Закон 159 фз с изменениями

Содержание

ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями

Закон 159 фз с изменениями

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Недвижимость — это объект государственных и экономических интересов, выделенный в отдельную категорию. Устанавливается особый правовой режим, в результате которого требуется государственная регистрация прав, что способствует идентификации субъекта и объекта права.

Описание закона

Федеральный закон регулирует отношения, которые возникают в результате отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности субъектов РФ или же из муниципальной собственности недвижимого имущества. Закон был принят Государственной думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней. Последние изменения были внесены 1 июля 2017 года.

Краткое содержание закона «»Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»:

  • Определяет отношения, которые регулируются действующим Федеральным законодательством;
  • Перечисляет особенности отчуждения арендуемого имущества;
  • Описывает порядок осуществления преимущественного права арендатором;
  • Описывает, что было изменено в Федеральном законе за последнее время.

Текст 159-ФЗ о выкупе муниципального имущества

Если государственным органом власти Российской Федерации было принято решение включить арендуемую муниципальную собственность в нормативно-правовые акты для последующей приватизации, она может быть принята органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Срок регистрации муниципальной собственности — 30 дней с момента отправления уведомления в совещательные органы или координационный совет.

Чтобы просмотреть изменения, дополнения и поправки в законе «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями

Последние изменения в закон «Об особенностях отчуждения муниципальной собственности» были внесены 1 июля 2017 года. Изменилась ч 3 ст 10 и дополнена ч 4 ст 10.

Часть 3 статья 10

В ч 3 статьи 10 закона «О муниципальной собственности» абзаца было добавлено следующее предложение «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.»

Часть 4 статья 10

В ч 4 ст 10 говорится об отношениях, которые возникают в результате отчуждения муниципальной собственности. Они регулируются статьями 1-6 и 9 действующего Федерального закона.

Ознакомьтесь  Закон о Совете Федерации

Ниже также рассмотрены другие статьи

Ст. 3

В ст 3 описывается, в какие моменты реализуется преимущественное право на приобретение арендуемой муниципальной собственности.

Право реализуется в следующих случаях:

  • Арендуемое имущество находится во временном владении. Срок владения — 24 и более месяцев. Период владения подтверждает договор аренды имущества, за исключением случая, который предусматривается частью 2.1 статьи 9 действующего законодательства;
  • Задолженности по арендной плате за подобную муниципальную собственность нет. Также отсутствуют штрафы, пени и прочие неустойки в день, когда был заключен договор купли-продажи;
  • Арендуемого имущества нет в утвержденном списке в соответствии с частью 4 статьи 18 закона «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ». В нем определен перечень имущества (муниципального и государственного), которое передается во владение и пользование среднему и малому предпринимательству. Список исключений перечисляется в статье 9 настоящего Федерального закона.

Изменения в последнюю редакцию не вносились.

Ст. 6

В ст 6 определяются последствия, которые возникают в случае несоблюдения условий при совершении сделок в момент отчуждения муниципального или государственного имущества.

Если условия сделки по приватизации муниципального или государственного имущества были нарушены или не соблюдены, то в соответствии с Федеральным законом сделка признается ничтожной.

Если в момент продажи арендуемой недвижимости было выявлено нарушение преимущественного права на покупку субъекта среднего или малого предпринимательства, гражданин может потребовать перевести на себя обязанности и права имущества в процессе судебного заседания. Срок — 2 месяца с момента обнаружения нарушения условий договора купли-продажи муниципальной собственности.

Изменения в последнюю редакцию не вносились.

Ст. 8

В ст 8 определяется измененное содержание Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Например, некоторые статьи претерпели ряд изменений:

  • Статья 9 была дополнена пунктом 6. пункта звучит так: «формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»;
  • Статья 13 была дополнена частью 5. В содержании говорится о том, что все совещательные результаты и решения федеральных органов исполнительной власти должны быть опубликованы в СМИ, а также размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти.

