Закон 217 фз форум

к закону 217-ФЗ

Закон 217 фз форум

Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра,

через неделю, через месяц и через год.

А потом объяснить, почему этого не произошло.

Сэр Уинстон Черчилль

О новом законе или кто такие дачники

Ну вот – это, наконец, случилось – закон подписан Президентом. Казалось бы, все вопросы должны отпасть, дискуссии прекратиться, осталось лишь научиться жить под этим новым законом.

Правда, вступает он в силу лишь через полтора года, и сразу напрашивается вопрос: зачем надо было так спешить с его принятием, закрыть все площадки публичных обсуждений (если таковые вообще существовали) — чтобы теперь выдохнуть и устроить полуторагодовые «каникулы»? С какой целью, если никаких действий по переходу к новому регулированию закон не предусматривает? Видимо, речь о том, чтобы принять его психологически. Сразу напрашивается мысль, что ничего хорошего дачников-садоводов не ждёт. Так чем же нас в итоге «одарили», чем новый закон принципиально отличается от прежнего?

Бросается в глаза уже название.

Если прежний закон был о некоммерческих объединениях садоводов, дачников и огородников, то есть предметом регулирования были юридические лица, то название нового в корне изменилось – это уже закон о ведении гражданами садоводства и огородничества, причём особо подчёркнуто, что для собственных нужд. Иными словами, предметом регулирования, исходя из названия, должны являться именно отношения, возникающие в связи с ведением гражданами указанной деятельности. Прекрасно! Именно это и написано в статье 1 закона.

Однако радоваться рано. Читаем статью 2: Настоящий федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Гора родила мышь: мы имеем всё тот же закон об юридических лицах – предмет регулирования не изменился, вторая статья закона противоречит первой и даже названию.

Как-то даже и читать далее не хочется после такого начала, однако приходится – нам ведь по этому закону жить… Но уже ясно, что никаких иных отношений, кроме членских, в законе нет и быть не может, ведь упомянутые организации корпоративные, состоящие из членов.

Как же в таком случае решена пресловутая проблема «индивидуалов», то есть не состоящих в членах добровольного объединения, однако ведущих садоводство или огородничество на его «территории» – проблема, не в последнюю очередь побудившая к принятию нового закона? Налицо интрига – это уже становится интересным.

Мы ведь знаем, как «элегантно» решён этот вопрос Президентом Республики Беларусь: членом можешь ты не быть, но тогда и от участка изволь избавиться, иначе за тебя это другие сделают (Указ Президента РБ от28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ»).

Ну что ж – законодатель нашёл другой путь, не менее элегантный: можешь не быть членом, и даже участок тебе оставят, только будешь платить взносы в той сумме, какую установит общее собрание членов. То есть главное – это взносы (денежки).

Платишь – ну и славно, не платишь – взыщем судом (у Лукашенко ещё проще — через нотариуса).

Стоп-стоп, а как же равенство прав граждан независимо от членства и имущественного положения, гарантированное статьёй 19 Конституции РФ? А что такое общее собрание членов? А это, оказывается, орган юридического лица! Что же получается – юридическое лицо, действуя через свой орган, возлагает обязательства на гражданина, не состоящего с ним в отношениях? А как же статья 1 ГК РФ, согласно которой и юридические, и физические лица равны, и в отношениях действуют своей волей и в своих интересах? А тут получается, что воля-то чужая. Так бывает, но это уже отношения не гражданские, а властно-распорядительные. Так что, законом учреждён новый орган власти – товарищество? А не кажется ли уважаемому читателю, что это покушение даже не на кодекс, а на сами основы гражданского права? А ну как подобным правом будут наделены все юридические лица, вплоть до булочных и парикмахерских? Осталось только наделить их территорией.

Да, какая-то интересная получилась загогулина. Но мы пойдём дальше: коль скоро вопросы вызывает уже само название закона и предмет его регулирования, логично хотя бы попытаться разобраться и в этом. Что мы слышали с высоких трибун при обсуждении закона? Цитирую по выступлению депутата О.Д.Валенчука на пленарном заседании Госдумы 15.03.

2017 (первое чтение законопроекта): «Ягод садоводы производят 90 %, картофеля — более 60, овощей и фруктов — более 50… ». Ну и красной нитью идёт утверждение, что садоводов у нас — более 60 миллионов.

Довеском идут слова о продовольственной безопасности страны, об экологически чистой продукции… Короче, без садоводов мы просто вымрем с голоду, как динозавры, или отравимся израильской морковкой.

