Задолженность за тепловую энергию

Управление долгами за тепло

Задолженность за тепловую энергию

16 ноября 2016

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Как уральские ресурсоснабжающие компании взаимодействуют с неплательщиками

16.11.2016 | КоммерсантЪ | Алена Тронина, Ольга Кураева

Неплатежи за предоставление коммунальных услуг — одна из острых проблем, стоящих перед ресурсоснабжающими организациями.

Сегодня управляющие компании копят миллиардные долги, причина которых — недопонимание в вопросах формирования тарифов и в недобросовестности некоторых участников рынка.

Сбытовики отмечают, что взыскать средства зачастую невозможно, в то же время постоянное недофинансирование сказывается на состоянии сетей и в конечном итоге провоцирует рост тарифа.

Тепло в долг

По данным свердловского областного правительства, на начало ноября 2016 года просроченная задолженность управляющих компаний в муниципалитетах региона перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов (газ, электроэнергия, уголь) составляла 4,4 млрд руб.

Это на 10% меньше, чем годом раньше, однако сопоставимо с суммой, которую региональные власти тратят на подготовку к целому отопительному сезону (в 2016 году на эти цели направлялось 5,5 млрд руб.).

Большая часть долгов, по данным правительства, скапливается перед поставщиками тепла.

Региональные гарантирующие поставщики энергоресурсов подтверждают проблему неплатежей управляющими компаниями. Управляющий ОАО «Роскоммунэнерго» Иван Ворачев объясняет, что действующая система рынка ЖКУ предполагает обязательное наличие посредника в лице исполнителей коммунальных услуг.

Они аккумулируют поступающие от плательщиков деньги. «Особенно остро стоит проблема задолженности за тепловую энергию. По состоянию на 1 октября общий уровень просроченной задолженности составляет 5,4 млрд руб., доля УК в этом объеме составляет порядка 80% (4,3 млрд руб.

)»,— рассказывает руководитель свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ плюс» Георгий Козлов. С большинством крупных районных УК у поставщика есть графики реструктуризации задолженности или мировые соглашения, но с частью компаний договориться не удается.

В АО «Екатеринбургэнергосбыт» на начало ноября уровень просроченной дебиторской задолженности УК достиг 307 млн руб. и составил 32% от общей просроченной задолженности потребителей.

Причем 19% общей дебиторской задолженности приходится всего на десять УК, среди которых УК «Нижнеисетская», УК «Чкаловская», «Ремстройкомплекс», УК «Екатеринбург» и другие.

В нижнетагильском филиале ОАО «Роскоммунэнерго» — «Тагилэнергосбыте» большая доля дебиторской задолженности — это задолженность за потребленную электроэнергию «неотключаемых» потребителей (УК ТСЖ, ЖСК). В составе общей дебиторской задолженности ОАО «Роскоммунэнерго» по юридическим лицам доля задолженности исполнителей коммунальных услуг составляет 27%. Объем задолженности исполнителей коммунальных услуг на 1 октября составил 169,8 млн руб., за девять месяцев долги выросли на 12%.

Причины неуплаты

Участники рынка управления жилфондом отмечают, что крупная задолженность перед поставщиками услуг может формироваться по нескольким причинам. «Первая причина — неполная оплата собственниками и нанимателями помещений.

Ведь УК оплачивает объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступающих платежей потребителей»,— рассказывает замгендиректора по учету ресурсов УК «Верх-Исетская» Наталья Сарычева.

Среди других причин, по ее словам, некорректные расчеты сумм к оплате от поставщиков ресурсов, возникающие из-за разночтений законов и использования в расчетах некорректных данных.

«Еще одна причина — различие порядка определения размера платы за коммунальный ресурс и коммунальные услуги, из-за чего стоимость ресурса относительно стоимости соответствующей услуги повышается»,— добавляет представитель УК.

Госпожа Сарычева отмечает, что проблемы при взаимодействии УК и ресурсоснабжающей организации возникают при изменении норм законов, когда вступают в силу новые положения, и возможны разночтения в вопросах взаиморасчетов за ресурсы. «Этот вопрос является наиболее важным и решается путем активной переписки с поставщиком и во время рабочих встреч представителей РСО и УК»,— рассказывает госпожа Сарычева.

