Закон о дорогах общего пользования

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Закон о дорогах общего пользования

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Об автомобильных дорогах

Закон о дорогах общего пользования

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон регулирует правовые, организационные и экономические основы государственного управления автомобильными дорогами в Республике Казахстан, их строительства, эксплуатации и развития в интересах государства и пользователей автомобильными дорогами.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами (далее – Национальный оператор) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные настоящим Законом;

      1-1) управляющие автомобильными дорогами – физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на основании договоров в рамках выполнения государственного задания, договоров государственно-частного партнерства, в том числе договоров концессии, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками;

      2) пользователи автомобильными дорогами – физические и юридические лица, являющиеся участниками дорожного движения или осуществляющие иную деятельность в пределах полосы отвода автомобильных дорог и придорожной полосы;

      3) автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;

      4) текущий ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильной дороги, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом;

      5) ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по предупреждению и устранению дефектов, а также восстановлению и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги, включающих в себя текущий, средний и капитальный ремонты;

      6) капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению и (или) улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги без изменения существующей технической категории;

      7) содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

      8) средний ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств автомобильной дороги и дорожных сооружений;

      9) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, обеспечивающих повышение транспортно-эксплуатационных качеств, безопасности и удобства движения с переводом автомобильной дороги или отдельного ее участка в более высокую техническую категорию;

      9-1) участок автомобильной дороги (далее – участок) – отрезок автомобильной дороги, находящийся в границах ее общей протяженности;

      10) протяженность автомобильной дороги – фактическая длина дороги между объектами или населенными пунктами, указанная в натуре (на местности) по километровым знакам;

      11) платные автомобильные дороги (участки) – автомобильные дороги (участки), в отношении которых принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым взимается плата;

      11-1) организация платного движения – мероприятия по взиманию платы за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) посредством внедрения и устройства программно-аппаратных комплексов взимания платы за проезд, а также управления платной автомобильной дорогой;

      12) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

      13) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами;

      13-1) дорожные активы – автомобильные дороги и сооружения на них с учетом их фактического транспортно-эксплуатационного состояния и стоимостной оценки;

      13-2) управление дорожными активами – деятельность по диагностике и инструментальному обследованию дорожных активов, а также мониторингу безопасности дорожной инфраструктуры, направленная на эффективное планирование бюджетных расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог;

      13-3) Национальный центр качества дорожных активов – юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, на которое возложены функции по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, управлению дорожными активами, организации мобилизационной подготовки на автомобильных дорогах международного и республиканского значения, а также проведению ведомственной экспертизы технической документации на средний ремонт автомобильных дорог общего пользования, внедрению новых технологий и сопровождению опытных участков;

      14) придорожные полосы – участки земель, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются особые условия пользования землей для обеспечения безопасности движения транспорта и населения;

      14-1) объекты придорожного сервиса – здания и сооружения (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, объекты наружной (визуальной) рекламы и иные объекты услуг), расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования;

      15) полоса отвода – земли транспорта, занятые автомобильными дорогами, для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств дорожной связи, необходимых для их эксплуатации;

      15-1) дорожная база данных – открытая для пользователей автомобильных дорог информационная система уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, содержащая информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог;

      15-2) мониторинг безопасности дорожной инфраструктуры – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования, поддержания и улучшения существующей дорожной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      16) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог и сооружений на них, управлению дорожными активами, а также по организации платного движения;

      17) управление дорожной деятельностью – комплекс мероприятий, направленных на организацию и обеспечение безопасности и удобства движения на дорогах, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений, обеспечение порядка их охраны, организацию проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог на основе национальных стандартов и внедрения передовых технологий;

      18) объекты дорожной службы – дорожно-эксплуатационные комплексы, жилые дома для работников эксплуатационной службы, автобусные остановки, павильоны, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, устройства для технического осмотра автомобилей, сооружения и устройства, предназначенные для обеспечения безопасности дорожного движения, лесополосы, пункты обслуживания и охраны мостов, устройства технологической и аварийно-вызывной связи, программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд;

      19) дорожный орган – уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам, осуществляющий управление государственными автомобильными дорогами общего пользования;

      20) исключен Законом РК от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      20-1) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд – совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд;

      21) улица (проезжая часть улицы) – автомобильная дорога в пределах границ населенных пунктов.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z010000245_

ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»

Закон о дорогах общего пользования

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автомобильная дорога — это дорога, которая имеет встречное, попутное, многопутное или однопутное направление движения. Предназначена для механических транспортных средств.

Термин охватывает связанные инженерные элементы, которые были сконструированы для обеспечения максимальной функциональности территории.