В этой связи напрашивается первый и очевидный вопрос: если население питается с условных 6 соток (эта цифра — ещё один устойчивый мем), то чем в таком случае занимается Минсельхоз на оставшихся сельхозугодьях и почему в стране, озабоченной продовольственной безопасностью, нет никакого ведомства, отвечающего за садоводство? Пусть не ведомства, но хотя бы отдела какого завалящего? И что это за страна такая, что в ней не село кормит город, а горожане сами себя картофелем обеспечивают? Ведь дачники — это по определению горожане… Да и глаза меня не обманывают: много путешествуя по стране, что-то не вижу я за заборами «6 соток» плантаций, где бы производились те самые 60 % картофеля. В сёлах — вижу, на дачах — нет. А картофель, его ведь в банки не закатаешь, его хранить где-то надо. В городской квартире хранить его негде. Положим, я-то этот вопрос решил чисто инженерным способом, но таких — единицы. Так что извините, Олег Дорианович, но на все ваши слова отвечу словами Станиславского: «Не верю». Это ведь не собрание садоводов, где смету утверждают — давайте доказательства. Да и сам депутат оговорился, что Минсельхоз не верит этим цифрам, и парировал тем, что продукция эта — не товарная, по сводкам не проходит.

Однако так ли это в действительности? Ведь у нас в 2006-м году проводилась Всероссийская сельскохозяйственная перепись, проводятся также выборочные опросы.

Логичным было бы и обратиться к этим данным, прежде чем выходить на трибуну, не так ли? Но есть опасность, что в таком случае слова будут уже не такими громкими — электорат не возбудится… Чем специалист отличается от дилетанта? Специалист оперирует и мыслит цифрами.

К великому сожалению, в стране, где условные физики опущены до положения париев, на трибунах мы видим в основном «лириков»: артистов, спортсменов, журналистов, юристов. Не хочу сказать ничего обидного в чей-то конкретный адрес, но для них что 60 миллионов, что 60 % — просто звуки.

Сам слышал как-то от одного из депутатов такие слова: «Растёт в тригонометрической прогрессии». Важна интонация, с которой это произнесено, а тут артистам и телеведущим нет равных, убедят кого хочешь. Однако, если мы хотим руководствоваться не эмоциями, а фактами, без цифр не обойтись.

Посчитать производство ягод, конечно, задача не из простых, а вот с картофелем проще. Есть такая вполне себе авторитетная организация — Картофельный союз. Уж там-то знают об этой культуре всё. Цитирую по его сайту:

Сколько ни старались отучить русского человека сажать картошку, ничего не вышло. По данным Росстата, в 2014 году в России было собрано 31,5 млн тонн картофеля, из которых 25,3 млн тонн (80%) — в хозяйствах населения. В 1990-х показатель и вовсе приближался к 100%: в личных приусадебных хозяйствах, на дачах и огородах в 1993-1997 годах выкапывали по 30-35 млн тонн (пик пришелся на 1995-й).

Это делает РФ третьим по размеру производителем картофеля в мире (8% мирового производства) после Китая (96 млн тонн) и Индии (45 млн тонн). Далее идут Украина (22 млн тонн, данные 2013 года) и США (20 млн тонн).

Точность официальных оценок настораживает: как узнать, сколько в России огородов, да еще как на них растет картошка? В Росстате заверяют, что погрешность если и есть, то небольшая.

Подсчеты основаны на итогах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года (следующая пройдет уже в 2016-м) и дополняются выборочными интервью дважды в год.

Согласно им, в РФ 23 млн личных индивидуальных и подсобных хозяйств (65% — в сельских поселениях и 34% — в городских) и 14 млн земельных участков садоводов, огородников и дачников.

В ЛПХ трудится 37-40 млн человек, что, по данным переписи, соответствует численности сельского населения. В садах и огородах — еще около 20 млн. Итого 60 млн человек, почти половина населения. Похожие данные приводит и ФОМ: 51% россиян имеют свой участок, почти все (47%) выращивают там овощи или фрукты, а 37% — картофель. С 2008 года число желающих выращивать увеличилось с 5% до 7%.

Большая часть картофеля, который производит население, выращивается на селе: на дачи, сады и огороды из-за небольшого размера земельных участков приходится не более 14%. В деревне нет источников дополнительного заработка, поэтому выращивание продуктов для себя действительно полезно.

Даже с учетом того, что 50% урожая будет выброшено, при медицинской норме индивидуального потребления 110 кг в год с сельских 11 соток можно накормить трех-четырех человек (500 кг) — себя и детей, живущих в городе. А вот дачные 4 сотки прокормят, пожалуй, только того, кто их засеял.

