Закон о оплате коммунальных услуг

Содержание

Срок оплаты жкх по закону

Закон о оплате коммунальных услуг

Срок оплаты коммунальных платежей установлен на законодательном уровне. Данные положения закреплены в статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. При пропуске этого периода к гражданину применяются меры воздействия.

Когда нужно оплачивать ЖКУ

Способ, выбранный для оплаты услуг жилищно-коммунального сектора, влияет на время зачисления средств на счет в ресурсоснабжающей компании.

В результате собственник жилья вносит деньги в установленные сроки, при этом, дата зачисления будет позже.

Гражданину придется оплатить штрафные санкции за несколько дней просрочки. По этой причине рекомендуется вносить финансы по счету за несколько дней до завершения платежного периода.

Важно! Платеж можно считать исполненным только в случае, когда произошло зачисление средств.

Сроки и способы внесения платы за услуги ЖКХ

Сроки оплаты коммунальных платежей по Жилищному кодексу нужно учитывать при внесении денег на счет.

Статья 155 ЖК РФ указывает, что до 10 числа месяца, следующего за периодом оплаты, суммы должны поступить в ЖКХ.

Использоваться могут такие варианты внесения средств на счет:

  • при помощи банковских карт;
  • посредством наличных;
  • с электронных кошельков.

В каждом банке устанавливаются собственные расценки. Для производства данной операции нужно иметь на руках квитанцию. Основной минус этого метода – обращение может происходить только в течение рабочего дня. Кроме того, отрицательным моментом является наличие очередей.

Важно! Средства поступают на счет в течение 3 рабочих дня. По этой причине нужно позаботиться о внесении денег.

Другие способы оплаты и сроки поступления средств на счет ЖКХ

Также распространенным способом оплаты выступает использование банкомата. Для этого нужно иметь пластиковую карточку, выданную банковской организацией. Вариант предусматривает необходимость оплаты комиссии.

Однако сумма меньше, чем в варианте с обращением в кассу банка. Использовать для зачисления средств нужно лицевой счет, который состоит из 10 цифр. Срок оплаты коммунальных платежей в этом случае должен быть за 3-5 рабочих дней до установленного законом периода.

Внесение платежей через почту, интернет-банкинг

Банкомат не выдает сдачи, поэтому остаток денег в автоматическом порядке переводится на следующий месяц. Если гражданин является клиентом Банка Москвы или Сбербанка, ему выгоднее всего вносить средства при обращении в почтовое отделение. Комиссия не устанавливается для владельцев карт этих банков.

Когда денег на карточке не хватает, использован может быть счет мобильного телефона. Кроме того, есть возможность произвести операцию посредством интернет-банкинга. Главное условие – наличие подключения к системе «Мобильный банк». Ввести нужно данные лицевого счета.

Важно! Чтобы не произошла задержка платежа, нужно вносить средства только в рабочие дни. Еще один вариант – портал Госуслуг. В этом случае требуется регистрация на сайте. Во всех перечисленных ситуациях примерный срок зачисления средств 3-5 дней.

Нужно ли хранить квитанции после оплаты

Говоря о том, какой срок оплаты коммунальных платежей, нужно учесть, что после внесения средств чеки следует хранить. В законодательстве не установлено, в течение какого периода нужно сохранять квитанции.

Однако закрепляется период исковой давности. Он составляет 3 года. Отсчет ведется с момента оплаты.

В течение такого срока организация, оказывающая услуги в сфере ЖКХ, может заявить требования об оплате долга в принудительном порядке. Если у лица не будет квитанций, подтверждающих внесение денег, придется вносить средства еще раз. По указанным причинам требуется хранить чеки на протяжении установленного периода. Иначе доказать свою правоту не удастся.

Также положения ст. 199 ГК РФ отражают, что за пределами срока исковой давности заявление все равно может быть подано исковое заявление. Тогда гражданин, ссылаясь на чеки, может оспорить возможность направления такого документа.

Меры наказания за несоблюдение сроков оплаты ЖКУ

Все собственники жилых должны четко понимать, когда оплачивать коммуналку и какие последствия предусматриваются на случай просрочки. Они выражены в приостановлении подачи ЖКУ. Эта мера используется при допущении просрочки в течение 3 месяцев подряд.

Когда имеет место самостоятельное подключение к системам ЖКХ, к лицу применяются штрафные санкции. Величина его составляет 10 000 – 15 000 рублей. Если оплата не вносится на протяжении более длительного периода, дело передается в судебный орган.

