Закон о дорогах в населенных пунктах

257 ФЗ об автомобильных дорогах в новой редакции

Закон о дорогах в населенных пунктах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автомобильные дороги являются основополагающим фактором в развитии инфраструктуры и экономике государства, поэтому они должны поддерживаться в хорошем состоянии и уровень их развития будет соответствовать уровню развития страны. С целью обеспечения сохранности дорожных путей был принят закон № 257-ФЗ, регулирующий дорожную деятельность на территории Российской Федерации.

Суть федерального закона

Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.

Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.

Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в закон о дорожной деятельности были внесены Федеральным законом № 390-ФЗ от 05.12.2017.

В ходе редакции было изменено название 22 статьи, а также добавлен пункт 13, предусматривающий распространение положений 6-12 текущей статьи на торговые объекты около автомобильных дорог, которые не превышают площадью десять тысяч квадратных метров.

Статья 13 устанавливает следующие полномочия местных органов управления в сфере эксплуатации автомобильных дорог и проведения дорожных работ:

  • муниципальный контроль за соблюдением сохранности автомобильных путей местного значения;
  • привлечение инвестиций для развития местных дорог;
  • назначение платного использования местных автомобильных путей, а также прекращение такого использования;
  • создание платных парковок около местных дорог общего пользования;
  • разработка способов расчёта за использование платных дорог и установка таксы за проезд и использование парковок;
  • установление списка автомобильных дорог местного значения для общего и частного пользования;
  • осуществление дорожной деятельности на трассах местного значения;
  • расчёт вреда, который причиняют местным дорогам тяжёлые транспортные средства;
  • определение списка и стоимости услуг дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильным путям местного значения;
  • использование дорог для проведения мероприятий по гражданской обороне и подготовке для мобилизации, а также при устранении последствий экстренных ситуаций, согласно положениям соответствующих законодательств;
  • обеспечение пользователей дорог необходимой информацией;
  • установления нормы финансовых затрат для ремонта и содержания местных дорог;
  • реализация других полномочий, предусмотренных иными законодательствами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 19 предусматривает следующие требования для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций и их использования рядом с автомобильными дорогами и полосами отвода:

  • Работы с инженерными коммуникациями и их использование в установленных границах производится владельцами данного оборудования или за их счёт на основании соглашения с собственниками автомобильных дорог. В договоре предусматриваются обязательные требования по прокладке, переносе, переустройстве и использовании инженерных коммуникаций;
  • При разработке проектов дорожных работ, владельцы инженерных коммуникаций согласовывают с собственниками автомобильных путей планы размещения оборудования и техники;
  • Эксплуатация инженерных коммуникаций осуществляется с письменного согласия местных исполнительных властей, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;
  • Если в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций на территории полосы отвода или придорожной полосе автомобильного пути требует реконструкции или капитального ремонта автомобильного полотна или его отдельных участков, то указанные восстановительные работы проводятся собственниками инженерных коммуникаций;
  • Собственники инженерных коммуникаций, осуществляющие дорожные работы без соответствующего согласия или с нарушениями необходимых к исполнению требований, обязаны прекратить всю деятельность, снести незаконно возведённые сооружения и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние по первому требованию исполнительных властей, уполномоченных контролировать данную сферу деятельности. В случае отказа от выполнения указанных требований владельцами инженерного оборудования, их обязанности должны выполнить собственники автомобильной дороги.

Статья 20 устанавливает следующий ряд требований при осуществлении дорожных работ на пересечениях автомобильных путей:

  • Строительные и восстановительные работы на участках пересечения автомобильных дорог, а также на фрагментах примыкания одного дорожного пути к другому осуществляется только с соответствующего письменного разрешения на строительство, выданного согласно требованиям настоящего ФЗ и Градостроительного кодекса РФ;
  • Вышеуказанное разрешение на проведение отдельных дорожных работ выдаётся федеральными органами исполнительной власти или другими государственными учреждениями, уполномоченными вести надзор за эксплуатацией соответствующего участка дороги;
  • Автомобильные пути, примыкающие к дорогам общего пользования, а также подъезды к ним и съезды, должны иметь твёрдое покрытие, начиная с места примыкания до установленного техническим регламентом расстояния;
  • Капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыкающих федеральных, региональных или местных автомобильных трасс осуществляется только с письменного согласия их владельцев;
  • Также в данном согласии должны быть предусмотрены технические требования и порядок проведения указанных работ;
  • При разработке планов строительных работ, владельцы автомобильных дорог должны проинформировать о планируемом ремонте всех заинтересованных лиц;
  • Расходы за строительные и ремонтные работы автомобильных дорог, а также их пересечений, включая дополнительные расходы на обеспечение безопасного дорожного движения, водоотведение и другие обязательства, несут лица, в чьих интересах производятся вышеуказанные действия.

