Должники по оплате коммунальных услуг

Долговой документ по ЖКУ: инструкция по подтиранию

Должники по оплате коммунальных услуг

Сегодня я поделюсь некоторыми своими мыслями о ведении бизнеса с Китаем, а точнее, с городом Гуанчжоу – Фошань.

И так поехали.

Я как самый «умный», понимая что все что продается у нас, даже с бирками Франце и другая Европа, посмотрев на моих поднявшихся друзей, которые все время говорят, дела идут потихоньку, но очень слабо все продается, хотя все знают что без выгоды в минус себе никто работать не будет)), было решено окучивать Поднебесную.

Для начала набравшись «опыта» в интернете, начитавшись статей и посидев на разных форумах, я стал опытным комерсом по Китаю, хотя теперь понимаю что дальше хомячка я не тянул.

Так как я решил заниматься сантехникой, имея небольшой опыт – я очень долго искал то что мне нужно на алибабе. Нашел и составил список компаний из Гуанчжоу и Фошань.

Билеты в Китай бронировал за месяц, так дешевле. Брал на китайские авиалинии, самая низкая цена. как потом оказалось с пересадкой в Урумчи(теперь только прямым рейсом летаю).

Переводчика по имени «С» я себе нашел на форуме Полуша*рие, опять как самый умный за 45 $ в день, с гарантией – «все знаю, всех знаю, сто лет живу тут, проблем нет», он наш родной рубаха – парень из России. По его словам он живет там уже 5 лет, говорит на ките так же хорошо, как китайцы, и знаком со многими местными производителями.

Пообщались с ним что мне нужно и сколько, он пообещал по месту поискать еще варианты а также решить вопрос с отелем, так как то что предлагают на Букинге не всегда соответствует предлагаемому.

Почему решил взять переводчика китайского языка?, – потому что даже на английском говорю совсем никак.

И так полетели.

В Шереметьево поперся на такси, не хотел тащиться по метро с чемоданом, о чем сильно пожалел, не то чтобы опоздал, но время потерял достаточно, – регистрацию и паспортный контроль проходил не в развалочку, теперь знаю что от Белорусского до аэропорта за 35 мин на аэроэкспрессе в кайф.

С моим новым «другом-переводчиком» я договорился что он встретит меня в аэропорту.

Я прилетаю, звоню ему, трубку никто не берет. Я в шоке. Что делать? Дозвонился через минут 20. Ура! – он ответил! Сказал, что не сможет меня сейчас встретить, так как занят каким-то клиентом и разгребает серьезную проблему в которую попал этот комерс. Если я подожду его часа 1.5 то он будет.

Приехал он где то в это время со своим «другом китайцем», как потом я узнал со временем , побывав не один раз в Китае, это обычный кит у которого просто тупо есть своя машина и он просто частный бомбила.

Частный извоз у них запрещен, но они все равно работают под конкретного клиента.

В Гуанчжоу или Фошане часто встречаются такие авто точки или мотоциклисты стоящие на пятачках, к которым периодически подсаживаются клиенты и едут куда им нужно.

И так встреча состоялась.

Куча извинений и все такое, очень сложная ситуация, которую еле разрулил благодаря знакомым полицейским. Понимаю, нужно было помочь человеку, всякое бывает.

Мой знакомый друг-переводчик поднялся в моих глазах авторитетом.

В Гуанчжоу меня убедил не ехать, так как все что мне нужно, есть в огромном изобилии в Фошане, это город где размещены все фабрики производители этой провинции.

Цена на такси до этого городка 300-350 юаней (RMB) в зависимости по какой дороге поедет таксист, – платная или муниципальная бесплатная.

Мой друг-переводчик говорит, что напряг своего знакомого кита который согласился меня довезти за 230 RMB, – экономия 120 юаней это порадовало.

Правда как потом оказалось от аэропорта Баюн до Фошаня ходит шикарный автобус всего за 35 юаней, но на тот момент мой друг-переводчик снова поднялся на очередную ступень в моих глазах.

Поехали….1.5 часа и мы в Фошане. Пошли в банк, поменяли бакинские, купил себе симку юником.

Посмотрел на одной улице два отеля, выбрал тот что получше за 340 юаней в сутки. Отдохнув, на другой день поехали «фабрики» смотреть. По качеству все понравилось, по цене немного дороже, объяснялось тем что на алибабе это фото и просто писанина а это реальная фабрика и все можно пощупать.