Чтобы подробнее проанализировать закон «Об отчуждении государственной и муниципальной собственности», просмотреть изменения и поправки, перейдите по следующей ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/fz-159-ob-osobennostyax-otchuzhdeniya-nedvizhimogo-imushhestva/

Выкупать арендуемые площади стало проще

Закон 159 фз с изменениями

«Малая приватизация» образца 2018 года: что нужно знать предпринимателям. Статья Романа Речкина к десятилетию федерального закона №159-ФЗ.

Речкин Роман Валерьевич
Старший партнер

Федеральный закон от 22 июля 2008 года №159-ФЗ предусматривает право предпринимателей стать собственниками помещений, которые они арендуют у государства. Причем прописанные в законе условия приобретения недвижимости – весьма и весьма комфортные, что делает этот закон едва ли не единственной по-настоящему действенной мерой поддержки малого и среднего бизнеса.

Закон вступил в силу 5 августа 2008 года. Тогда он назывался так: «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

А теперь название даже название у закона иное. Да и вообще, за прошедшие десять лет он неоднократно претерпевал изменения, поскольку оказался не идеальным с точки зрения законодательной техники: практика выявила в нем достаточно существенные пробелы и противоречия.

3 июля 2018 года вступил в силу седьмой по счету закон о внесении поправок в закон №159-ФЗ. Роман Речкин, старший партнер ИНТЕЛЛЕКТ-С, рассказывает об актуальных аспектах льготной приватизации арендуемых помещений.

1. Выкуп арендуемых помещений по закону №159-ФЗ перестал быть временным

«Малая приватизация» задумывалась как временная мера поддержки малого и среднего бизнеса. В момент вступления закона в силу срок его действия составлял всего два года – до 1 июля 2010 года.

В дальнейшем этот срок продлевался трижды – сначала на три года (до 1 июля 2013 года), потом еще на два (до 1 июля 2015 года) и снова на три (до 1 июля 2018 года).

И вот, наконец, в июле 2018 года ограничение действия закона по времени было отменено. Закон №159-ФЗ стал действующим бессрочно.

2. Федеральное имущество отныне тоже можно приватизировать

До сих пор предприниматели могли выкупить только те из арендуемых помещений, которые находятся в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности. Это прямо следовало не только из положений закона №159-ФЗ, но и из его названия.

Однако внесенные в июле 2018 года изменения в закон исключают из его названия и статей слова о собственности субъектов РФ. Отныне малый и средний бизнес может на льготных условиях приобрести не только муниципальное, но и федеральное имущество.

3. Срок аренды, дающий право на выкуп помещения, теперь отсчитывается с момента подачи предпринимателем заявления о выкупе

Как уже говорилось выше, в первой версии закона №159-ФЗ льготная приватизация арендуемых помещений устанавливалась как временный институт и, возможно, поэтому была привязана к дате начала действия закона.

Право на выкуп предоставлялось предпринимателям только в том случае, если арендуемое имущество непрерывно находилось в их временном владении и (или) пользовании как минимум в течение трех лет до дня вступления закона в силу, то есть до 5 августа 2008 года.

Таким образом, если договор аренды был заключен 6 августа 2005 года или позже, то предприниматель в принципе не мог подать заявку на выкуп помещения, даже если с момента начала аренды прошло более трех лет.

За прошедшие десять лет это положение закона не раз перерабатывалось. В частности, законодатель сократил необходимый период пользования помещением с трех лет до двух.

Однако начальным днем этого периода по-прежнему служила конкретная дата, которую законодатель тоже менял не однажды.

Порочен был сам принцип зависимости начала срока аренды от определенного, прописанного в законе дня, поскольку он искусственно ограничивал право предпринимателей на выкуп арендуемой недвижимости.