Начисление пени за просрочку

Положения п. 14 ст. 155 ЖК РФ устанавливают величину пени, начисляемого при пропуске периода оплаты. Размер санкции составляет 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ.

Обратите внимание: по этой причине оплачивать счета нужно каждый месяц в строго отведенные сроки. Учитывать необходимо периоды зачисления средств.

Сроки исковой давности по оплате ЖКУ

Срок давности следует понимать, как период, в течение которого у организации, предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, есть право подать заявление о взыскании долга. Правило относится к обращениям в судебные органы.

Следует учитывать положения ст. 196 ГК РФ. В данной норме оговаривается, что срок давности по рассматриваемой категории дел, составляет 3 года.

Это говорит о том, что ресурсоснабжающая компания вправе заявить требования только в пределах этого периода. Если гражданин откажется от участия в таком процессе, в автоматическом порядке на него налагается обязанность по внесению оплаты.

Сроки оплаты услуг ЖКХ в столице

Положения закона г. Москва №2 от 2010 года «Основы жилищной политики города Москва» указывают на то, что сроки оплаты ЖКУ установлены не позднее 10 числа периода, который следует за отчетным.

Делается оговорка, что другие временные рамки могут быть прописаны в соглашении между гражданином, владеющим правомочиями собственности на жилое помещение, и организацией, предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте так же:  Как проверить авто на залог в реестр

По факту срок оплаты коммунальных платежей в Москве устанавливается поставщиками услуг в пределах 25-30 числа каждого месяца. Этот период нужен для того, чтобы организации ЖКХ могли сформировать квитанции на оплату, а граждане — внести средства.

Сроки оплаты по другим регионам отражены в таблице:

СубъектПериод
Алтайский крайНе позднее 30 числа
Республика БурятияНе позже 3-5 числа
Волгоградская областьНе позднее 10 числа
Ивановская областьНе позже 25 числа
Ленинградская областьНе позднее 10 числа
Новосибирская областьНе позже 27-30 числа
Омская областьНе позднее 10 числа
Тверская областьНе позже 30 числа
Ульяновская областьНе позднее 5 числа
Якутия (Саха)Не позднее 10 числа

В каждом конкретном случае нужно узнавать сроки в организации, оказывающей услуги в сфере ЖКХ.

Особенности сроков оплаты ЖКУ

Основанием для оплаты может выступать уведомление как в бумажном, так и электронном формате. Поэтому внесение средств часто происходит ранее сроков, предусмотренных ресурсоснабжающей компанией.

Для этого сведения о суммах должны быть размещены на официальном сайте поставщика. Плата вносится за прошедший период, в течение которого услуги были использованы ЖКУ.

Таким образом, оплачивать услуги жилищно-коммунального сектора следует в строго отведенные сроки. В противном случае к гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, применяются санкции. Они представлены в форме штрафов и отключения услуг.

Источник: http://zkhrf.ru/oplata-i-lgoty-po-zhkh/srok-kom-platezhej

Срок оплаты счета

Согласно ст.

155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Пени за просрочку платежа

Согласно п.14, п.14.

1 статьи 155 ЖК РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. (часть 14 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ)

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1.

платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2. информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

2.2.

В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе. (часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе. (часть 2.

3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

Читайте так же:  Каких врачей нужно пройти для санитарной книжки

3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

4.

Источник: https://3dmethod.ru/srok-oplaty-zhkh-po-zakonu/

Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Закон о оплате коммунальных услуг

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

в) водоотведение;

г) электроснабжение;

д) газоснабжение;

е) отопление.

Необходимо отметить, чтообязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.

Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.

Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг.

Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/114/36891/

Новый закон о Единой квитанции ЖКХ 2019-2020 (в чем суть): последние новости

Закон о оплате коммунальных услуг

Вместо отдельных квитанций за воду, газ и другие коммунальные услуги собственники жилья будут получать единую платежку. Для этого Госдума ФС РФ в ноябре 2019 года подготовила новый вариант поправок в Жилищный кодекс.

Законопроект о единой квитанции, в которой будут указаны все жилищно-коммунальные платежи, должен быть принят нижней палатой российского парламента в осеннюю сессию 2019 года или весеннюю сессию 2020 года с соответствующими изменениями в действующий закон. Новый закон с 2020 года будет способствовать решению проблемы задолженности собственников и, возможно, позволит несколько снизить тарифы.

Об этом корреспонденту ТАСС сообщил один из авторов инициативы, первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Пахомов пояснил, что данный “законопроект устраняет сложившуюся практику в отдельных регионах, а таких много, где людям каждый месяц каждая ресурсоснабжающая организация присылает свою отдельную квитанцию, и в итоге у потребителей скапливаются несколько платежных документов, в которых они путаются”.

