Закон о газе и газоснабжении

Закон о газоснабжении в Российской Федерации

Закон о газе и газоснабжении

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правильное планирование и регулирование потребления, поставок и транспортировки ресурсов населению — залог развития экономики страны.

Для каждой отдельной отрасли существует Федеральный закон, согласно которому действуют основы и принципы предоставления ресурса населению.

Для газоснабжения был принят Федеральный закон номер 69, в котором описаны правоотношения участников сделок, принципы и процессы работы с таким опасным ресурсом, как газ.

Описание 69 ФЗ

Закон о газификации населения был принят Государственной Думой 12 марта 1999 года, а одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон о газоснабжении в РФ содержит 10 глав и 35 статей.

Этот закон регулирует и контролирует все возникающие экономические и организационные правоотношения при осуществлении деятельности по газоснабжению населения России.

Также закон принят для развития эффективности и удовлетворения потребности Российской Федерации в стратегических запасах ресурсов.

Краткое содержание Федерального закона номер 69 о газоснабжении:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и сфере регулирования настоящего закона. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу;
  • В главе второй описаны основы действий и мер в области регулирования газоснабжения. Перечислены принципы и вектор развития политики в настоящей сфере деятельности. Дан список категорий и видов систем снабжения газом. Оформлена информация о едином реестре, куда вносятся сведения о тратах ресурсов. Описаны также системы, относящиеся к разным регионам Российской Федерации, а также описано каким образом происходит распределение количества ресурсов на разные регионы. Дан список полномочий, функций, прав и обязанностей сотрудников гос. органов в настоящей области деятельности;
  • В главе номер три дана информация об особенностях и основных принципах использования и добычи ресурсов на месторождениях газа. Перечислены процессы и основания, по которым месторождения ресурсов газа относят к государственным объектам. Также описан процесс и нюансы предоставления такого вида объектов лицам для временного использования;
  • В г. четыре перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы, по которым развивается и улучшается система газоснабжения. Дан список полномочий, прав и обязанностей, функций органов и организаций, управляющих Единой системой газоснабжения. Описан принцип неделимости системы. Оформлена информация об акциях организации, управляющей Единой системой, способы использования акций, торги и оборот ценными бумагами;
  • В пятой г. перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы развития и улучшения эффективности внутреннего рынка газовых ресурсов в России. Написано по каким принципам и основам был создан единый по всей России рынок газа. Перечислены принципы и меры развития газификации, улучшения способов транспортировки и поставки ресурса, а также меры по улучшению качества поставляемого газа;
  • В шестой описаны основоположения правоотношений в области газоснабжения. Перечислены принципы, по которым оформляются цены в описываемой области. Оформлена информация о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для перевозки и транспортировки ресурсов. Также даны сведения о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для распределения газа в различные области. Описаны гарантии для населения о правах нуждающихся и малоимущих семей в получении газа и его оплате. Описаны гарантии оплаты всего полученного и поставленного газа согласно документации;
  • В седьмой оформлена система антимонопольных мер в настоящей сфере. Перечислены и подробно описаны правила, которым обязаны следовать предоставляющие и распределяющие газ организации. Оформлена информация о способах получения доступа организациями к единым сетям;
  • В восьмой главе описаны правоотношения между организациями, регулирующими газоснабжение и организациями, контролирующими другие отрасли экономики. Оформлена информация об предоставлении и использовании земель, на которых находятся объекты подачи ресурсов газа. Перечислены и описаны способы и нюансы правоотношений между организациями газоснабжения и организациями электроснабжения;
  • В главе девятой оформлена информация о мерах и способах промышленной безопасности на объектах и при транспортировке газа. Перечислены нормативы, контролирующие безопасность газоснабжения. Описаны аналитические системы и порядок прогнозирования аварийных ситуаций и чрезвычайных случаев, а также меры по противодействию и предотвращению таких ситуаций. Оформлена информация о способах и действиях, а также об оснащении специальной техникой промышленных зон. Описаны способы и формы предоставления отчетов и учет деятельности сотрудников транспортных и обеспечивающих отделов;
  • В главе номер десять предоставлены заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Настоящую область регулирует не только ФЗ 69, но и другие акты и законы, такие как Гражданский кодекс РФ, ФЗ о континентальных шельфах, ФЗ о недрах и ФЗ об естественных монополиях.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон номер 69 о газоснабжении населения РФ были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно этим изменениям, ст.