И только в июле 2018 года ситуация стала кардинально иной: по новым правилам, предприниматель может приватизировать помещение, которым непрерывно пользуется как минимум в течение двух лет на момент подачи заявления о выкупе. Такой подход дает арендатору возможность воспользоваться правом на приватизацию в будущем, если в настоящее время он не может приобрести арендуемое помещение.

4. У арендаторов-«отказников» появился второй шанс

Если предприниматель не стал заключать договор купли-продажи арендуемого помещения или не подписал присланный ему договор в течение тридцати дней с момента его получения, он лишается преимущественного права на выкуп. Такое правило действовало все десять лет существования закона №159-ФЗ.

Но благодаря внесенным в закон поправкам арендаторы, отказавшиеся от покупки или вовремя не подписавшие документы, вновь могут воспользоваться возможностью льготной приватизации. Если предприниматель продолжает арендовать помещение, то может направить его собственнику заявление о выкупе.

5. При выкупе арендуемого помещения предпринимателям предоставляется рассрочка на срок не менее пяти лет

Предприниматель, решивший выкупить арендуемое помещение, сам выбирает порядок оплаты – единовременно или в рассрочку, а также предпочтительный для него срок рассрочки в предусмотренных законом пределах.

Срок рассрочки устанавливается нормативным правовым актом Правительства РФ (для федерального имущества), законом субъекта РФ (для собственности области), муниципальным правовым актом (по муниципальному имуществу) и не может быть менее пяти лет.

Например, в Свердловской области срок рассрочки при оплате выкупаемого областного имущества и имущества, принадлежащего городу Екатеринбургу, составляет семь лет, в Нижнем Новгороде и Москве – пять лет.

В Пермском крае, Челябинской и Новосибирской областях специальный срок рассрочки, по данным на июль 2018 года, не установлен – то есть составляет те же пять лет.

6. Инициатором приватизации может быть как собственник арендуемого помещения, так и предприниматель-арендатор

С учетом июльских изменений закон №159-ФЗ предусматривает два принципиально разных подхода к «малой приватизации»: (1) общий порядок выкупа арендуемых помещений – по инициативе собственника, (2) два «специальных» порядка выкупа – по инициативе предпринимателя.

Общий порядок выглядит так:

  • «у» принимается решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
  • Уполномоченный орган направляет арендатору копию решения, предложение о заключении договора купли-продажи помещения и проект этого договора.
  • Предприниматель подписывает договор купли-продажи в течение тридцати дней с момента получения предложения – конечно, в том случае, если собирается приобрести арендуемое помещение.

Однако общий порядок льготной приватизации, при всей его простоте, имеет один существенный недостаток, за десять лет «жизни» закона проявившийся достаточно ярко: субъекты РФ и муниципалитеты не горят желанием продавать свое имущество предпринимателям. Поэтому законодателю пришлось ввести два «специальных» порядка выкупа, благодаря которым предприниматель может приобрести арендуемое помещение, не дожидаясь предложения собственника.

Условия приватизации в рамках «специального порядка №1»:

  • На день подачи предпринимателем заявления о выкупе арендуемое помещение находится в его временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение двух и более лет, что подтверждается договором аренды.
  • Отсутствует задолженность по арендной плате.
  • Арендуемое помещение не включено в утвержденный перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование малому и среднему бизнесу.
  • На момент заключения договора купли-продажи сведения о предпринимателе (ИП или юридическом лице) не исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Условия приватизации в рамках «специального порядка №2»:

  • На день подачи предпринимателем заявления о выкупе арендуемое помещение находится в его временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение трех и более лет, что подтверждается договором аренды.
  • Арендуемое помещение включено в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование малому и среднему бизнесу, в течение как минимум пяти лет до дня подачи этого заявления.

***
Подытоживая, отметим, что сейчас государство все чаще говорит о необходимости стимулировать развитие малого и среднего бизнеса.