“Это как небольшие регионы, как Ульяновск, так и крупные республики, например Башкирия”, – добавил он. Законопроектом предусматривается введение такого вида квитанции, как единый платежный документ (ЕПД), “в котором будет досконально расписано, что, кому и сколько гражданин должен, чтобы он уже на месте мог определиться, за что платить, а за что нет”.

“Такой вариант тоже предусмотрен – гражданин может что-то вычеркнуть, если он с чем-то не согласен. И сам ЕПД тоже должен платежную дисциплину повысить и позволить сократить расходы с выставлением квитанций, счетов разными организациями”, – продолжил Пахомов. Законопроект, согласно тексту, при этом не предусматривает обязательную замену отдельных квитанций на ЕПД.

Депутат пояснил, что сейчас каждая ресурсоснабжающая организация содержит штат сотрудников, “которые все это рассчитывают, все это распечатывают, рассылают”. Проект закона предусматривает привлечение для этого расчетных центров, которым поставщики жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) будут направлять данные.

“Сегодня уже есть система единых расчетных центров, которые выпускают единый платежный документ, каждый регион сам определяет, как это делать. В некоторых регионах таких центров несколько, но регионов, где бы их не было, нет.

Где-то это частные организации, где-то муниципальные, а где-то это единый расчетный региональный центр, который занимается только тем, что собирает всю информацию и печатает платежный документ”, – заметил парламентарий.

Тарифы на ЖКУ не вырастут По мнению Пахомова, применение данного механизма никак не может привести к удорожанию услуг, так как ресурсоснабжающие организации и так сейчас тратят средства на обработку данных и рассылку квитанций, чем на основании договоров будут заниматься расчетные центры.

“Регион устанавливает тариф на эту работу, но, как правило, сегодня эти средства уже заложены у поставщиков, сегодня они деньги тратят. Просто, учитывая оптимизацию, это наоборот должно бы кроме удобства привести к понижению [трат жильцов].

Мы хотим, чтобы повысилась прозрачность, поднялась собираемость, чтобы людям стало проще, удобнее платить, но при этом, чтобы расходы даже снизились”, – заверил депутат, уточнив, что “такой вариант есть, но ни в коем случае возрасти расходы не должны”.

Электронные квитанции Законопроект, в том числе, предусматривает рассылку электронной версии ЕПД, но, как констатировал собеседник агентства, говорить о полном отказе от бумажных “платежек” рано, так как должна заработать необходимая информационная система, функционирующая сейчас только в тестовом режиме. “За этим будущее в любом случае”, – резюмировал Пахомов.

Авторы законопроекта указывают, что до 60% обращений в жилинспекции связаны с неверными или непонятными для граждан начислениями за услуги. Данные в платежках от разных поставщиков коммунальных ресурсов нередко разнятся – отличаются площади квартир, число проживающих и др.

В Липецкой, Самарской и Тульской областях, в Крыму и Хакасии растут долги за ЖКУ из-за того, что население, запутавшись в платежках, которых иногда приходит с десяток, отказывается их оплачивать. При этом стоимость выпуска и доставки каждого счета оценивается в 16-23 рубля.

А неразберихой пользуются мошенники, рассылающие фальшивые платежки в надежде на то, что жители оплатят и их.

В связи с этим депутаты первоначально предложили законодательно закрепить возможность использования “единого платежного документа” – указывать в одной квитанции сразу все или хотя бы некоторые виды коммунальных услуг, плату за содержание и ремонт, взнос за капремонт, за наем жилья и т.п.

Кроме того, законопроектом разрешалось управляющим организациям привлекать расчетные центры для расчета платежей и предоставления платежных документов. Предполагалось, что услуги расчетного центра будут оплачивать организации, которым вносится плата за жилье и коммунальные услуги.

Правительство, однако, дало отрицательный отзыв на проект, так как в документе не было четких критериев “единых платежных документов”, отличающих их от уже указанных в ЖК РФ, не оговорен порядок создания расчетных центров. Кроме того, положение об оплате услуг центров, как указано в отзыве правительства, может привести к увеличению размера платы за ЖКУ.

Думский комитет по жилищной политике и ЖКХ также потребовал переработки проекта. В начале ноября 2019 года профильный комитет Думы обсудил уже второй, исправленный, вариант документа, который в ближайшее время будет разослан в правительственные структуры и регионы для получения отзывов.

Его суть остается прежней, но в новой редакции термины “единый платежный документ” и “расчетный центр” уже не упоминаются.