Однако в РСО отмечают, что причины неуплаты средств у УК не всегда объективны. По словам Инны Мишиной из «Екатеринбургэнергосбыта», уклоняться от выплат управляющим компаниям позволяет возникновение кассового разрыва в начислениях за коммунальные услуги, так как УК начисляют жителям оплату за коммунальные услуги на месяц позже.

Однако решение о подобном способе расчетов принимает сама управляющая компания, и она же несет ответственность за последствия от принятия такого решения.

«Неисполнение требований по расчетам за ресурсы и консолидация на своих расчетных счетах всех средств, поступающих от населения по счетам, позволяют «недобросовестным» УК использовать деньги РСО для своих нужд»,— объясняет госпожа Мишина.

Опасные последствия

Недобор средств приводит к ряду последствий, которые в конечном счете ложатся на плечи потребителей. «Если гарантирующий поставщик вовремя не получает средства от потребителей, он вынужден кредитоваться по рыночным процентным ставкам, чтобы своевременно оплатить ресурсы на оптовом рынке.

Затем эти затраты заявляются для включения в тариф в следующем периоде регулирования. То есть сегодняшние неплатежи потребителей перекладываются на плечи всех завтрашних участников энергорынка»,— рассказывает Ирина Мишина.

Также для энергокомпаний недобор средств означает замедление программ модернизации и дефицит ресурсов для ремонта сетей.

Руководитель свердловского филиала «ЭнергосбыТ плюс» Георгий Козлов добавляет, что недоплаты могут сказаться на объемах ремонтной программы и качестве эксплуатации энергетического оборудования.

По словам госпожи Мишиной, хроническая задолженность потребителей может сказаться и на снижении надежности энергоснабжения жителей Екатеринбурга, особенно сейчас в зимний период, так как средства на ремонты и эксплуатацию оборудования сетевые компании получают от гарантирующих поставщиков в рамках платы за передачу электроэнергии.

Трудности возврата

Для возврата средств поставщики ресурсов используют различные рычаги воздействия. По словам Инны Мишиной, «Екатеринбургэнергосбыт» делит неплательщиков на три категории, и с каждой взаимодействие строится при помощи своих инструментов.

«С добросовестными УК, которые испытывают временный недостаток оборотных средств, особых проблем не бывает: достаточно письма с напоминанием. Тем, кто испытывает недостаток оборотных средств и пренебрегает договорными обязанностями, мы предлагаем реструктуризацию долга и не начисляем штрафы и пени.

Если это не помогает, инициируем исковую работу»,— рассказывает Инна Мишина.

С третьей категорией, куда относятся нарушители платежной дисциплины, компания ведет только претензионно-исковую работу: получает решение суда и исполнительный лист, налагает арест на имущество. За десять месяцев в исковую работу передано уже 248 млн руб.

дебиторской задолженности УК, из которых 144 млн руб. оплачено. «При этом за время разбирательства штрафные санкции могут достигать суммы, соизмеримой с ежемесячным начислением за электроэнергию, потребленную всеми домами, находящимися в управлении должника»,— подчеркивает госпожа Мишина.

По словам Георгия Козлова, эффективность судебного взыскания (то есть собираемость задолженности) по исполнительным документам за 2015 год составила 64,6% по тепловой энергии и 61,5% — по электрической.

«За девять месяцев этого года показатели соответственно составляют 42,5% и 44,4%, но у нас есть еще три месяца»,— добавляет он.

Впрочем, Иван Ворачев добавляет, что часто такие недобросовестные компании через некоторое время прекращают свою хозяйственную деятельность и банкротятся, что затрудняет процесс взыскания средств. «Регулярная „смена” исполнителя коммунальных услуг — одна из самых распространенных тенденций. УК создает юрлицо с уставным капиталом 10 тыс.

руб. и приступает к управлению многоквартирным домом, ежемесячно собирая с жильцов платежи. При этом с поставщиками услуг она рассчитывается нерегулярно и не в полном объеме. После некоторого времени эта УК прекращает управление многоквартирным домом, и тот же состав учредителей регистрирует новое юрлицо для управления.

Так повторяется неоднократно, и получить реальные деньги (а не просто исполнительный лист) становится невозможно»,— объясняет господин Ворачев. Отметим, что помимо оплаты основного долга и штрафных санкций управляющие компании несут еще и судебные издержки.