Я как снова самый умный хомячок с опытом полученного на форумах, предлагаю ехать на склад. Проблем нет, – поехали. Приехали, все адреса и названия иероглифами, склад есть, то что нужно есть, качество гут, можно брать.

Мой друг-переводчик старается, пытается торговаться, сбить цену, но потом говорит что если я хочу качество то эта цена реальная а если дешевле то будет уже не экспорт а ниже и качество будет хуже. Я соглашаюсь на первый вариант.

Отработали день.

Едем в ресторан. Накрыли поляну, плачу естественно я, понимая что мой друг-переводчик берет всего 45 баксов и так жилы рвет, для меня старается. Авторитет растет. Посидели хорошо, где то на 1800 RMB.

На другой день, под видом усталости, говорю моему переводчику что буду отдыхать, а сам решаю прокатиться по шоурумам.

Показал таксисту буклет с фото сантехники, он меня понял без проблем и привез в так называемый город сантехники, это что то рынка но в виде шоурумов площадью от 200 до 500 м2.

Везде полно всего, глаза разбегаются, модельные ряды в ассортименте зашкаливают. Цены разнятся с моим первым вариантом в минус.

На другой день спросил у моего переводчика, почему такая разница, сказал в качестве, – то что я видел на образцах это одно а отправят совсем другое качество.

Это уже потом я узнал что с каждой единицы товара мой друг получил откат за то что привел клиента, мало того, он накинул еще сверху для себя, – в итоге со всей партии я ему переплатил 6570 долларов, не считая 450 $ за переводчика ну и рестораны.

Но не будем забегать вперед.

Такие дела за 2-3 дня не делаются наскоком. Пробыл я там в первый раз 18 дней. Сформировал заказ по позициям.

Пора лететь домой, и тут «С» говорит, что все бы хорошо, только ведь когда будут мой заказ отправлять в Россию, не факт что киты качественно его упакуют и вообще нужно будет стоять у них над головой и все проверить прежде чем пломбировать контейнера, а у него могут быть в это время клиенты и все такое, но можем договориться на 4% от инвойса ему, и он все проконтролирует. Подумав и все взвесив, ударили по рукам. Прилетев в Москву, через контракт логистов, я все оплатил и стал ждать. Через 42 дня получил все на склад. Срезали пломбы. Открыли… Ящики из горбыля и кривых брусков не впечатлили, но правда боя не было. За такое удешевление упаковки, от китайцев мой переводчик получил 150 баксов.

Ура, теперь я начал свой бизнес!

Сделав 4 поставки, и за это время много приходилось общаться с моей компанией поставщиком, так получилось что мой менеджер уехал на выставку а мне дали другого, которого забыли предупредить или китам было все равно по моей ситуации, не знаю.

И тут то все выяснилось… что моему «С» я переплатил без малого почти 27 000 долларов!!!

Оказалось что и цены совсем другие, и отель рядом получше за 300 юаней но без откатов и с прейскурантом на ресепшене, а с моего номера «С» оказалось получал 15 RMB за день моего проживания. Эта компания оказалась совсем не фабрикой а обычным трейдером, тот склад куда меня возили, был складом действительно настоящей фабрики, но я то откуда тогда знал.

Это потом уже, я вышел на фабрику и получил те самые настоящие цены которые даже ниже заводских, по которым можно работать. Сам завод конечно же находится не в Фошане а 1.5 часа лету на местных авиалиниях от Гуанчжоу, и попасть на встречу с владельцем завода не так уж и просто.

Но это еще долгая история…., чтобы придти к нормальному результату у меня по времени ушло 4 года. За это время много чего было, можно поэму написать)).

Знаю, все скажут, ну вот лох, купился на дешевого переводчика за 45 баксов вот и поплатился, но не факт что такой же переводчик с ценником за 100 долларов в день, тебя не обует.

Это делают все чудо-переводчики сплошь и рядом, и на этом зарабатывают, а оплата переводчикам это так, на мороженое)). Подводных камней тьма, и через них я все прошел.

Зато я делал все сам, да и не думаю что кто бы то взял меня в компаньоны,- поверьте, в бизнес который уже налажен и отработан, не берут в долю даже друзей.