26 закона о газоснабжении в РФ утратила силу. В этой статье был оформлен список правил антимонопольных мер для организаций, регулирующих описываемую область.

Правила были изменены и перенесены в Федеральный закон о естественных монополиях.

В ст. 25 ФЗ о газоснабжении в РФ оформлены правила и обязанности потребителей об оплате полученных ресурсов.

В статье написано, что поставщик газа и его потребитель устанавливают соглашение о том, что после перевозки и получения для использования ресурса клиент обязан оплатить полную стоимость газа согласно принятому и указанному тарифу.

Последние изменения в эту статью были внесены 3 ноября 2015 года. В случае, если получатель ресурса не оплачивает в необходимый срок услуги, а также за ним числится долг, он будет нести ответственность согласно законодательству РФ и лицу перестают поставлять газ.

Однако существуют исключения. Если оплата была просрочена не отключаемыми потребителями, финансирование которых происходит за счет бюджета государства, ответственность за оплату долга переходит на гос. заказчиков, оформляющих и осуществляющих закупку.

Также читайте: ФЗ 25 в новой редакции. Подробнее здесь:

Скачать закон о газоснабжении в РФ

Газоснабжение населения — важный и сложный аспект предоставления гражданам и организациям ресурсов, а также часть регулирования экономикой и рынком государства.

Именно согласно этим причинам государству необходим способ регулирования и контроля над процессами и правоотношениями всех участников сделок. Для решения возникающих конфликтных ситуаций, граждане могут обратиться к тексту описываемого закона.

В законе перечислены полномочия и функции сотрудников различных организаций в области газоснабжения.

Скачать Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-gazosnabzhenii/

О газе и газоснабжении

Закон о газе и газоснабжении

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст.35
      Сноска.

По всему тексту слова “государственно-частное партнерство в сфере газа и газоснабжения”, “государственно-частного партнерства в сфере газа и газоснабжения” заменены соответственно словами “партнерство в сфере газа и газоснабжения”, “партнерства в сфере газа и газоснабжения” Законом РК от 04.07.

2013 № 131-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования общественных отношений в сфере газа и газоснабжения в Республике Казахстан и направлен на создание условий для обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в газе, а также для эффективной, надежной и безопасной эксплуатации объектов систем газоснабжения.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) автогазозаправочная станция – технологический комплекс, предназначенный для хранения и розничной реализации сжиженного нефтяного газа владельцам транспортных средств, использующим его в качестве топлива;

      2) автогазонаполнительная компрессорная станция – технологический комплекс, предназначенный для компримирования, хранения и розничной реализации товарного газа владельцам транспортных средств, использующим его в качестве топлива;

      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 3) предусмотрено исключить Законом РК от 04.07.2018 № 173-VI (вводится в действие с 01.01.2021).

      3) аккредитация – процедура официального признания уполномоченным органом газосетевых организаций соответствующими требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о газе и газоснабжении;

      4) розничная реализация – предпринимательская деятельность по реализации товарного и (или) сжиженного нефтяного газа потребителям на территории Республики Казахстан для собственных нужд без целей дальнейшей реализации;

      5) единый технический коридор – совокупность магистральных газопроводов (или участков) и систем магистральных газопроводов (в том числе с различным давлением), обеспечивающих транспортировку товарного газа в едином направлении (транспортном потоке), проложенных параллельно по одной трассе;

      6) газ – сырой, товарный, сжиженный нефтяной и сжиженный природный газ;

      7) газоснабжение – деятельность в сфере производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;

      8) охранная зона объектов систем газоснабжения – территория с особыми условиями использования, которая устанавливается вокруг объектов систем газоснабжения в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности их повреждения;

