Закон о коммунальных услугах

Содержание

Закон о жилищно-коммунальных услугах

Закон о коммунальных услугах

Вопросы по начислению и оплате коммунальных услуг являются наиболее наболевшими в РФ. Собственники неустанно жалуются на цены и чрезмерные начисления, а коммунальщики – на злостных неплательщиков с большими долгами.

В связи с этим, рекомендуется разобраться, как вести себя, чтобы можно было законно отстоять свою правоту. При любых вопросах можно обратиться к Жилищному Кодексу.

Жилищный Кодекс

Статья 155 ЖК регулирует практически все вопросы и правила, касающиеся оплаты и начисления платежей коммунальных услуг.

Вначале, определимся со сроками. Если дом управляется по договору управления, либо на собрании собственников было принято решение об общедомовом дне оплаты, сроки остаются фиксированными и стандартными.

Оплатить услуги ЖЭК за месяц можно в первые десять дней последующего месяца. Если же общедомовое собрание или кооператив приняли другой день, платится в принятый день.

Но оплата, согласно закону, дело второе. До конца месяца, за который планируется уплата, необходимо предоставить платежные документы, если другой день не был принят местными уполномоченными органами домоуправления.

Наниматели, которые арендуют жилье у частных лиц, оплачивают аренду и коммунальные услуги непосредственно наймодателю, согласно ЖК. Если речь идет о жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, а также о том, которое контролируется управляющей компанией, правила оплаты несколько другие.

В случае с частным лицом, арендатор и наймодатель заранее договариваются о перечне услуг, которые будут оплачены помимо стоимости аренды. Во втором случае, по Кодексу, арендатор обязуется оплачивать ремонт и содержание дома, а также коммунальные услуги.

Оплата начисляется на счет управляющей компании. Если же жильцом вносится меньше, чем требуется, и образуется задолженность, порядок ее погашения также устанавливает управляющая компания.

Организации и кооперативы

Правила оплаты коммунальных услуг несколько отличается и для тех, чьи дома подчиняются кооперативам или товариществам собственников жилья. Члены такого товарищества обязаны оплачивать расходы на ремонт и содержание общедомового имущества, как гласит закон. И это помимо коммунальных услуг, оплату которых, в таких случаях, также подразумевает жилищный кодекс.

Те, кто не являются членами всевозможных кооперативов, товариществ и прочих организаций, должны заключить договор о начислении и оплате с данными организациями. При этом, также оплачивается определенная сумма на ремонт и содержание дома.

Расчеты за ресурсы, в таких случаях, проводят товарищества и организации, с которыми заключался договор. В случае с управляющей компанией, ЖК также предоставляет ей возможность производить расчеты.

Данные расчеты производятся по договорам:

  • снабжения горячей и холодной водой;
  • отведения воды;
  • снабжения электричеством;
  • газом;
  • теплоснабжением.

Под договорами поставки газа, ЖК подразумевает не только природный газ на дом, но и поставку газа в баллонах, если есть такая необходимость.

Отопление подразумевает не только централизованную систему. При наличии печей, заключаются договора на поставку твердого топлива и это тоже входит в обязанности компаний, организаций и товариществ, как гласит статья 155 ЖК РФ.

По сути, закон (ЖК РФ) говорит о том, что при наличии таких товариществ, организаций, либо при управлении жильем с помощью управляющей компании, оплата должна производится через них.

Но случаи бывают разные – некоторые не доверяют своим ТСЖ, иные хотят убедиться, что оплата происходит строго до копейки. В любом случае, оплачивать можно напрямую тем организациям, которые предоставляют ресурсы.

Независимо от того, заключен у вас договор с ТСЖ или УК, вы вправе оплатить непосредственно в компанию, снабжающую вас ресурсами, и Жилищный Кодекс определяет это, как выполнение обязательств перед данными организациями.

Если вы оплатили услуги прямо в компанию, УК или ТСЖ не имеют права обвинять вас в задолженности и задержке платежей, если у вас на руках имеются квитанции, подтверждающие данные расчеты.

Но, для предоставления такого права, необходимо собрать собственников жилья и решить этот вопрос вместе. Если один собственник будет платить напрямую, а другие – через УК или ТСЖ, то первого, вероятно, заставят последовать примеру большинства и выполнять общие правила.

Если же такую идею поддерживают все собственники помещения, следует организовать собрание, оформить решение собрания в письменном виде и собрать подписи участников собрания. К слову, подписей должно быть больше половины всех собственников в доме, даже если иные не явились на собрание.