Еще одна проблема в том, что сбытовые компании не могут ограничить должникам потребление энергоресурсов, поскольку ограничение в многоквартирных домах приведет к приостановке оказания коммунальной услуги добросовестным собственникам.

«Судебные разбирательства в силу сроков необходимых процедур (от подачи иска до получения исполнительного документа в среднем уходит пять-шесть месяцев) мы оцениваем как неэффективный рычаг»,— добавляет Георгий Козлов.

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/commenters/upravlenie_dolgami_za_teplo/

Статьи

Задолженность за тепловую энергию

Фабула дела: РСО поставила управляшке тепловую энергию для целей отопления и для целей подогрева ГВС, но оплата была произведена якобы не в полном объёме, а потому РСО потребовала взыскания задолженности, неустойки и судебных расходов. При этом в МКД имелось оборудование для самостоятельного приготовления ГВС (ИТП для нагрева ГВС).

РСО ссылалась на п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г.

№ 124, далее – Правила № 124), согласно которому объём коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОДПУ, определяется на основании показаний указанного прибора учёта за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Иными словами, РСО заявляла: на доме есть ОДПУ, мы требуем оплаты объёма тепловой энергии в том объёме, который зафиксирован ОДПУ, за вычетом потребления тепловой энергии нежилыми помещениями.

И вроде бы уже все знают, что суды ТАК не взыскивают….

Частью 5 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г.

№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406), предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Суд первой инстанции указал на пункты 38, 40, 42 Правил № 354 и отметил, что Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, но предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС. Устанавливаемые в соответствии с п. 7 Правил № 306 нормативы обеспечивают справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объёма потребления ГВС.

Суд сформулировал вывод: независимо от наличия ОДПУ тепловой энергии в системе ГВС МКД, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный сезон), количество тепловой энергии, использованной на подогрев ГВС, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Соответственно, если эти нормативы установлены, показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях ГВС, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

Взыскана была решением суда только неустойка (исходя из контррасчёта управляшки). РСО подала апелляционную жалобу, указав такие доводы:

  • для РСО установлен одноставочный тариф на тепловую энергию: данный довод прямо опровергнут судом указанием на то, что для РСО двухкомпонентный тариф на горячую воду, предусматривающий компонент на тепловую энергию, установлен распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 г. № 314-р;
  • в МКД закрытая система теплоснабжения: на это суд указал, что вид применяемой системы теплоснабжения (в том числе, применение ИТП как разновидности закрытой системы теплоснабжения) не влияет на подлежащий применению в соответствии с законодательством порядок расчётов;
  • горячая вода приготавливается в МКД на внутридомовом инженерном оборудовании (ИТП): на это суд указал, что коммунальный ресурс, поставляемый РСО (тепловая энергия), непосредственно доходит до конечного потребителя и используется им как коммунальная услуга по ГВС, следовательно, наименование в договоре указанного коммунального ресурса как теплоноситель не меняет сути поставленного ресурса как горячей воды и не влияет на способ расчета за этот ресурс.

Кроме того, отметил суд, наличие ИТП означает лишь применение в МКД одной из разновидностей закрытой системы теплоснабжения, тем самым, наличие ИТП способ расчета за коммунальный ресурс не изменяет, для определения способа расчета не имеет значения, какая система теплоснабжения используется в многоквартирном доме (открытая или закрытая), применяется ли ИТП либо не применяется, порядок расчетов в обоих указанных случаях идентичен.

Таким образом, решение первой инстанции было «засилено», и РСО ничего не оставалось, кроме как обратиться в «первую кассацию». Но АС Московского округа ограничился кратким пересказом «нижестоящих» и констатацией отсутствия оснований к отмене состоявшихся судебных актов.

Адресованная в СКЭС ВС РФ кассационная жалоба РСО попала судье Шилохвосту О.Ю., который счёл заслуживающими внимание доводы РСО о поставке ответчику не горячей воды, а тепловой энергии, о том, что МКД оборудован независимой теплопотребляющей установкой (ИТП).

Соответственно, РСО полагала, что судами неправильно применены п.

13, 54 Правила № 354, в силу которых в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по ГВС с использованием оборудования, входящего в состав ОИ в МКД, объём использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса

Дело было истребовано в ВС РФ, после чего жалоба передана на рассмотрение коллегии…

Определением № 305-ЭС19-1381 от 16.05.2019 г. состоявшиеся судебные акты были отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в АС Московской области. И вот почему это произошло.