      9) система газоснабжения – комплекс технологически взаимосвязанных объектов, предназначенных для производства, транспортировки (перевозки), хранения, реализации и потребления товарного или сжиженного нефтяного газа;

      10) газификация – комплекс мероприятий, направленных на использование в качестве топлива товарного и (или) сжиженного нефтяного газа на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных, сельскохозяйственных и иных объектах;

      11) газовое оборудование – технические изделия полной заводской готовности, используемые в качестве составных элементов газопроводов (компенсаторы, конденсатосборники, предохранительно-сбросная арматура, арматура трубопроводная запорная), а также газоиспользующие установки (газовые приборы, печи и плиты);

      12) партнерство в сфере газа и газоснабжения – форма взаимодействия государства и инвестора для решения стратегических и социальных задач по обеспечению глубокой переработки принадлежащего Республике Казахстан попутного газа и производства продукции с высокой добавленной стоимостью на взаимовыгодных условиях;

      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 13) предусмотрен в редакции Закона РК от 04.07.2018 № 173-VI (вводится в действие с 01.01.2021).

      13) газосетевая организация – юридическое лицо, имеющее свидетельство об аккредитации и осуществляющее эксплуатацию газонаполнительной станции, а также оптовую и розничную реализацию сжиженного нефтяного газа на условиях, установленных настоящим Законом;

      14) газопровод – сооружение, состоящее из соединенных между собой труб с запорной арматурой и предназначенное для транспортировки газа в газообразном или двухфазном состоянии;

      15) газораспределительная система – комплекс технологически взаимосвязанных сооружений, состоящий из газопроводов (линейной части) и сопряженных с ними объектов, предназначенный для транспортировки товарного газа от магистрального газопровода до газопотребляющих систем;

      16) газораспределительная организация – юридическое лицо, осуществляющее транспортировку товарного газа по газораспределительной системе, техническую эксплуатацию газораспределительной системы, а также оптовую и розничную реализацию товарного газа на условиях, установленных настоящим Законом;

      17) газотранспортная организация – юридическое лицо, оказывающее услуги по транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) хранению товарного газа в хранилищах товарного газа на условиях, установленных настоящим Законом;

      18) газонаполнительный пункт – инженерное сооружение, предназначенное для хранения, слива и налива сжиженного нефтяного газа в бытовые баллоны;

      19) газонаполнительная станция – комплекс технологически взаимосвязанных производственных и иных объектов, предназначенных для хранения, слива и налива сжиженного нефтяного газа в железнодорожные цистерны, автогазовозы, бытовые баллоны, а также ремонта и утилизации бытовых баллонов;

      20) газопотребляющая система – комплекс газопроводов (линейной части) и газового оборудования, предназначенный для приема товарного газа из газораспределительной системы или сжиженного нефтяного газа из групповой резервуарной установки, а также их использования в качестве топлива и (или) сырья;

      21) приборы учета – средства измерений и другие технические средства, которые выполняют следующие функции: измерение, накопление, хранение, отображение информации о расходе, объеме, температуре, давлении газа и времени работы приборов;

      22) соединительный газопровод – газопровод, предназначенный для транспортировки сырого газа от контрактной территории до газоперерабатывающего завода или промышленного потребителя сырого газа либо для транспортировки товарного газа от газоперерабатывающего завода до магистрального газопровода;

      23) промысловый газопровод – газопровод, предназначенный для транспортировки газа в пределах контрактной территории;

      24) коммунально-бытовой потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товарный и (или) сжиженный нефтяной газ для коммунально-бытовых нужд при осуществлении предпринимательской, некоммерческой или иной деятельности без целей дальнейшей его реализации;

      25) исключен Законом РК от 30.12.2019 № 297-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      26) оптовая реализация – предпринимательская деятельность по реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа на внутреннем рынке для целей дальнейшей реализации либо за пределы территории Республики Казахстан, а также в случаях реализации газа газораспределительной организации на нормативные технические потери и потребителям, включенным в перечень электростанций;

      27) внутренние потребности Республики Казахстан – объемы товарного и (или) сжиженного нефтяного газа, необходимые для потребления на территории Республики Казахстан;