Дополнительно устанавливаются инженерные сооружения, предназначенные для повышения безопасности передвижения транспортного средства.

Учитывается нагрузка и габариты транспортного средства, скорость, интенсивность и иные факторы. Для создания инженерных конструкций помимо автомобильных магистралей, необходимо дополнительное пространство в виде участков земель. Эти территории понадобятся для строительства инженерных сооружений.

Чтобы урегулировать связь между магистралями и сооружениями, предназначенными для повышения безопасности передвижения на дорогах, был создан Федеральный закон.

  • 1 Описание закона
  • 2 Последние изменения

Описание закона

Федеральный закон был принят Государственной думой 18 октября 2007 года, а одобрен и вступил в силу спустя 8 дней. Последние изменения были внесены 7 февраля 2017 года.

Действующий Федеральный закон определяет отношения, которые появляются в результате использования автомобильных магистралей, в том числе платных. Созданный закон также распространяется на все виды автомобильных дорог, вне зависимости от их назначения и форм собственности.

Краткое содержание ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

  • Определение общих положений настоящего Федерального закона;
  • Перечисление полномочий органов государственной власти, необходимых для автомобильных магистралей в конкретных целях;
  • Описание дорожной деятельности;
  • Перечисление особенности использования земельных участков, которые необходимы для строительства автомобильных дорог;
  • Определение источников финансов для строительства транспортной сети;
  • Рассмотрение понятия платных автомагистралей и их сфера применения;
  • Определение ответственности за нарушение законодательства;
  • Описание заключительных положений.

Скачать

Законопроект включает в себя 11 глав и 63 статьи.

Цели настоящего ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» следующие:

  • Определение значения автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в интересах автовладельцев;
  • Улучшение государственной деятельности и повышение эффективности в области дорожных сооружений;
  • Защита и модернизация, а также улучшение технического состояния дорожного полотна на отдельных участках;
  • Определение способности для внедрения инновационных технологий в дорожную деятельность и сохранение стандартов Российской Федерации;
  • Обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке услуг и работ в момент осуществления дорожной деятельности;
  • Внедрений инвестиционных технологий в дорожную деятельность;
  • Обеспечение присоединения автомобильных транспортных развязок к международной транспортной сети.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона со всеми изменениями, дополнениями и корректировками, перейдите по следующей ссылке.

Ознакомьтесь  ФЗ о торгово-промышленных палатах

Последние изменения

7 февраля 2017 года были внесены последние изменения в закон. Часть 6 статьи 16 была полностью изменена. Статья описывает проведение ремонта автомобильных дорог.

В части 6 говорится о том, что если дорога приближается к границам Российской Федерации, на ней должны быть построены пропускные пункты, предназначенные для пересечения транспортных средств через Государственную границу РФ.

Порядок пропуска и осуществление деятельности на государственной границе определяется другим законом. К каждому такому участку выдвигаются определенные требования, которые выдвигаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13

В ст 13 257-ФЗ определяются полномочия органов местного самоуправления для использования дорог.

К таковым относятся:

  • Контроль муниципальной службы по обеспечению безопасности и сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • Развитие инвестиционной политики в сфере транспортной сети;
  • Контроль решения по использованию на платной основе, а также прекращение подобного решения;
  • Расчет стоимости использования платной дороги одним владельцем транспортного средства;
  • Утверждение списка автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования, а также утверждение списка автомагистралей, предназначенных для необщего пользования местного значения.

При последней редакций закона изменений внесено не было.

Статья 19

Ст 19 ФЗ-257 описывает строительство, прокладку, повторное строительство инженерных коммуникаций, которые располагаются рядом с дорожным полотном.

Инженерные коммуникации эксплуатируются за счет владельцев или третьих лиц на основании договора. Контракт заключается между владельцем инженерной коммуникации и владельцем транспортной сети.

В договоре прописываются требования и технические условия для строительства, переноса, переустройства или эксплуатации инженерных коммуникаций.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 20

В ст 20 настоящего закона описывается метод проведения строительства и реконструкции  дороги, которая соединяется с другим дорожным полотном. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 31

В ст 31 257-ФЗ описывается передвижение транспортных средств, груз которых выступает за габариты автомобиля или считается тяжелым. Стоит отметить, что особо опасные грузы до их транспортировки должны согласовываться с Европейской комиссией. На дорогах общего пользования может быть перевезено оружие и военная техника, но только после выдачи специального разрешения.

Изменения при последней редакции не вносились.

Статья 54

Ст 54 утратила силу 1 марта 2015 года.

Чтобы скачать закон с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/257-fz-ob-avtomobilnyx-dorogax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.