Другие правила оплаты

Если дом находится под управлением той или иной организации, правила предоставления услуг и их оплаты вполне понятны.

Нередко, управляющие компании уже имеют долгосрочные договора с представителями ресурсоснабжающих компаний. В других случаях, жильцы могут сами выбрать таковые – закон этого не запрещает.

С новостройками бывают другие ситуации. Если застройщик не заключал договоров с управляющими компаниями, оплата за предоставление коммунальных услуг производится самому застройщику.

Такая практика достаточно исключительна, но тоже имеет место. Согласно Жилищному Кодексу РФ, застройщик либо заключает договор с УК, либо управляет домом самостоятельно. Поэтому, в зависимости от вида управления, оплата начисляется такому ответственному лицу.

Самостоятельное управление

Если собственники управляют домом непосредственно, оплата коммунальных услуг производится по договорам, заключенным напрямую с компаниями снабжения ресурсами, как гласит закон РФ.

То же касается оплаты различных ремонтных работ, проводимых с целью содержания и ремонта дома.

Стоит помнить, что, в этом случае, также требуется общее собрание собственников, где будет решено и письменно утверждено, услугами какой именно компании по снабжению хотят пользоваться собственники жилья в доме, а также в какой день будет производиться оплата (или будет производиться в первые десять дней месяца, согласно ЖК РФ).

Задолженности и пути оплаты

Интересная ситуация наблюдается в том случае, если наниматель, владелец или жилец не пользуются жилым помещением. Лучше всего, если в таком помещении есть счетчики.

Тогда собственник или наниматель должен уплатить только сбор на ремонтные работы, а начисление по коммунальным платежам происходит по показаниям счетчиков.

Если же приборов учета в квартире нет, о своем отсутствии необходимо будет предупредить компании, снабжающие ресурсами.

Тогда, по общим нормам потребления произведут перерасчет, который, однако, не лишает собственника обязанности платить за услуги.

Если наниматель предоставляет снимаемое жилье временным жильцам, и это не запрещено договором найма, плата будет вноситься по отдельному договору, составленному на срок проживания данных временных жильцов. Но вносится все равно от лица нанимателя.

Наймодатель или УК должны письменно уведомить владельцев квартир о любых изменениях в тарифах на ресурсы за месяц до вступления новых тарифов в силу. То же касается ремонтных работ, планируемых для улучшения состояния коммуникаций или технических помещений, особенно, если работы проводятся при условии отключения дома от того или иного ресурса на определенный срок.

Если оплата коммунальных услуг проходит несвоевременно или выплачивается не полностью, образуется долг. В этом случае, должник должен уплатить одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности на каждый просроченный день.

Подразумевается, что должник, узнав о задолженности и начиная ее погашать, платит данный процент за каждый день, пока не выплатит долг полностью.

Если не в полной мере или не вовремя был оплачен капитальный ремонт, собственник оплачивает аналогичный процент в фонд ремонта. Все компании и лица, перечисленные в данной статье ЖК РФ и принимающие оплаты за коммунальные услуги, могут пользоваться услугами платежных организаций, которые принимают платежи физлиц.

То есть, взаимодействие с ресурсоснабжающей компанией, наймодателем, ТСЖ и прочими организациями, которым, в конкретном случае, начисляется оплата, может происходить через банковские кассы и прочие организации, которые работают с таким типом платежей.

Но только в том случае, если данные организации работают в соответствии с законами РФ о банковской деятельности.

Последствия неуплаты

Начисление пени – только первая мера воздействия компаний. Ее можно оспорить через суд, если имеются основания. Добиться отмены начисления пени – процесс длительный, но дающий должнику возможность оплатить за этот срок свой долг.

Вторая мера – ограничение снабжения. Она применяется в том случае, если в течение месяца после предупреждения не была внесена сумма, погашающая задолженность и пеню. Чтобы посчитать неполную оплату задолженности по предоставлению коммунальных услуг, достаточно умножить текущую минимальную зарплату на два.

Задолженность насчитывается уже по средним нормам, а не счетчикам. Мера подразумевает ограничение предоставления коммунальных услуг до суточного лимита, или ограничение подачи того ресурса, по которому имеется задолженность.

