Закон 159 фз

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Закон 159 фз

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ
“Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г., 2 июля 2013 г., 29 июня 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 июля 2018 г., 8 июня 2020 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Президент Российской ФедерацииД. Медведев

Москва, Кремль

22 июля 2008 года

N 159-ФЗ

Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретать арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Для этого необходимо, чтобы организация арендовала имущество не менее 3 лет, арендная плата перечислялась вовремя и арендованная площадь не превышала установленные законами субъектов РФ предельные значения.

Недвижимость приобретается по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком. Возможна рассрочка платежа, но до полной оплаты имущество останется в залоге. Срок рассрочки устанавливается законами субъектов РФ.

Преимущественное право выкупа не распространяется на имущество, переданное организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

Таким правом также не смогут воспользоваться кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприниматели в сфере игорного бизнеса, нерезиденты РФ, а также лица, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

Также в законе установлено, в каких случаях малые и средние предприятия теряют право на выкуп имущества. Во-первых, если они отказались от заключения договора купли-продажи или договора о залоге.

Во-вторых, если они не подписали договор с продавцом по истечении 30 дней со дня получения ими предложения о покупке арендуемого помещения.

В-третьих, в случае существенного нарушения условий договора купли-продажи.

Указанные преференции будут действовать до 1 июля 2010 г.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона

Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 31 июля 2008 г. N 47-49, в “Российской газете” от 25 июля 2008 г. N 158, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст. 3615

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12161610/

Распространенные ошибки при реализации права выкупа зданий и помещений – Федеральный закон 159-ФЗ

Закон 159 фз

Компания Legal Support уже 4 года занимается сопровождением выкупа нежилых зданий и помещений у г. Москвы в соответствии с положениями закона 159-ФЗ. Следует признать, что до 2013 года процесс был так плохо организован, что практически не работал.

На протяжении всего этого времени мы сталкивались со множеством трудностей, некоторые из которых мы до сих пор вынуждены считать непреодолимыми.

 Однако опыт сопровождения выкупа нескольких десятков зданий и помещений, включая помещение нашего собственного офиса (да, у нас есть отдельное подразделение, которое специализируется преимущественно на сопровождении выкупа и смежных задач), научил нас многому.

Своим опытом мы с радостью делимся на консультациях с клиентами и обмениваемся с коллегами во время круглых столов и конференций. Данная статья посвящена заблуждениям, которые сформировались у некоторых коллег и потенциальных клиентов, не так глубоко изучавшим этот вопрос, как посчастливилось сделать это нам:

I. Заблуждение номер один.

Достаточно 2 года арендовать помещение у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, чтобы получить право приоритетного выкупа арендуемого здания или помещения.
Это не так. Жертвами заблуждения стали уже многие предприниматели, которые в силу сложности восприятия специфического юридического языка закона не смогли разобраться в его требованиях досконально.

Так же мы должны заметить, что сформировался целый рынок мошеннических и недобросовестных схем, в результате которых предпринимателям продают организации с уже заключенным договором аренды здания или помещения, действующим более двух лет (в этой части сделка вполне законна).

Но, когда предприниматели подают заявление на выкуп или привлекают консультантов для сопровождения выкупа, они сталкиваются с невозможностью реализации преимущественного права в порядке действия закона 159-ФЗ, так как п.1 ст. 3 закона устанавливает срок непрерывного владения и пользования 2 года и более на дату 1 июля 2015 года, а п. 2.1 ст.

9 данного Федерального закона устанавливает срок владения и пользования арендуемым у муниципального образования объектом недвижимости в размере 3 года на дату 1 июля 2015 года. В обоих случаях действия закона распространяются на отношения сторон, возникшие до даты установленной в законе.

Это говорит о том, что договоры аренды, заключенные после этой даты или не заключенные за 2 и более года до этой даты не дают предпринимателям права преимущественного выкупа по 159-ФЗ.