Статья 31 предусматривает требования к передвижению по автомобильным дорогам тяжёлого и крупногабаритного транспорта, включая перевозящего опасные вещества. Статья состоит из следующих положений:

  • Передвижение крупногабаритных транспортных средств, перевозящих опасные грузы по автомобильным дорогам, кроме военной техники Вооружённых Сил РФ, осуществляется только при наличии специального разрешения;
  • Передвижение по автомобильным путям тяжеловесных транспортных средств, вес которых превышает допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, кроме военной техники, осуществляется при наличии специального разрешения;
  • Движение военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации по автомобильным дорогам осуществляется без специальных разрешений, на основе согласования с уполномоченными федеральными исполнительными властями;
  • Требования по организации передвижения тяжёлого и крупного транспорта по автомобильным дорогам, а также формы бланков для специальных разрешений, разрабатывает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области дорожного хозяйства;
  • Для получения специального разрешения необходимо выполнить следующие требования:
    • согласовать маршрут передвижения;
    • возместить ущерб, который причинит транспортному полотну средство передвижения;
    • получить уведомление о внесении транспортного средства в реестр тяжёлого транспорта, осуществляющего перевозки, а также уведомление о соответствии требованиям техники безопасности.
  • Орган, выдающий специальные разрешения на передвижение тяжёлого и крупного транспорта, согласует маршрут передвижения с владельцами автомобильных дорог, проверяет состояние транспортных путей и распоряжается об их укреплении;
  • Порядок выдачи специального разрешения устанавливается Правительством Российской Федерации. Выдачей специального разрешения занимается федеральный орган исполнительной власти в ведомстве которого находится маршрут передвижения;
  • За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина согласно закону РФ о налогах и сборах;
  • Порядок возмещения ущерба, нанесённого тяжёлым транспортом устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер повреждений рассчитывается органами, которые несут ответственность за целостность дорог того или иного значения;
  • При необходимости укреплять отдельные участки дороги для передвижения крупного и тяжелого транспорта, расходы на соответствующие работы берут на себя лица, осуществляющие перевозку и в интересах которых производится транспортировка грузов;
  • Получение специальных разрешений для одного и того же маршрута в течение 12 месяцев может быть основанием для установления постоянного маршрута.

Статья 54, предусматривавшая малозначительные изменения в формулировках нескольких фраз Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», была признана утратившей силу с 1 марта 2015 года.

Текст действующей редакции 257 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можете скачать его в актуальной редакции с последними изменениями по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-257

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/257-fz-ob-avtomobilnyx-dorogax/

За чей счет должны быть отремонтированы подъездные дороги к СНТ

Закон о дорогах в населенных пунктах
За чей счет должны быть отремонтированы подъездные дороги к СНТ

По Федеральному закону № 257 “Об автомобильных дорогах” (ч. 11 ст.

13) в местном бюджете должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения».

Следовательно, обеспечивать надлежащее состояние этих транспортных объектов – прямая обязанность органов местного самоуправления.

Председатель СНТ должен в письменном виде обратиться к главе муниципального образования и сослаться на вышеупомянутую норму закона. Если вы получаете отрицательный ответ, то пишете губернатору. Последняя инстанция – суд, который может своим решением обязать администрацию заниматься своими обязанностями.

Причем при проведении работ должны быть соблюдены следующие условия:

– доведение ширины дороги до 7 метров, чтобы была возможность организовать движение общественного транспорта;

– обустройство остановок с освещением и нанесение разметки.

Для перевода дороги из грунтовой в асфальтобетонную необходимо предусмотреть ремонт дороги с возможностью движения общественного транспорта. В населенных пунктах и у территории СНТ необходимо обустроить тротуары, остановки, места для разворота автобусов на конечных остановках, линии наружного освещения в населенных пунктах и СНТ, а также нанесение разметки.

Так, например, в Московской области принята программа по приведению подобных дорог в надлежащее состояние.

По распоряжению губернатора для проведения ремонта дорог, которые являются бесхозяйными, муниципалитетам необходимо принять дорогу в муниципальную собственность в течение 30 дней, подготовить документы для публикации торгов в срок до 45 дней, заключить контракты и выполнить работы по ремонту.

Исходя из анализа положений 257-ФЗ, субъектами, на которых распространяется действие закона, являются владельцы автомобильных дорог:

– государственная компания “Российские автомобильные дороги”,

– исполнительные органы государственной власти,

– исполнительно-распорядительный орган муниципального образования,

– физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами.