Если такая мера не произвела нужный эффект, проводят отключение, которое, согласно Жилищному Кодексу, является временным. В многоквартирном доме такое отключение достаточно просто проводится. Если речь идет о частном доме, перекрывают трубы или обрезают провода, а затем, при повторном подключении, их ремонт проводится за счет бывшего должника.

Если собственником жилья является муниципальная власть, а жильцы живут по договору соц.найма, согласно Жилищному Кодексу, возможно выселение. Собственника из приватизированного жилья выселить за долги невозможно.

Такие санкции закон разрешает спустя полгода неуплаты, а также, если ограничения предоставления коммунальных услуг не принесли результатов.

Выселение происходит только по решению суда, который берет в расчет и причины задолженности. Например, заболевание владельца, его родственников, а также временная нетрудоспособность считаются уважительными причинами.

Но в том случае, когда правила на стороне истцов, выселяемым должна быть предоставлена иная жилплощадь с учетом площади по 6 квадратных метров на жильца.

При отключении или ограничении предоставления ресурсов, а также тогда, когда должник погасил задолженность, закон устанавливает сроки в два дня для восстановления снабжения.

Законное предоставление услуг

Правила предоставления ресурсов, согласно ЖК РФ, обновились в 2011 году. Начало снабжения, как устанавливает закон, возникает с момента покупки жилья, заключения договора о найме или заключения договора аренды, а также с дня предоставления жилья жилищно-строительным кооперативом.

Перечень услуг и ресурсов для предоставления, как гласит закон, может определяться только степенью благоустройства дома. При этом, объемы предоставления должны удовлетворять требования жильца и технические возможности здания.

Правила называют перечень ресурсов и услуг, которые могут быть предоставлены:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электроснабжение;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • отопление.

Предоставлять услуги можно только на основании договора, но потребитель не может быть лишен предоставления услуг только потому, что не имеет письменного заключенного договора.

Заключение

Жилищный Кодекс регулирует и указывает на права и обязанности не только владельцев жилья, но и нанимателей по разным видам договоров, а также указывает на правила и основания для предоставления тех или иных услуг.

Осуществление платежей, согласно ЖК, может производиться на счет управляющей компании, ТСЖ, наймодателя, но есть возможность начисления платежей и непосредственно на счет ресурсоснабжающей компании.

Последний тип платежей осуществляется тогда, когда заключен договор на предоставление каждого из ресурсов после общего собрания собственников жилья. Без собрания Жилищный Кодекс не может определить такие договора, как законные, а сам закон, регулирующий предоставление и оплату, на них не распространяется.

Источник: http://bytrf.ru/kommunalnye-uslugi/zakon.html

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Закон о коммунальных услугах

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ

Закон о коммунальных услугах

Постановление Правительства №354 регулирует сферу оказания услуг коммунального спектра. Данный акт предусматривает федеральные нормативы, применяемые для расчета оплаты ЖКУ.

Суть Постановления №354

Рассматриваемый акт содержит сведения, которые являются обязательными при расчете суммы, необходимой для внесения за коммунальные услуги.

В том числе:

  • правила расчета норм водоотведения;
  • описание процедуры установки приборов измерительного значения;
  • список мер, выступающих основанием для монтирования таких приборов;
  • возможность использования упрощенного порядка внесения оплаты;
  • необходимость предоставления сведений с учетных приборов;
  • регламент исполнения перечисленных условий.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Последние изменения имеют своей целью регулирование спорных вопросов, возникающих между участниками рассматриваемых правоотношений. Причиной образования споров в большинстве случае выступает неправильный расчет оплаты за коммунальные услуги.

Решение спорных вопросов по Постановлению №354

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Правила гласят, что рассмотрение жалобы осуществляется в течение определенных нормативными актами сроков – в течение 10 дней.

Отсчет ведется с даты принятия заявления. Затем гражданину направляется ответ по его обращению. Если организация проигнорировала заявление, подать жалобу можно в суд или отдел по защите потребительских прав.

Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление

Постановление с изменениями коснулось также условий проведения проверочных мероприятий.

Предусматривается, что после получения сообщения от потребителя о том, что ему оказываются некачественные услуги, назначается проверка в ближайшие 2 часа.

В настоящее время устанавливается, что нарушение данного правила может быть только при условии возникновения непреодолимой силы. Если сотрудник управляющей компании обнаружил такой факт, ему требуется сообщить собственникам жилых помещений.

Изменения правил предоставления ЖКУ

Правовые акты о предоставлении коммунальных услуг часто меняются. Если гражданин не успевает следить за внесенными коррективами, это может выражаться в финансовых последствиях.