Источник: https://spb-dacha.ru/articles/193-kommentarii-k-zakonu-217-fz.html

Запись на стене

Закон 217 фз форум
Лена, реорганизация это фактически закрытие одного юридического лица и открытие нового юридического лица в одной процедуре с передачей земель и имущества общего пользования, прав и обязанностей (договоров, и пр.) новому юридическому лицу.

Некоммерческое товарищество прекращает свое существование (выход из под ФЗ-217), начинает действовать не публичное акционерное общество (ФЗ-217 на акционерное общество не распространяется).
Показать полностью… Все члены СНТ становятся акционерами держателями ценных бумаг (акций) гарантирующих, что земли и имущество общего пользования после 01.01.2024 г.

не уйдет в руки частной управляющей компании. Акции распределяются среди всех членов СНТ пропорционально площади их участков. СНТ это корпоративная структура аналогичная акционерному обществу, есть конечно нюансы, но в целом работа построена по тому же принципу (вместо собрания членов СНТ будет собрание акционеров).По поводу территории садоводства. Еще в 2018 г.

ФНС в ЕГРЮЛ большинства СНТ самостоятельно внесло изменение где вместо растениеводства, основной вид деятельности поменяло на управление недвижимостью. Тип земельных участков при этом у членов СНТ не изменился, т.к. при приватизации он указывается для ведения садоводства.

Все действия по выходу из под ФЗ-217 необходимы в первую очередь для сохранения контроля садоводов над землями и имуществом общего пользования (личных участков садоводов это не касается), которые ФЗ-217 вынуждает после 01.01.2024 передать муниципалам.Реорганизация вполне законная процедура, общее собрание принимает решение, после чего производится реорганизация.

Конечно, до начала реорганизации необходимо, чтобы СНТ земли и имущество общего пользования оформило на себя в собственность до 01.01.2021 г., как это требует ФЗ-217.В Устав СНТ необходимо внести описание процедуры ания по вопросу реорганизации, например, прописать, что вопрос о реорганизации принимается на общем собрании простым большинством (50%+1 голос).

Это нужно, чтобы в дальнейшем никто не поставил под сомнение правомерность решения собрания о реорганизации СНТ в акционерное общество.

И еще раз, не часть собственников, а все владельцы участков (члены СНТ и не члены СНТ), расположенные на территории СНТ станут акционерами.