Соответственно, именно на них и лежит ответственность по содержанию дорог в надлежащем состоянии.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст.

16 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст.

3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие “содержание автомобильной дороги” раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по содержанию дороги общего пользования местного значения возложена на орган местного самоуправления.

Итак, дороги, ведущие до садовых товариществ, принадлежат органам муниципальной власти – районным, городским, поселковым. А дороги, расположенные на территории СНТ являются имуществом общего пользования садоводов и являются их общей собственностью.

Дороги муниципального значения ремонтируются за счет средств местного бюджета той администрации, на балансе которой они находятся. Чаще всего садоводам необходимо письменно обратиться в администрацию с просьбой о реконструкции или ремонте подъездной дороги к СНТ.

Статья была полезной – ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/za-chei-schet-doljny-byt-otremontirovany-podezdnye-dorogi-k-snt-5e99d4bc2ac69319dfc6297b

Федеральный закон №257

Закон о дорогах в населенных пунктах

Федеральный закон 257 “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности” с 2007 года, а, точнее, с 01.01.2008г. (когда вступили в силу положения НПА) определил основные критерии отнесения дорог в собственность тех или иных структур. Кроме того, были разъяснены вопросы, связанные с правовым регулированием ремонта, обустройства и содержания дорог.

Положения нормативного акта затронули автодороги как федерального, так регионального и местного уровней. Помимо прочего, законодатель дал основные определения смежных с темой понятий. Введены принципы действия платных автотрасс. С даты принятия закон претерпевал ряд изменений и усовершенствований, связанных с актуальным состоянием связанных с ФЗ документов.

Пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями

Законодателем утверждено несколько классификаций автодорог. Основными являются деление дорог по доступности использования:

  • общего пользования, то есть те, по которым вправе ездить любые физические или юридические лица без особых ограничений;
  • необщего пользования. Данные трассы используются исключительно в интересах их собственника.

Еще один вид классификации – по уровню принадлежности:

  • федеральные трассы;
  • регионального значения;
  • местные автодороги;
  • частные дороги.

Железнодорожные пути, равно как и инфраструктура, относящаяся к железнодорожной деятельности, также имеют собственников. 257-ФЗ, а именно 21 статья разграничивает уровень ответственности за те или иные участки пересечений двух видов трасс между их собственниками.

Согласно упомянутой статье, основная часть обязательств по обеспечению пересечения железнодорожных путей автодорогами ложится на плечи собственников инфраструктуры ж/д транспорта, находящегося в общем пользовании, и собственников путей ограниченного доступа. Именно они обязаны содержать участок автодороги в пределах шлагбаума в надлежащем виде. Помимо этого, им вменяется установка средств обеспечения безопасности движения, то есть шлагбаумов, дорожных знаков, разметки и т. д.

С 2019 года организации, владеющие путями общего пользования, должны оборудовать переезды специализированными камерами наблюдения. Техника устанавливается для контроля соблюдения правил переезда путей водителями автомашин. Законом отмечено, что владельцы автодорог вправе требовать соблюдения установленных законом норм от собственников путей.

Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами госвласти субъектов РФ

С 2019 года нормативный акт пополнился статьей 13.2 о возможности перераспределения полномочий.

Согласно нововведению, права и обязанности, связанные с автодорогами местного значения, могут быть отнесены в область ведения органов государственной власти регионального значения.

Процесс производится на основе положений закона №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. При этом, согласно требованиям 131-ФЗ, передача полномочий производится на срок не короче периода действия органа власти субъекта.

Проектирование, строительство, ремонт автодорог

Действия, производимые с автодорогой, согласно определению законодателя, относятся к понятию дорожной деятельности. Помимо них, понятие включает содержание трассы. Вопросы, связанные с дорожной деятельностью, затронуты в главе 3 НПА.

Так, определяющими законодательными актами, помимо рассматриваемого, в части проектирования, строительства и ремонта названы Градостроительный Кодекс РФ и ФЗ о безопасности дорожного движения.

Помимо этого, глава разграничивает сферы ответственности органов исполнительной власти по этапам работ, проводимых на дороге:

  • правила составления проектной документации, требования к ней и процесс отправки на согласование в экспертизу, определяются Прокуратурой;
  • разрешение на проведение работ по реконструкции или строительству трассы выдается в соответствии с требованиями ГрК РФ органами исполнительной власти федерального, регионального или местного уровней в зависимости от принадлежности дороги.

Обязательным условием при проведении масштабных ремонтных работ является сообщение об этом водителям и иным пользователям трассой.

https://www..com/watch?v=4yMRhjN3h4Q

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/ob-avtodorogax.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.