Источник: https://pikabu.ru/story/dolgovoy_dokument_po_zhku_instruktsiya_po_podtiraniyu_7526773

Задолжавшим за ЖКХ россиянам посулили массовое отключение услуг – МК

Должники по оплате коммунальных услуг

Треть россиян в пандемию перестали платить за услуги ЖКХ, говорится в исследовании Qiwi. Официальной информации Росстата или Минстроя о том, какой долг успели накопить потребители за первое полугодие 2020-го, пока нет. Поэтому приходится ориентироваться на цифру опроса: минус 31%.

Это существенное снижение коммунальных платежей, которое особенно пугающе выглядит в период подготовки домов к зиме. Самое страшное, с чем могут столкнуться потребители, — отсутствие тепла в квартирах во время холодов.

Зима без горячей воды — это не единственная беда, с которой могут столкнуться россияне. Мораторий на начисление штрафов за неоплату ресурсов, а также запрет на их принудительное отключение действуют до конца этого года.

Но уже в январе жильцам начнут приходить первые уведомления о накопленных за прошедшие месяцы долгах, и далеко не все смогут их погасить.

С введением моратория на штрафы и пени за неуплату «коммуналки» уровень собираемости платежей ожидаемо снизился. Средние траты граждан на услуги ЖКХ сократились в июне на 31% по сравнению с январем-февралем, говорится в исследовании платежного сервиса.

Тенденция к снижению платежей по ЖКХ фиксируют и независимые эксперты. Люди перестают платить, так как доходы упали, а на штрафы за неуплату наложен мораторий до 1 января 2021-го. Но что будет с задолженностью, когда мораторий снимут? Сегодня об этом даже страшно подумать.

Получается так, что, введя вето на штрафы за неуплату «коммуналки», государство косвенно разрешило потребителям не платить. Отраслевые специалисты предупреждали, что распространение подобной льготы на всех россиян без разбора — неправильный способ поддержки. Нужен адресный метод: дать отсрочку, например, только пенсионерам и многодетным семьям.

Освобождение всех граждан от штрафов привело к тому, что недобросовестные потребители, у которых есть средства, просто перестали платить. А зачем? Ресурсы отключать запрещено до будущего года, проценты не капают.

Сэкономленные средства можно потратить на что-то другое. С другой стороны, неоплаченные услуги продолжают считаться — и будут предъявлены нарушителям к оплате с 1 января 2021 года.

Потянут ли эти выплаты те, кто реально лишился дохода за период пандемии? Вопрос риторический.

Возможно, исследование Qiwi не вполне репрезентативно и истинные масштабы неплатежей меньше. Но почему-то ответственные ведомства не спешат делиться своими подсчетами, что только усиливает подозрения в массовых неплатежах по «коммуналке».

Возможно, проблема в том, что до сих пор не выработана единая методика подсчета задолженности граждан, поэтому трудно получить какие-либо достоверные цифры. Например, разные источники называют сумму долга по ЖКХ по России и 800 млрд рублей, и более 1 трлн рублей.

Но в любом случае долги за ЖКХ катастрофически растут, а реально внесенные платежи — снижаются: по разным регионам страны от 30 до 70%.

Такая ситуация чревата серьезным финансовым кризисом. К январю 2021 года у людей могут накопиться большие долги по «коммуналке», и если вернут отключения за неуплату, то нас может ждать рост социальной напряженности, рассказывает директор «Организации народного контроля» Наталья Чернышева.

«Для тех, у кого образовался долг за несколько месяцев, ситуация может быть совсем печальной, — убеждена эксперт. — Есть опасения, что управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, желая хоть как-то покрыть свои убытки от неплатежей и выбить с жильцов оплату, будут проводить массовые отключения коммунальных услуг».

По мнению Чернышевой, на помощь может прийти только государство, которое в силах предоставить адресные субсидии ресурсникам и массовые — для граждан, чтобы спасти отрасль ЖКХ и домохозяйства от финансового кризиса.

Между тем из-за роста задолженности населения уже произошло снижение перечня и качества коммунальных услуг. «Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании из-за недополученных средств перестали выполнять свои обязательства в полном объеме. Некоторые, например, стали реже вывозить бытовые отходы.

Другие перестали поливать зеленые насаждения на придомовой территории, — говорит заместитель генерального директора ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев. — Компании не могут найти другой источник дохода.

Самое страшное, что на все мероприятия по подготовке домов к отопительному сезону денег может не хватить».

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28352 от 1 сентября 2020

Заголовок в газете: Долги оставят россиян без тепла зимой

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/08/31/zadolzhavshim-za-zhkkh-rossiyanam-posulili-massovoe-otklyuchenie-uslug.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.