Вадим, а решение принимать будут только члены, после которого и не члены, станут акционерами? Огромное спасибо за развернутый ответ, очень интересно. У нас зоп в собственности. И кроме зоп никакого общего имущества больше нет. Лена, по имущественным вопросам СНТ согласно ФЗ-217 решение принимается всеми владельцами участков расположенных на территории СНТ (как членами СНТ так и индивидуалами). Обычно реорганизация, как форма ликвидации СНТ, в Уставах не прописана, для этого надо внести в Устав дополнение о реорганизации. Если в Устав не вносить дополнения о реорганизации, процедуру реорганизации нужно будет проводить по условиям прописанным в Уставе о ликвидации СНТ при 100% согласии, что сделать практически не возможно. Да и слово ликвидация будет вызывать у членов СНТ много сомнений и вопросов. Если прописать процедуру реорганизации отдельно, т.к. это по сути не ликвидация СНТ (хотя де юра это ликвидация) то можно, на мой взгляд, получить согласие членов СНТ на внесения условий ания в Устав с более низким процентом, например, на 50%+1 голос, т. к. по этой процедуре риски для членов СНТ отсутствуют, сообщество садоводов сохраняет контроль над своими землями и имуществом общего пользования.
Земли общего пользования это понятно. А как же электролинии, столбы, трансформатор? Это общее имущество СНТ. Или у вас СНТ без электричества? Вадим, у нас электричество провели в 14 году, (хотя с 64 года существуем) и всё на балансе Мосэнерго, прямые договора. Но, мы хотим воду и канализацию. Есть предварительные т.у. Также, у нас нету ни позт, ни ппт, ни пмт. При этом всё размежеванно и в собственности. И в двух субъектах, часть в аренде, и дги с СНТ договор расторгло, и только часть перешла на индивидуальные договора. Сейчас собираем 1/5 для перевыборов. Суды, суды, суды. Проблем выше крыши. Лена, если вдруг какие то проблемы будут по созданию проектов планирования территорий и пр. после ликвидации СНТ т.е. перекидывания имущества СНТ (реорганизации) на не публичное акционерное общество (НАО), или другими словами, при перекидывании земель и имущества общего пользования на свою управляющую компанию (НАО) в которой все владельцы участков будут акционерами,
Показать полностью… т.е где садоводы не потеряют возможность управлять своим имуществом, всегда можно учредить новое, номинальное СНТ (без имущества и земель общего пользования) которое будет за символическую плату по арендному договору это имущество брать в аренду у НАО. Собрания проводить в одном месте в одно время, т.к. акционеры и члены СНТ будут одними и теми же лицами, вести 2 протокола, Председателя в СНТ не содержать также как и бухгалтера, справляться силами руководства НАО.Схема получается следующая:1. СНТ реорганизуется в НАО (имущество дачников выводится из под действия ФЗ-217, защищается от передачи частной управляющей компании, в которой учредители посторонние лица, неуправляемые и желающие наживаться на дачниках);2. Создается новое СНТ без своего имущества, которое включает всех владельцев участков, т.е. акционеров НАО;3. НАО сдает в аренду свое имущество новому СНТ, а в рамках нового СНТ решаются все вопросы, которые не получается решить в рамках НАО.Что имеем? Имущество под защитой НАО, с надежной защитой от рейдерских атак (главное в Уставе НАО владение акциями привязать к владению участка), со всеми остальными вопросами можно разбираться в рамках номинального СНТ, т.е. в рамках ФЗ-217 но уже без риска, что с 01.01.2024 имущество садоводов за бесплатно отожмут муниципалы, передав его подконтрольным коммерческим управляющим компаниям.
Вадим, спасибо большое! Очень много пищи для размышления!
Последний момент, никак не пойму. Я смотрела 56 ст жк рф. Там про создание тсж. И предполагала что это единственный способ ухода от 217 фз. Но, есть мнение что для этого нужно 100% жилой застройки. И в рамках общей границы. А нету этих границ в натуре, только границы зоп и участков. в какое реорганизовать – что это, с чем едят? https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Непубличное_акционерн..
Показать полностью…И ещё непонимаю. Установлен перечень элементов планировочной структуры. эээ то 1221 постановление 15 года и связанные с ним.. 171 вокруг да около. И введение планировочной структуры территории СНТ. По 217 фз. можно без образования юр лица вести садоводческую деятельность. В муниципалитете, кстати, постоянно пугают что в таком случае штрафами завалят.( Мы ко всему и мусор напрямую договора индивидуально заключили. )Т.е. ничего этой планировочной структуры не изменит. Только смена территориальной зоны, и ВРИ (у нас сейчас СХ-2).

Новое СНТ (ТСН) не будет являеться правоприемником старого. А старое не обязано соответствовать новым (от 11 года и позднее). Риск в прохождении согласования ППТ. Есть прецеденты. До министра дошли и не один год согласлвание идет. Но даже при формальном согласие с правотой от министерства согласлвания нету.

А потеряв правоприемственность, и внеся изменения в устав, которые похволят ликвндировать – так у нас напротив, все за! в один голос: город нам должен и обязан!!! Надо только отдать зоп. Юристы вроде как, говорят, что не так страшен чёрт. Мол, можно в долевую без 100%. понятия не имею как. Союз садоводов России делился практикой. И при банкротстве юр.

лица в общедолевую вроде переходит. Уже 1000 вариантов перебрали.

для создания нового ТСН нужно включить 100% собствеников в учередители. Параллельному нао. И нету ли запрета, при реорганизации для передачи зоп нао? Если только два варианта, в муниципальную, или долевую, есть примеры такой реорганизации? Или пример, когда юр лицо ликвидировали. и пришла управляющая компания.

Мы у себя про такое сдышали, и вроде как там всё ужас как плохо стало, но выйти на них не получается. Только слышали что есть такие.
Вот прям чувствую что где-то сильно провисаю в понимание, а где… Может земли с ВРИ садоводство уйти из под 217фз через реорганизацию, оставаясь при этом в садоводстве? ВРИ остается прежним.

В чем уход заключается, в управлении?