Коллегия указала, что объём коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение № 2 к Правилам № 354).

Применительно к ГВС Правилами № 354 предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (раздел IV приложения № 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения № 2).

В последнем случае установлен различный порядок определения объема подлежащей оплате горячей воды в зависимости от оборудования помещений МКД приборами учета, а также в зависимости от того, какой установлен тариф на горячую воду – однокомпонентный или двухкомпонентный.

Таким образом, указанный порядок подлежит применению при расчетах ИКУ с РСО, поставляющей в МКД горячую воду.

При этом Правилами № 354 не установлено каких-либо различий в порядке определения подлежащего оплате по двухкомпонентному тарифу объёма коммунального ресурса в зависимости от того, установлен ли двухкомпонентный тариф для РСО, использующей открытую или закрытую систему горячего водоснабжения.

В данном же деле, указала коллегия, управляшка приобретала у РСО только тепловую энергию, а холодная вода для приготовления ГВС приобреталась у иной РСО, поэтому у управляшки отсутствовали основания для расчетов с РСО по двухкомпонентному тарифу на горячую воду.

Соответственно, из содержания раздела IV Приложения № 2 к Правилам № 354 следует, что при приготовлении коммунальных услуг на оборудовании, входящем в состав общего имущества собственников помещений в МКД, одна часть приобретаемой ИКУ у РСО тепловой энергии используется для производства тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, а другая часть – на подогрев горячей воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС.

Следовательно, если РСО взыскивает плату только за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги по отоплению (формула 18 Приложения № 2 к Правилам № 354) либо только за тепловую энергию, используемую на подогрев воды (формулы 20, 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354), соответствующие объемы тепловой энергии подлежат отдельному определению.

Как видим, первые три инстанции насчёт отдельного определения не додумались в эту тонкость не вникали, что и послужило доводом к передаче дела в коллегию, которая указала, что судам следовало установить, взыскивается ли задолженность за всю поставленную в МКД тепловую энергиюлибо только за ту ее часть, которая используется компанией для приготовления горячей воды на ИТП.

В последнем случае, указала коллегия, объём подлежащей оплате тепловой энергии следует определять в соответствии с формулами 20, 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354. При этом бремя доказывания фактических величин расхода тепловой энергии на отопление и на подогрев холодной воды лежит на управляшке, как лице, в управлении которой находится спорный ИТП.

Второй акт марлезонского балета, увы, не состоялся; в июле 2019 года производство по делу прекращено судом первой инстанции ввиду отказа РСО от иска после добровольной оплаты ответчиком суммы долга и неустойки.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут

Источник: https://www.burmistr.ru/stati/sudebnaya-praktika/eshchye-raz-pro-oplatu-teplovoy-energii-na-podogrev-gvs-po-sledam-dela-a41-32043-2018/

Взыскание задолженности за отопление при отсутствии радиаторов

Задолженность за тепловую энергию

Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги – неотъемлемая часть работы управляющих организаций. Однако во всех нюансах взыскания долгов разобраться нелегко. Сегодня вы узнаете, как УО работать с задолженностью собственников, которые самовольно срезают в своих квартирах радиаторы отопления и не оплачивают соответствующую коммунальную услугу.

Ведение УО претензионно-исковой работы как требование ПП РФ № 416

Самовольно срезанный радиатор – не повод не платить за отопление

Рассмотрим довольно распространённую ситуацию: управляющая организация ежемесячно и своевременно направляет собственнику помещения в МКД квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Житель оплачивает оказанные услуги не в полном объёме. Причина выборочной оплаты счетов – самовольно срезанные радиаторы отопления.

Собственник помещения считает, что если радиаторами в своей квартире он не пользуется, то и нести бремя оплаты за поставку тепла не обязан.

Вместе с тем, собственник, в квартире которого радиатор был демонтирован, не обращался в управляющую организацию с претензиями по качеству, количеству или объёму поставленных коммунальных ресурсов и оказанных услуг. Потребитель решил, что в его ситуации правильным будет выборочно вносить плату за те услуги, которыми он пользуется.

Порядок расчётов за поставленные коммунальные ресурсы установлен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ. Дифференцированного подхода к расчёту платы за отопление в разных помещениях одного МКД указанные нормы законодательства не предусматривают и не допускают.