Последние изменения в рассматриваемом акте связаны с тем, на каких условиях предоставляются услуги коммунального типа в многоквартирных домах. Предоставление ЖКУ происходит после получения организацией разрешения на возведение дома либо при вручении документов, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию строения.

Для этого должно произойти принятие квартир на основании передаточных актов. Также изменился пункт, отражающий обязанности исполнителей.

Теперь на производителя услуг возложены обязательства:

  • проведение обслуживания многоквартирных домов в техническом плане. Делать это организация может самостоятельно или привлекать других лиц;
  • проведение только тех работ, которые разрешены законами;
  • производить расчеты за предоставленные услуги;
  • делать перерасчет при наличии достаточных оснований;
  • проверка правильности начисленных сумм оплаты;
  • проверять приборы учета. Делать это нужно минимум 1 раз за полгода.

Кроме того, данная организация уполномочена начислять оплату за отопление и другие виды коммунальных услуг.

Как происходит снятие показателей с учетных приборов

Водоснабжение предполагает установку в помещении счетчиков. Ежемесячно граждане передают показатели с таких приборов в управляющую компанию. При этом сотрудники ЖЭК обладают полномочиями по проведению проверки переданных данных.

С этой целью размещаются объявления на официальном сайте УК или на доске объявлений, которая расположена в каждом подъезде. В назначенное время сотрудники управляющей компании приходят и проверяют сведения по учетным приборам.

Также УК может дополнять платежные квитанции такими данными:

  • о возможности применения мер ответственности к гражданам, если нарушена целостность пломбы на учетном приборе или при наличии несанкционированного подключения к сетям;
  • о праве жильцов на обращение в УК для установки счетчиков.

Прежде чем начать учитывать горячее водоснабжение при оплате, управляющая компания должна установить, проверить или заменить учетный прибор.

Важно! На получателя услуг ложится обязанность по сообщению сведений о том, сколько лиц проживает в помещении. Также предусматривается обязательство по оформлению письменного соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов.

Изменения размера и расчета оплаты ЖКУ

Расчет сумм, подлежащих оплате владельцами помещений, производится по нормативу. В ситуации, когда приборы, установленные в отдельно взятой квартире и во всем доме, ведут учет повременным способом, то оплата производится по мере завершения каждого периода.

Вода и другие услуги, отнесенные к числу общедомовых, подлежат оплате в равной степени всеми жильцами дома. Если электроэнергия поставляется структурным подразделением управляющей компании, то данная организация несет обязанность по установлению тарифов.

Учетные приборы используются для определения потребленного объема услуг. В Постановлении №354 отражена формула, которая применяется при начислении сумм оплаты. Закреплена она в пунктах 20-21 данного акта.

Изменения в определении размера платы за коммуналку

Нормы по горячему водоснабжению и другим ресурсам продолжают устанавливаться на уровне регионов. Оплата производится согласно показаниям приборов учета.

Введено ограничение относительно периода, за который берутся показатели во внимание. Этот срок составляет не более полугода.

Когда длительность сезона отопления меньше, начисление производится согласно фактическому периоду предоставления ресурсов. Минимальный срок составляет 3 месяца.

Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.

Другие изменения в Постановлении №354

Действующая редакция рассматриваемого акта предусматривает, что при наличии самовольного подключения к коммунальным сетям, оплата рассчитывается исходя из правил незаконного использования. В этом случае применяются повышающие коэффициенты.

Причиной выступает неправомерное поведение гражданина. Обжаловать подобное решение ЖЭК не удастся.

Таким образом, на управляющую компанию возлагается много обязанностей, в том числе обеспечивать дом коммунальными ресурсами, вывозить мусор. Граждане обязаны оплачивать данные услуги согласно установленным нормативам.  Постановление Правительства РФ №354 предусматривает правила начисления платежей за ЖКУ.

Источник: https://zkhrf.ru/zakony-zhkh/postanovlenie-pravitelstva-354

Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

Закон о коммунальных услугах

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст.

9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей – это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия  информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

  • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

– в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

– отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

-в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

– весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

  • к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель)
  • в соответствующие надзорные органы:
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).
  • Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация).
  • Управление Роспотребнадзора по г.Москве
  • Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).
  • Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот).
  • Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

Согласно ст.

12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства.

Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/napravlenie/zpp/1522-zpp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.