Вадим, круто написали. Сразу все понятно Лена, надо обращать внимание на ключевые моменты. ФЗ-217 не оставляет выбора дачникам. Имущество садоводов в любом случае уплывает частной управляющей компании (это не реорганизация, это ограбление, недружественное поглощение или рейдерский захват).
Показать полностью… Схема по ФЗ-217: Либо это раздача долей владельцам участков, затем крах СНТ в связи с полной анархией (индивидуалы, которые не будут платить СНТ потому что у СНТ ничего не будет), а далее назначение муниципалитетом своей частной управляющей компании. Либо второй вариант минуя анархию, когда члены СНТ по решению собрания передают своё имущество сразу муниципалитету, а те управляющей компании.Чем частная управляющая компания отличается от управляющей компании которую создадут садоводы (в виде НАО, став акционерами)? Частная управляющая компания имеет владельцев (посторонних лиц), цель которых получить максимальную прибыль. Т.е. они будет драть три шкуры с садоводов и на это садоводы повлиять не смогут никак. Если садоводы создадут свою управляющую компанию (НАО), то сколько бы прибыли она не получала, все достанется акционерам, т.е. самим садоводам. Поэтому цель такой управляющей компании (НАО) не будет получение прибыли как таковой, а будет обслуживание инфраструктуры СНТ по минимальным ценам.

Нет больше никакого способа передать земли и имущества общего пользования от СНТ к управляющей компании созданной садоводами (НАО) кроме реорганизации. Любое юридическое лицо может провести реорганизацию, независимо от формы собственности и организационно правовой формы.

С реорганизацией все имущество СНТ выходит из под действия ФЗ-217, т.е. уже не утекает бесплатно муниципалам-посторонним управляющим компаниям. Одновременно с реорганизацией создается номинальное СНТ, которое берет в аренду имущество у управляющей компании созданной садоводами (НАО).

По такой схеме не должно быть никаких проблем у садоводов. Есть СНТ, есть управляющая компания, которая обслуживает это СНТ. Члены СНТ они же акционеры могут влиять на работу своей управляющей компании.

Схема, когда в управляющей компании садоводы являются акционерами не позволит кому либо постороннему наживаться на садоводах.
Вадим, мне нужно развеять миф, о том что город возьмёт расходы на себя. У нас подавляющее большинство верит, что если зоп в собственности муниципалитета, то и обслуживать её должен муниципалитет. Цепляются за то, что мы в городе. Земли населенных пунктов. И следовательно, уж лучше управляющая компания от города, чем председатель, который ничего не делает. Это общее настроение. одновременно п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (тоже в редакции от 28 июня 2018 года) устанавливает, что местные правила благоустройства вправе регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;наконец, согласно п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ прилегающая территория – это та территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, и границы которой определены муниципальными Правилами благоустройства.

https://www.garant.ru/news/1289030/

в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» может рассматривается как чрезвычайная;

определение органом местного самоуправления временной управляющей организации, что может рассматриваться как муниципальная преференция, которой в соответствии с подп. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.

2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

Лена, чтобы развеять миф нужно написать письмо. Задать вопрос, предусмотрены ли в бюджете ден. средства на обслуживание дорог в 2020-21 г.г. для СНТ “ХХХ”, либо эти ден. средства будут формироваться из платежей членов СНТ, направляемых управляющей компании, которую выберет муниципалитет, в случае передачи членами СНТ ЗОП муниципалитету согласно ст. хх п.хх ФЗ-217.
Понятно, что в бюджете средств нет и в ответе муниципалы сошлются на 2-й вариант. Получив такое письмо можно показывать дачникам и спрашивать у них, как вы полагаете, что будет дешевле, платить зарплату председателю, либо содержать управляющую компанию с ее владельцами – учредителями?

какое растениеводство как вид деятельности СНТ? Не путайте СНТ как юридическое лицо и рядового садовода. Это садовод на своем участке сажает овощи, а некоторые ничего не сажают, для них это место отдыха с мангалом, баней и бассейном.

А СНТ – как юридическое лицо, это фактически УК, которая обслуживает территорию (косит траву ремонтирует дороги, вывозит мусор и т.д.). Если Вам кажется, что у СНТ должен быть вид деятельности растениеводство, значит у СНТ должно вести деятельность по выращиванию.

Можно где-нибудь увидеть отчетность СНТ, сколько сотрудников занято на выращивании овощей, какой урожай получили, сколько продали? Выручка? Сколько налогов с этой деятельности заплатили????

СНТ “это фактически УК” ФЗ-217 так не считает и предписывает СНТ с 01.01.2024 г. земли и имущество общего пользования садоводов передать через муниципалов посторонним УК.
Основной вид деятельности указывается в ЕГРЮЛ. Вы можете запросить выписку ЕГРЮЛ любого СНТ и посмотреть какой там указан основной вид деятельности.

Вы вопрос не поняли. Я не про запросить в ЕГРЮЛ. Я про растениеводство как вид деятельности СНТ. Посмотреть можно отчетность по основному виду деятельности (выручка, прибыль и тд)?

Источник: https://vk.com/wall-174701865_143

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.