“Термин “единый платежный документ” в законопроекте мог быть прочитан неверно – как “одинаковый” для всех, как введение единообразной формы квитанции на территории региона”, – объясняет заместитель гендиректора Ассоциации “ЖКХ и городская среда” Дмитрий Гордеев.

Расходы же, связанные с печатью и доставкой платежек сторонними организациями, согласно новой редакции, будут учитываться при установлении регулируемых государством тарифов на коммунальные ресурсы. “Сейчас почти у каждого поставщика услуг есть абонентский отдел, который занимается расчетом платежей и выставлением квитанций.

Но теперь расходы на это будут учитываться в тарифах на все коммунальные ресурсы! – подчеркивает Гордеев. – Можно даже предположить, что, если несколько поставщиков станут выставлять общий платежный документ, такие расходы снизятся”. По словам Гордеева, законопроект имеет уточняющий характер. Общие платежки организации могут выставлять и сейчас, однако в случае принятия поправок это будет более четко прописано в ЖК. При этом обязательной такая форма квитанции всё же не станет. “Объединяться” ли в одной платежке, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании будут решать самостоятельно, информирует “Российская газета”.

Итого, в  2020 году указанные изменения косностся жителей всех регионов России Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник: http://www.KremlinRus.ru/article/181/102358/

Закон о квартплате 2020 года – новая редакция, о начислении пени, о задолженности и должниках, когда не проживаешь в квартире

Закон о оплате коммунальных услуг

Под жилищно-коммунальными услугами могут пониматься предоставляемые уполномоченными организациями энергетические ресурсы для обеспечения комфортных условий проживания в объекте жилого недвижимого имущества. Действующее федеральное законодательство в полной мере регламентирует порядок и основные правила предоставления ЖКУ.

Стоит отметить, что способов, благодаря которым может быть осуществлена оплата услуг в полном размере, довольно много. В случае допущения просрочки установленных платежей на гражданина могут быть наложены определенные штрафные санкции, вплоть до выселения из занимаемой квартиры.

Для понимания положений, которые включаются в новый закон о начислении пени на квартплату, важно ознакомиться с установленными обязанностями получателя услуг, со статьями данного нормативного акта, а также с существующими сроками давности по оплате долговых обязательств.

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Стоит отметить, что по состоянию на 2020 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Что касается устройств, которые считывают энергетические показатели в целом по дому, то их установкой должны заниматься непосредственные собственники квартир. Ответственность за отсутствие индивидуальных приборов учета энергии действующим законодательством не предусматривается.

Однако, на базе принятых еще в 2020 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2020 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, как оплатить квартплату без квитанции.

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2020 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать отсюда.

Изменения, внесенные в действующее законодательство, также предусматривают определенную ответственность уполномоченных организаций при нарушении правил и порядка начисления стоимости за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2020 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней, могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

Стоит отметить, что данная процедура может быть осуществлена только собственниками, в помещениях которых не установлены соответствующие индивидуальные приборы считывания энергетической информации. Существует несколько вариантов использования права на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка.

Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней.

Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина.

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев.

После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии.

В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2020 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка подвержена постоянным изменениям. Это говорит о том, что со временем начисляемые штрафные санкции могут стать меньше или больше, в зависимости от экономической ситуации в целом.

С марта 2020 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий срок давности в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года.

Так как действующее законодательство не регламентирует установленный срок для коммунальных платежей, то в большинстве применяется общий срок давности. Гражданский Кодекс РФ устанавливает то, что все требования о защите прав должны быть в обязательном порядке рассмотрены судом.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет, ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Исковое заявление о взыскании в порядке регресса

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности. Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен.

Это может произойти только в тех случаях, когда должник в течение определенного времени совершал характерные действия или операции, которые могут послужить доказательством в ходе судебного разбирательства того, что лицо признало часть долговых обязательств. Например, в случаях, когда было заключено соглашение о реструктуризации задолженности или об отсрочке платежей.

В таких случаях задолженность будь взыскана в полном размере на основании вынесенного решения высших судебных инстанций, если поставщик услуг докажет факт прерывания срока исковой давности. В любом случае, рекомендуется решать все проблемы по коммунальным выплатам между заинтересованными сторонами в досудебном порядке.

Узнать задолженность по квартплате можно несколькими способами, например, можно обратиться в представительство управляющей компании по месту жительства.

Куда жаловаться на неправильную квартплату, можно узнать здесь.

Планируется ли отмена субсидий на квартплату в 2020 году, узнайте из этой статьи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/zakon-o-kvartplate/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.