Взыскание долгов за ЖКУ с собственника и членов его семьи

Досудебное урегулирование спора

Первое, что должна сделать управляющая организация в такой ситуации – соблюсти досудебный порядок и направить собственнику помещения в МКД претензию с требованием погасить задолженность.

Претензия должна содержать не только требование и сумму долга. Кроме этого управляющей организации необходимо:

  • обосновать законность своего требования;
  • постараться донести до должника, что неоплата выставляемых управляющей организацией счетов усугубляет его положение, поскольку законом предусмотрено начисление пеней за просрочку платежа (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

Должник может отреагировать на полученное требование по-разному: проигнорировать или написать гневное возражение, в котором будет ссылаться на то, что радиаторы отопления в его помещении отсутствуют, значит, платить за эту услугу он не обязан.

Рекомендуем ещё на стадии досудебного урегулирования конфликта предложить должнику провести совместное с УО обследование его помещения с использованием специальных приборов для установления температуры внутри и составить соответствующий акт, который УО сможет приложить к исковому заявлению как дополнительное доказательство.

Если собственник согласится на обследование, замерьте следующие параметры:

  • температура наружного воздуха;
  • температура наружной стены, примыкающей к помещению с внешней стороны;
  • температура воздуха внутри помещения.

Дополнительно в акт можно включить и другие параметры. Например, установлены и используются ли в помещении электрические обогреватели, находятся ли в помещении иные электроприборы с теплоотдачей.

Если урегулировать конфликт мирно не удалось и собственник отказывается заплатить начисленную управляющей организацией сумму, взыскать оплату коммунальной услуги придётся через суд.

О методах работы с должниками за ЖКУ

Особенности потребления теплоэнергии в МКД

Обосновывая свои требования, управляющая организация должна понимать, что отопление – это особый вид коммунальной услуги.

Если вода потребляется из водопроводного крана, водоснабжение потребляется в точках водоразбора (водопроводные краны), электроэнергия в точках подключения электроприборов, тогда теплоотдача в атмосферу отапливаемых помещений от теплоносителя, циркулирующего в системе отопления, происходит не только от радиаторов отопления.

Теплоэнергия передаётся в отапливаемые помещения за счёт теплопроводности, излучения и конвекции, и распространяется тепло не только от радиаторов, но и от прочих элементов системы отопления: трубопроводы, стояки, лежаки и т.п.

Тела, предметы, воздух, получив теплоэнергию от теплоносителя, в свою очередь передают тепло другим телам и предметам, а нагретые воздушные массы переносят тепло в другие участки пространства.

В соответствии с законами физики тепло передается от более нагретых тел к менее нагретым, и теплоэнергия, содержащаяся в воздухе, в элементах интерьера помещения, передаётся в том числе и в соседние помещения через стены.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 13.08.20016 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется и для индивидуального потребления, и для расходования на общедомовые нужды.

С учётом таких особенностей коммунальной услуги по отоплению многоквартирный дом признаётся единым теплотехническим объектом. Жилищным законодательством РФ установлено, что вся тепловая энергия, поступившая в МКД, распределяется среди помещений МКД пропорционально их площади.

Таким образом, самовольный перевод на автономное отопление отдельного помещения в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы.

Самовольный демонтаж приборов отопления в отдельном помещении не свидетельствует, что тепловая энергия не потребляется, поскольку энергия передаётся в дом, где распределяется через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, через ограждающие конструкции смежных помещений. При этом температура воздуха в смежных помещениях понижается. Система центрального отопления не только греет воздух в помещении, но и частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения, предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Узнайте, как заверять приложения к иску о взыскании задолженности за ЖКУ

Подготовка и подача искового заявления в суд

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в установленном ПП РФ от 06.05.2011 № 354 порядке.

Применять расчётные формулы необходимо как для жилых, так и для нежилых помещений многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений.

На эти формулы не может повлиять отсутствие обогревающих элементов в помещениях, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, если в доме центральное отопление (письмо Минстроя РФ от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04, п. п. 42.1, 43 ПП РФ № 354).

Внутридомовая система отопления строится таким образом, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха всех помещений дома.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/vzyskanie-zadoljennosti-za-otoplenie-pri-otsutstvii-radiatorov-5bd3198e1d6b0a00ab5b4323

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.