Конечно, некоторые оптимистично настроенные предприниматели специально заключают договоры аренды или покупают организации с уже заключенными договорами с надеждой на будущее продление договора (в действующей редакции договор действует до 1 июля 2018 года). Возможно, есть определенная логика в таких действиях.

Ведь в 2015 году некоторые положения закона были изменены в положительную сторону для предпринимателей, так срок непрерывного владения и пользования по договору был сокращен с пяти до трех лет, а рассрочка оплаты по договору купли-продажи была увеличена до пяти лет (хотя данный срок устанавливается властью субъекта или муниципального образования).

Отчасти данное смягчение связано с тем, что Российская Федерация по подсчетам экспертов реализовала не более 10% фонда недвижимости, предназначенного для отчуждения в пользу предпринимателей. Но данные заключения имеют сугубо спекулятивный характер. Добросовестные агенты недвижимости и юристы должны обязательно предупреждать клиентов, что по таким договорам право преимущественного выкупа на момент осуществления “переуступки” через куплю-продажу бизнеса не существует и невозможно точно сказать, будет ли существовать вообще.

II. Заблуждение номер два.

В процессе выкупа и во время судебного процесса по оспариванию рыночной стоимости арендные платежи можно не делать.
Данное заблуждение является одним из наиболее опасных, так как может иметь очень неприятные последствия. Судебные процессы по уменьшению рыночной оценки объектов выкупаемой недвижимости могут длиться до полутора лет.

Не стоит говорить, что завершиться они могут отказом в удовлетворении требований по уменьшению цены договора.

При этом многие юристы-литигаторы, предлагающие свои услуги по представлению интересов в суде не всегда сообщают своим клиентам, что практика показывает, суды по оспариванию рыночной стоимости выкупаемых по 159-ФЗ в большинстве случаев проходят три инстанции.

Поэтому, если юрист говорит вам, что суд займет 3-6 месяцев, он скорее всего имеет в виду только первую инстанцию. О необходимости продолжать битву в апелляционной и кассационной инстанциях часто умалчивается, как и о необходимости платить все это время по договору аренды.

Еще оплатить понадобится независимое заключение об оценке и одно или два экспертных заключения (эти деньги вернутся к вам в случае победы по правилам АПК РФ о распределении судебных расходов между сторонами процесса). Конечно, есть способы оптимизировать издержки, но все они имеют свою изнанку.

Поэтому к процессу выкупа нужно относиться очень серьезно, а особенно, если вы планируете выкупать не свое помещения, а приобретать юрлицо с правом выкупа как инвестиционный проект. Юристы и финансовые специалисты Legal Support помогут вам оценить все за и против, составить дорожную карту проекта и примерный бизнес-план.

Так же мы проверим приобретаемые компанию и помещение на предмет юридических рисков, поможем составить договор, учитывающий ваши интересы и предоставляющий максимальную защиту покупателю.
Главное, мы никогда не “экономим” информацию. Первичную оценку помещения или бизнеса мы поможем вам составить во время бесплатной консультации, ответим на все ваши вопросы, поделимся судебной практикой и реальными жизненными примерами.

Об остальных распростаненных заблуждениях и ошибках в процессе выкупа коммерческой недвижимости по правилам Федерального закона 159-ФЗ мы напишем в следующем выпуске. Подписывайтесь на новости Legal Support, чтобы быть в курсе!

Более подробно о вопросе льготного выкупа по закону 159-ФЗ читайте по ссылке: Выкуп арендуемых зданий и помещений у города – закон 159-ФЗ

Источник: https://legalsupport.ru/news/159-fz-rules-and-regulations.html

Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ

Закон 159 фз

1.

Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

2.

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам – субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее – предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

3.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

4.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества (часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

4.

1. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

(Часть дополнительно включена с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ.)

5.

При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

(Часть дополнена с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 265-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

6. В любой день до истечения срока, установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

10.1.

Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ.)

11. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона (часть дополнительно включена с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ).

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2640/release_id/58734/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.