Создаются фонды поддержки предпринимателей, функционирует Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством Игоря Шувалова, а при Председателе Совета Федерации работает Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

К сожалению, вся эта бурная деятельность имеет мало общего с реальной помощью. Меры, которые принимаются на федеральном и региональном уровне, как правило, декларативны и большинству предпринимателей недоступны.

Тем ценнее, что закон №159-ФЗ действительно предусматривает льготные условия приобретения недвижимости. Воспользоваться правом выкупа арендуемого помещения могут большинство предпринимателей.

Фактически, закон предполагает предоставление малому и среднему бизнесу товарного кредита в виде рассрочки на срок не менее пяти лет с оплатой за пользование в размере 1/3 ключевой ставки ЦБ РФ (7,25 % годовых по данным на лето 2018 года).

Знайте свои права и пользуйтесь ими. Это в ваших же интересах.

Источник: журнал «Деловой квартал»

Статьи экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

ИНТЕЛЛЕКТ-С оказывает предпринимателям помощь в выкупе арендуемых помещений на льготных условиях по закону №159-ФЗ >>

коммерческое право, недвижимость, приватизация

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/vykupat_arenduemye_ploshadi_stalo_proshe/

Федеральный закон от 25.05.2020 г. № 159-ФЗ

Закон 159 фз с изменениями

Принят Государственной Думой                              13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации                                  20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 30, ст. 3607; 2000, № 2, ст. 162; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 27, ст. 2715; 2006, № 1, ст.

 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6069; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786; № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6434; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 10, ст. 1281; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 17, ст. 2475; № 29, ст. 4396; 2016, № 22, ст.

 3097) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

“71. Руководитель научной организации назначается (избирается) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном ее уставом, и несет ответственность за руководство научной, научно-технической, организационно-хозяйственной деятельностью научной организации, а также за реализацию программы или плана развития научной организации.”;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. В государственной или муниципальной научной организации могут учреждаться должность руководителя научного направления и (или) должность научного руководителя научной организации в порядке, определяемом ее уставом. Лица, замещающие указанные должности, не вправе осуществлять полномочия руководителя научной организации, его заместителей.

Руководитель научного направления обеспечивает формирование приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в научной организации.

Полномочия научного руководителя научной организации, в том числе связанные с его участием в определении программы или плана развития научной организации, в деятельности коллегиальных органов управления научной организации, в решении вопросов совершенствования научной, научно-технической, организационной и управленческой деятельности научной организации, а также связанные с представлением научной организации в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом научной организации.

Научный руководитель научной организации по решению ее ученого (научного, научно-технического) совета может быть председателем ученого (научного, научно-технического) совета научной организации.

Порядок замещения должности руководителя научного направления, должности научного руководителя научной организации, а также полномочия руководителя научного направления определяются уставом научной организации.”;

в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

“9. Ученые (научные, научно-технические) советы государственных и муниципальных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ, программы или планы развития государственных и муниципальных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных и муниципальных научных организаций, их научных и экономических интересов.”;

2) абзац шестой пункта 3 и пункт 4 статьи 7 признать утратившими силу.

Статья 2

Внести в статью 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962; 2020, № 9, ст. 1137) следующие изменения:

1) часть 8 дополнить словами “, а также за реализацию программы развития образовательной организации”;

2) в части 11 слова “по решению ее ученого совета” исключить, дополнить словами “в порядке, определяемом ее уставом”;

3) в части 13 слова “и его полномочия определяются” заменить словом “определяется”;

4) дополнить частями 15 и 16 следующего содержания:

“15.

 Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

16. Президент образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может быть председателем ученого совета образовательной организации высшего образования.”.

Статья 3

Уставы государственных и муниципальных научных организаций, государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования применяются в части, не противоречащей нормам, установленным статьями 5 и 7 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” (в редакции настоящего Федерального закона) и статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), и подлежат приведению в соответствие с указанными нормами в срок до 31 декабря 2021 года.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

Москва, Кремль

25 мая 2020 года

№ 159-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45544

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.