Договор управления наемным домом

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 мая 2020 г. N 249/пр

Договор управления наемным домом

Глава IV. Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем

8.

Выполнение работ по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту помещений общего пользования в наемном доме обеспечивается наймодателем или управомоченным наймодателем самостоятельно либо путем заключения соответствующих договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, с соблюдением требований статьи 24 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

9.

Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

10. Информация о заключении договоров, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, направляется наймодателем или управомоченным наймодателем в органы государственного жилищного надзора не позднее 5 рабочих дней с момента их заключения.

11. Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается с соблюдением стандартов, установленных разделом II “Стандарты управления многоквартирным домом” Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе путем:

хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;

сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;

приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений нанимателей жилых помещений в наемном доме; обращений о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушений при расчете размера платы за коммунальные услуги, проведения проверки фактов, изложенных в них, устранения выявленных нарушений и направления информации о результатах рассмотрения обращений;

предоставления ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в наемном доме;

начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;

организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме, в том числе путем заключения соответствующего договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом IV “Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания” Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Источник: https://base.garant.ru/74243946/

Наемный дом коммерческого использования

Договор управления наемным домом

В федеральном законе номер 217 установлены основные положения процедуры найма жилых помещений.

Что же такое наемный дом, какой порядок и условия его управления? Собственно наемным домом считается здание или помещение, которое по праву собственности принадлежит одному лицу, но предоставлено для проживания или коммерческих целей, по праву договора найма другому лицу. Существует два вида наемных домов –дома для социального и для коммерческого использования.

Если мы говорим о наемных домах в социальном использовании то это жилые помещения, использование которых руководствуется исключительно договором о найме жилого помещения состоящего в жилом фонде соц. использования.

Наемный дом коммерческого использования – это дом, который предоставляется и используется только в соответствии с договором о найме жилого помещения.

В наемных зданиях или домах запрещается предоставление комнат, квартир или других жилых помещений во владение гражданам в соответствии с другими видам договоров. Продажа комнат или других помещений такого дома возможна только при условии всех помещений этого дома. Все изменения прав собственности в наемном доме должны пройти государственную регистрацию.

Когда совершаются какие-либо сделки с наемными домами, то их целевое назначение должно быть сохранено, но нередки случаи когда предназначение и способ использования наемного здания может измениться, например дом, который нанимался в целях социального использования может получить права на коммерческое использование (или наоборот), или же дом может выйти из права наемного использования.

Изменить целевое назначение наемного дома или прекратить его использование можно следующим образом:

  • С помощью решения органа гос.

    власти, который выступает непосредственно от имени собственника наемного дома;

  • При наличии соответствующего договора об использовании территории для строительства и эксплуатации нанимаемого дома;
  • При наличии решения органа гос. власти о предоставлении поддержки в строительстве наемного дома с целью его социального использования.

Существует установленный в законодательстве список условий, при которых можно получить такую поддержку

  • При наличии решения третьих лиц о поддержке такого дома находящегося в социальном или коммерческом использовании;
  • При наличии договора, который подтверждает предоставление участка земли в целях строительства соответствующего дома;
  • При наличии решения владельца земельного участка (который находится в частной собственности), о строительстве на данном земельном участке дома для социального или коммерческого использования.

Однако существуют случаи, когда какие либо изменения цели наемного дома невозможны. В частности такие изменения невозможны, когда одно из жилых помещений здания предоставлено в наем гражданам, и в ряде других случаев связанных с предоставлением наемным домам господдержки.

Наемные дома и земляные участки соц. использования должны быть учтены в муниципальном реестре органов местного самоуправления.

Что касается наемного дома для коммерческого использования, то это, прежде всего жилое помещение принадлежащее юридическому или физическому лицу на правах собственности. Такое жилое помещение сдается в наем в результате заключения соответствующего договора найма.

Этот вид найма имеет некоторое преимущество перед договорами найма социального жилья.

Договор о найме дома коммерческого использования может быть заключен без соблюдения формальной очередности.

Стороной такого соглашения может быть практически любой гражданин, это может быть даже иностранец (при заключении договора найма соц. жилья такое условие невозможно).

Сроки договора о найме жилья для коммерческого использования могут быть четко определены, но существует возможность заключить договор с условием возможности продления срока найма.

Еще одной особенностью договора такого договора найма является тот факт, что обязанности, как и права сторон этого соглашения не имеют установленной, четкой формы. В случае найма частного жилья наймодатель устанавливает все условия пользования жильем: вид и способ оплаты, возможность проведения ремонта, условия пользования подсобными помещениями и так далее.

Еще один плюс договора найма дома для коммерческого использования это отсутствие ограничений на предоставляемую жилую площадь.

Правила управления наемным домом

Управляющим наемного дома является его наймодатель, он действует согласно общим правилам, установленным в ЖК РФ. Именно наймодатель несет ответственность перед собственником за обеспечение и предоставление коммунальных услуг в данном наемном доме. Следовательно, управление наемными домами отличается от способов управления которые применяются в многоквартирных домах.

Источник: http://petersit.ru/naemnyj-dom-kommercheskogo-ispolzovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.