      28) магистральный газопровод – инженерное сооружение, состоящее из одного или нескольких газопроводов (линейной части) и сопряженных с ними объектов, обеспечивающих повышение и понижение давления транспортируемого газа, средств телеуправления, связи и иных коммуникаций, предназначенное для транспортировки товарного газа. Состав объектов магистрального газопровода определяется проектной документацией и требованиями технических регламентов;

      28-1) нефтегазохимическая продукция – продукция, получаемая на основе углеводородного сырья (нефть и газ) путем осуществления химических процессов и используемая как готовая продукция (за исключением горюче-смазочных материалов), так и в качестве сырья для последующих химических преобразований;

      29) производитель – юридическое лицо, осуществляющее производство товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;

      30) промышленный потребитель – юридическое лицо, приобретающее газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве;

      30-1) промышленный потребитель-инвестор – юридическое лицо, приобретающее товарный газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве в целях реализации инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции и включенное в перечень, утверждаемый уполномоченным органом, а также юридическое лицо, приобретающее товарный газ для производства компримированного и (или) сжиженного природного газа в целях дальнейшей реализации потребителям;

      31) сжиженный нефтяной газ – смесь легких углеводородов (пропан-бутановой фракции, пропана, бутана), преобразованная в жидкое состояние в целях транспортировки и хранения, отвечающая по качественному и количественному содержанию компонентов требованиям технических регламентов и национальных стандартов;

      32) сжиженный природный газ – многокомпонентная смесь углеводородов с преобладающим содержанием метана, преобразованная в жидкое состояние в целях транспортировки и хранения, являющаяся продуктом переработки сырого газа и отвечающая по качественному и количественному содержанию компонентов требованиям технических регламентов и национальных стандартов;

      33) транспортировка – технологический процесс перекачки сырого или товарного газа по газопроводам;

      34) товарный газ – многокомпонентная смесь углеводородов с преобладающим содержанием метана, находящаяся в газообразном состоянии, являющаяся продуктом переработки сырого газа и отвечающая по качественному и количественному содержанию компонентов требованиям технических регламентов и национальных стандартов;

      35) хранилище товарного газа – комплекс технологически взаимосвязанных производственных и иных объектов, предназначенных для хранения товарного газа;

      36) групповая резервуарная установка – инженерное сооружение, состоящее из группы емкостей, предохранительно-запорной и регулирующей арматуры, газопроводов и предназначенное для хранения и подачи сжиженного нефтяного газа в газопотребляющие системы;

      37) бытовой потребитель – физическое лицо, приобретающее товарный и (или) сжиженный нефтяной газ для бытовых нужд без целей использования в предпринимательской деятельности и дальнейшей их реализации;

      38) норма потребления – расчетная величина для бытовых потребителей, не имеющих приборов учета, отражающая среднемесячное количество потребленного ими товарного или сжиженного нефтяного газа;

      39) потребитель – бытовой, коммунально-бытовой, промышленный потребитель, промышленный потребитель-инвестор или потребитель, включенный в перечень электростанций;

      40) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа;

      40-1) информационная система уполномоченного органа – интегрированная информационная система “Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан”, предназначенная для сбора, хранения, анализа и обработки информации в сфере недропользования;

      41) национальный оператор – юридическое лицо, собственником контрольного пакета акций (доли участия) которого является государство либо национальный управляющий холдинг, национальная компания или компания, входящая в группу Фонда национального благосостояния, определяемое Правительством Республики Казахстан и осуществляющее деятельность в сфере газа и газоснабжения в целях обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном газе;

      42) сырой газ – добытый неочищенный природный, попутный, сланцевый газ, метан угольных пластов, а также углеводородный газ иного происхождения;

      43) электронная торговая площадка – комплекс вычислительных средств, программного обеспечения, баз данных, телекоммуникационных средств и другого оборудования, предназначенный для проведения торгов сжиженным нефтяным газом в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан и обеспечивающий автоматизацию процесса заключения сделок, а также сбора, хранения, обработки и раскрытия информации;

