировала сарай и теплицы, стоящие на подпорках, теперь они почти развалились, но налог она продолжает платить. Можно ли исключить из ЕГРН?

«Исключить из ЕГРН объекты, право на которые зарегистрировано в заявительном порядке, можно только в случае уничтожения, гибели объектов.
Для фиксации прекращения существования объектов надо вызвать кадастрового инженера. Он составит акт обследования указанных объектов. Это документ, подтверждающий прекращение существования объекта. Он и будет основанием для прекращения права в ЕГРН и снятия с кадастрового учета».

8. Можно ли построить два дома на одном участке? Или один придётся сносить?

Теоретически построить два дома на одном земельном участке возможно. Но только с соблюдением норм земельного и градостроительного законодательства, строительных норм и правил, в частности, площадь земельного участка должна позволять такое строительство.

Если же «земельный участок физически не позволяет построить на нем второй жилой дом, так как не будут соблюдены необходимые отступы от границ, иные нормы и правила (например, противопожарные), то один из домов порекомендуют снести. Но можно попробовать признать право на второй дом в судебном порядке».

9. Могут ли у собственника изъять землю?

Да. В Земельном кодексе есть норма о прекращении права на земельный участок. Если земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования им либо пожизненного наследуемого владения, не используется в течение 3 лет, то он может быть изъят.

Участок могут изъять и в случае, когда землю не используется по целевому назначению. К примеру, участок выделен для ведения сельского хозяйства, а там построили магазин, или деятельность, которая организована на участке, наносит вред окружающей среде (например, работает автомойка).

10. Какой земельный участок надо выбрать, чтобы можно было строить на нём дом и разводить огород для личных нужд?

Земельный участок должен находиться в границах населенного пункта. Категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования земельного участка должен быть либо для ИЖС (индивидуального жилищного строительства), либо для ЛПХ (личного подсобного хозяйства).

Что можно делать на землях ИЖС? – строить жилой дом (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более трех, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для проживания);- разбивать огород для выращивания сельскохозяйственных культур для личного пользования; – размещать индивидуальные гаражи и хозяйственные постройки.Что можно делать на землях ЛПХ? – построить жилой дом, – выращивать сельхозпродукцию, – размещать гаражи и иных вспомогательные сооружения,

– содержать сельскохозяйственных животных.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7fc736e9d9d000a9545aeb/otvety-bti-i-rosreestra-na-10-aktualnyh-voprosov-o-dachnyh-domah-i-hozpostroikah-5ce549a49c3bc200b5269dc7

Росреестр: какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Закон о регистрации построек

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган.

И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит.

Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций – сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота.

Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание.

В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу.

Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.

2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа.

При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

Источник: https://kazned.ru/news/4667

Как зарегистрировать построенный дом на участке?

Закон о регистрации построек

После того как Вы получили всю разрешительную документацию на строительство и возвели дом, Вам необходимо разобраться как зарегистрировать построенный дом на участке.

  Из содержания данной статьи Вы узнаете какие документы для регистрации дома необходимо собрать для того, чтобы успешно пройти процедуру регистрации Вашего дома.

Определитесь, какие дальнейшие шаги необходимо совершить для регистрации права собственности.

Как зарегистрировать построенный дом на земельном участке ИЖС и СНТ?

В соответствии с законодательством Российской Федерации регистрации подлежат все капитальные сооружения в том числе гаражи, бани и хозяйственные постройки. И в дальнейшем данные объекты недвижимости облагаются налогом на имущество физических лиц.

С 4 августа 2018 года в Российской Федерации изменили законодательство в части правового регулирования порядка строительства домов, как жилых так и садовых.

Сейчас, в 2020 году, действует уведомительный порядок строительства и оформления права собственности в СНТ (садовых некоммерческих товариществах) и на землях ИЖС (вид разрешенного использования участка – индивидуальное жилищное строительство).

Больше не требуется получения разрешения на строительство для возведения дома на земельных участках с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.

Для объектов ИЖС и для строительства садового дома или жилого дома устанавливается обязанность для собственников или арендаторов земельных участков – уведомить о планируемом строительстве дома и об окончании данного строительства.

Ввод в эксплуатацию, как и разрешение на строительство с 2018 года не требуются.

Что необходимо сделать до начала строительства дома?

Перед тем как приступить к строительству дома застройщику необходимо подать уведомление в местную администрацию:

  • На бумажном носителе посредством личного обращения
  • Через многофункциональный центр
  • Через портал государственных услуг
  • Почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о планируемом строительстве должно содержать следующие сведения:

  1. ФИО, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
  2. Наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  3. Кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
  4. Сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
  5. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
  6. Сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
  7. Сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
  8. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
  9. Способ направления застройщику уведомлений.

Посмотреть официальную форму уведомления, утвержденную Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр, Вы можете, перейдя по ссылке Форма уведомления о планируемом строительстве.

К Уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
  3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
  4. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Далее орган местного самоуправления рассматривает поданное уведомление в течении семи рабочих дней со дня его поступления в администрацию и направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Действия застройщика после окончания строительства дома

После окончания строительства застройщику необходимо снова подать уведомление в орган местного самоуправления не позднее одного месяца со дня завершения строительства, способами указанными выше.

К Уведомлению об окончании строительства приложить:

  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
  2. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
  3. Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
  4. Заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Посмотреть официальную форму уведомления, утвержденную Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр, Вы можете, перейдя по ссылке Форма уведомления об окончании строительства.

В течении семи дней орган местного самоуправления рассматривает уведомление, проводит проверку документов и дома, и направляет уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Далее орган местного самоуправления в порядке межведомственного  взаимодействия направляет документы в Росреестр на регистрацию дома и Вам не придется беспокоиться о том, как зарегистрировать построенный дом на участке. 

Но также застройщик может подать заявления на регистрацию самостоятельно посредством МФЦ или портала государственных услуг.

Как зарегистрировать построенный дом на участке ИЖС в Росреестре самостоятельно?

Индивидуально жилой дом (ИЖС) – это отдельно стоящее здание, с количеством этажей не более трех и высотой не более 20 метров для проживания граждан. Оно не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Для того, чтобы зарегистрировать построенный дом на участке ИЖС, Росреестр рекомендует придерживаться следующего порядка.

1. Подготовить технический план дома. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

Технический план содержит сведения о жилом доме, в том числе внесенные в ЕГРН. Перечень кадастровых инженеров в Вашем городе Вы можете посмотреть на сайте Росреестра.
Также Вы можете обратиться в БТИ по месту нахождения объекта ИЖС, однако уточните, имеется ли в их штате именно кадастровый инженер.

Представьте кадастровому инженеру следующие документы:а) Если у вас есть документы, разрешающие возведение объекта ИЖС:– Разрешение на строительство объекта ИЖС;– Проектную документацию объекта ИЖС (при наличии);– Технический паспорт объекта ИЖС, подготовленный до 01.01.2013 (при наличии);– Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Источник: https://zemarenda.ru/kak-zaregistrirovat-postroennyj-dom-na-uchastke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.