      44) потребитель, включенный в перечень электростанций, – юридическое лицо, включенное в перечень электростанций в соответствии с Законом Республики Казахстан “Об электроэнергетике”, которое использует или будет использовать товарный газ в качестве топлива для производства электрической энергии.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1200000532

К газу начнут подключать бесплатно. сколько это позволит сэкономить денег и куда потянут трубопроводы

Закон о газе и газоснабжении

Проблема газификации в России стоит достаточно остро. Для того чтобы проложить коммуникации в сёлах или на дачах, жителям приходится собирать сотни тысяч рублей. Такие деньги есть далеко не у всех. Но больше всего возмущаются жители территорий, по которым проходят крупные экспортные газопроводы. Там далеко не все дома подключены к газу.

На эту проблему обратил внимание президент. Владимир Путин поручил до 1 октября 2020 года найти источники финансирования для бесплатного подключения россиян к газу. Об этом сообщается на сайте Кремля.

“Обеспечить формирование источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств”, — гласит текст поручения.

Газификация страны должна завершиться к 2024 году, а к 2030-му установят целевые показатели на основе актуализации и утверждения региональных программ.

Владимир Путин распорядился обеспечить заключение комплексного договора на поставки газа, а также подключение и техническое обслуживание необходимого оборудования с использованием структур “единого окна” и многофункциональных центров.

Будут утверждены обязательные стандарты к перечню, срокам и методам определения стоимости выполнения работ по подаче газа на газоиспользующее оборудование (“последняя миля”). Программа предполагает цифровизацию процесса газификации, а также интеграцию данных в государственных информационных системах.

Президент поручил на законодательном уровне упростить процедуру проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта газопроводов и распределительных сетей. До 1 октября правительство должно будет подготовить доклад по выполнению поручений, а затем отчитываться один раз в квартал.

Цены на подключение устанавливает газораспределительная организация (ГРО) соответствующего региона. В Московской области это Мособлгаз.

На сайте организации указаны такие цены: само подключение частного дома к газовой сети (то есть проведение газопровода до границы вашего участка) стоит от 65 тыс.

рублей, а вот проектирование и строительство газопровода уже на самом участке и внутри дома стоит намного дороже — от 200 тыс. рублей.

По всей видимости, когда президент распорядился найти источники для бесплатного подключения населения к газу, речь шла только о покрытии этих затрат на подключение и строительство газопровода.

Для небогатого дачника или сельского жителя сэкономить на подключении как минимум 265 тыс. руб.

это хорошо, экономия получается солидной, — говорит заместитель руководителя ИАЦ “Альпари” Наталья Мильчакова.

Однако полностью расходы на газификацию, наверное, покрыты не будут, предполагает Наталья Мильчакова. Будет нужно, например, приобрести газовое оборудование, а будет ли покрываться за счёт государства приобретение оборудования и все прочие расходы, которые, например, назначит строительная организация, пока непонятно.

Кроме того, нужно понимать, что даже при государственной поддержке провести газ удастся не в каждый дачный дом. Как поясняет Наталья Мильчакова, подключат только те дома, которые признаны капитальными строениями.

Если нет, то в таких постройках газификация запрещена законом. К тому же помещение для установки котла и кухня или комната, где будет находиться плита, должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности (например, высота потолка не менее 2,2 м).

Если не соответствуют, то на газификацию рассчитывать не придётся.

Цель поручений президента состоит именно в том, чтобы к 2030 году (а в большинстве регионов не позднее 2024 года) в России не осталось населённых пунктов, где нет доступа к газоснабжению, — пояснила Наталья Мильчакова. — Значит, это распространяется и на такие города, как Норильск, в котором для отопления используют мазут.

По словам Натальи Мильчаковой, вероятнее всего, программа газификации регионов подразумевает не только обеспечение большего комфорта и безопасности для населения, но ещё и улучшение экологической обстановки.

Газ — более экологичное топливо, чем мазут. Не случайно среди исполнителей проекта в поручении президента названа комиссия по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности.

Значит, вопросы охраны окружающей среды в этом поручении — тоже на повестке дня, заключает аналитик.

Источник: https://life.ru/p/1327623

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.